- Регистрация
- 23.12.2023
- Сообщения
- 551
Закон о средствах массовой информации штата San Andreas
Содержание:
Глава 1: Общие положения
Глава 2: Правила распространения информации
Глава 3: Взаимодействие СМИ
Глава 4: Организация деятельности СМИ
Глава I: Общие положения
1. Основные понятия.
1.1 Средства массовой информации (СМИ) - печатное и/или сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма распространения массовой информации под несменным брендом или названием.
1.2 Массовая информация – информация рассчитанная для потребления неограниченного круга лиц, подаваемая любым доступным путём в виде текста, аудио или видео сообщения.
1.3 Государственная организация средств массовой информации – организация, учреждение, предприятие, лицо или группа лиц, имеющая право на сбор, обработку и публикацию массовой информации любым доступным им путём. Такая организация частично спонсируется правительством штата и имеет особые обязательства по информированию населения в рамках требований действующего законодательства.
1.4 Частная организация средств массовой информации – организация, учреждение, предприятие, лицо или группа лиц, имеющая право на сбор, обработку и публикацию массовой информации любым доступным им путём. Такая организация спонсируется частными лицами и/или обладает собственным бюджетом, и средствами заработка, на основании которого осуществляет свою деятельность.
1.5 Цензура - система надзора за содержанием и распространением массовой информации, а в некоторых случаях — частной переписки для ограничения либо недопущения распространения идей и сведений, признаваемых властями нежелательными.
2. Недопустимость цензурирования общедоступной информации
2.1 Создание и финансирование организаций, учреждений, органов или должностей, в задачи, либо функции которых входит осуществление цензуры массовой информации является недопустимым.
2.2 Требование от редакции СМИ со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы, накладывать запрет на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей признаётся цензурой и запрещено на территории штата San Andreas.
Глава II: Правила распространения информации
3. Государственные и частные организации СМИ имеют следующие права:
3.1 Искать, получать, производить, редактировать материалы предназначенные для массового информирования.
3.2 Изготавливать, приобретать, хранить и эксплуатировать технические устройства и оборудование, сырьё и материалы, предназначенные для производства и распространения продукции средств массовой информации.
3.3 Проводить увеселительные или познавательные мероприятия и эфиры.
3.4 Проводить журналистские расследования, с целью получения и публикации массовой информации, не нарушая действующее законодательство.
3.5 Получать информацию у частных лиц и публиковать её в рамках и объёме, одобренном источником такой информации.
3.6 Присутствовать на территории частных или государственных учреждений и мероприятий в сопровождении их представителей, если такое присутствие не запрещено иными нормативно-правовыми актами.
3.7 Получать денежное вознаграждение за оказываемые услуги в частном порядке.
4. Государственные и частные организации СМИ обязаны:
4.1 Самостоятельно вести контроль за достоверностью публикуемых материалов и информации.
4.2 Обеспечить открытость и доступ граждан штата к взаимодействию с представителями своей организации.
4.3 Не допускать публикацию ложных или вводящих в заблуждение информации и материалов.
4.4 Пресекать публикацию материалов и информации порочащих честь и достоинство частных или государственных лиц в средствах массовой информации.
4.5 Самостоятельно контролировать ситуацию и проверять наличие статуса особого положения перед проведением каких-либо массовых мероприятий. В том числе не допускать проведение увеселительных мероприятий во время установления особого положения и комендантского часа в штате.
4.6 Представляться и предъявлять удостоверение во время исполнения своих рабочих обязанностей на охраняемых и режимных объектах штата, а так же при соответствующем требовании государственного служащего и/или представителя власти.
4.7 При оказании платных услуг, публиковать на портале штата актуальный прайс на предоставляемые услуги и следовать ему.
Глава III: Взаимодействие СМИ
5. Взаимодействие представителей СМИ с гражданским населением
5.1 При осуществлении журналистской деятельности в общении с гражданским лицом, представитель СМИ обязан сообщить своему собеседнику цель получения информации.
5.2 Представитель СМИ перед общением с гражданином штата обязан сообщить ему о ведении аудио/видео или текстовой фиксации полученной от него информации, в случае необходимости её осуществления.
5.3 При общении с гражданами штата, представитель СМИ обязан соблюдать требования этического кодекса.
5.4 При публикации объявлений граждан штата, представители СМИ имеют право редактировать структуру объявления, не нарушая смысловой нагрузки первоначального сообщения.
6. Взаимодействие представителей СМИ с государственными служащими
6.1 При взаимодействии с государственными служащими, представители СМИ обязаны соблюдать все требования статьи №5 настоящего закона.
6.2 При необходимости взаимодействия с государственным служащим, представитель СМИ обязан представиться и предъявить удостоверение в открытом виде для его ознакомления такому служащему.
6.3 При использовании информации полученной от государственного служащего с целью последующей её публикации, представитель СМИ обязан получить разрешение на её публикацию в полном объёме или частично от автора такой информации.
6.4 Запрещено публиковать информацию, полученную от государственного служащего не осведомлённого о сборе такой информации, без одобрения его или вышестоящего государственного лица.
6.5 Запрещено самовольно редактировать информацию переданную государственным служащим для публикации, которая затрагивает права и свободны граждан, либо иные уведомления об особых положениях или экстренных ситуациях в штате.
Глава IV: Организация деятельности СМИ
7. Контроль и надзор за деятельностью СМИ
7.1 Надзор за деятельностью СМИ осуществляет министерство социальной защиты, аппарат губернатора и прокуратура штата San Andreas.
7.2 Контроль за деятельностью государственной организации СМИ осуществляет министерство социальной защиты и аппарат губернатора штата San Andreas.
7.3 Аппарат губернатора штата San Andreas обладает правом вето на решения относительно кадровых перестановок руководства государственных организаций СМИ.
8. Ответственность СМИ
8.1 Каждый сотрудник СМИ несёт персональную ответственность за соблюдение требований данного законодательства.
8.2 Руководитель организации СМИ несёт ответственность за нарушения своей организации в целом.
8.3 В случае не исполнения обязательств о публикации частного или государственного объявления, по вине или решению организации СМИ, такая организация обязана вернуть потраченные средства автору объявления в двойном объёме.
8.4 Организация СМИ обязана отклонять любые способы публикации объявлений о продаже, передачи, употреблении или пользе наркотических средств, алкогольной продукции, огнестрельного оружия и боеприпасов к нему, холодного оружия, специальных средств, а так же иных предметов, на которые установлены особые ограничения по обороту, равно как объявления содержащие в себе нецензурные выражения, оскорбления, информацию порочащую честь и достоинство кого-либо, или вовсе не несущие смысловой нагрузки. В таком случае деньги полученные в качестве оплаты публикации такого объявления не подлежат возврату.
9. Структуризация СМИ
9.1 Как государственные, так и частные организации СМИ вправе сами выстраивать структуру и иерархию состава своей организации, а так же самостоятельно определять их полномочия, права и обязанности, не нарушая настоящий закон.
Автор первоначальной редакции: Adam Denver
Последнее редактирование: