Законопроект №662 | Изменение в "ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС ШТАТА SAN ANDREAS" | William Bishop

William Bishop

Hitman
Пользователь
Регистрация
29.11.2020
Сообщения
105


ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС ШТАТА SAN ANDREAS


1 Статья. Основное положение

1.1 Процессуальный Кодекс – кодифицированный нормативный правовой акт, устанавливающий процессуальный порядок последовательности действий правоохранительных органов в рамках административного или уголовного производства, а также при проведении следственных действий и оперативно-розыскной деятельности.

1.2 Задачами административного и уголовного производства являются:
  • защита личности, общества и государства от правонарушений, охрана прав, свобод и законных интересов участников административного и уголовного производства;
  • обеспечение быстрого, полного и беспристрастного расследования и судебного рассмотрения с тем, чтобы каждый, кто совершил правонарушение, был привлечен к ответственности в меру своей вины;
  • обеспечение и контроль за обоснованностью процессуального принуждения;
  • адекватность выбора применяемой правовой процедуры к каждому участнику административного и уголовного производства.

2 Статья. Основные понятия

2.1 Досудебное производство – регламентированная деятельность правоохранительных органов направленная на привлечение к ответственности лиц, совершивших административное правонарушение или уголовное преступление. Комплекс мероприятий правоохранительных органов, которые включают в себя следственные действия и оперативно-розыскную деятельность.

2.2 Участники досудебного производства – стороны досудебного производства (потерпевший и обвиняемый), законные представители сторон (адвокат, прокурор), представители правоохранительных органов (офицер полиции, прокурор), свидетели.

2.3 Прокурор – лицо, занимающее должность, согласно Закону Штата “О Прокуратуре”, которое имеет право проводить досудебное производство и поддерживает государственное обвинение в суде.

2.4 Правоохранительный орган – орган государственной власти, которые на основании законодательства Штата осуществляет правоохранительную (правоприменительную, правозащитную) деятельность. К правоохранительным органам относятся Прокуратура, FIB, LSPD, SAHP.

2.5 Адвокат - лицо, выступающее в роли правозащитника гражданина, который имеет лицензию адвоката. Адвокат может быть частным или государственным по желанию стороны, которая в нем нуждается.

2.6 Избрание меры пресечения – инкриминация (предъявление) обвинений сотрудником правоохранительного органа задержанному лицу, в связи с совершенным им преступлением путем объявления обвиняемого в розыск через КПК.

2.7 Производство процессуальных действий на территории штата San Andreas независимо от места совершения преступления ведется в соответствии с настоящим Кодексом.

2.8 Правило Миранды – «Вы имеете право хранить молчание. Все что Вы скажете, может и будет использовано против Вас в суде. Вы имеете право на один телефонный звонок. Ваш адвокат может присутствовать при допросе. Если Вы не можете оплатить услуги адвоката, он будет предоставлен Вам государством. Вам понятны Ваши права?». После чего уточнить, нужен ли ему адвокат.

Статья 3. Принципы процессуального кодекса

3.1 Равенство всех перед законом и судом
Правосудие осуществляется на началах равенства перед законом и судом всех граждан независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств, а также всех организаций независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, подчиненности и других обстоятельств.

3.2 Презумпция невиновности

  • Обвиняемый считается невиновным, пока его виновность в совершении преступления не будет доказана и установлена вступившим в законную силу решением, приговором суда.
  • Подозреваемый или обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Бремя доказывания обвинения и опровержения доводов, приводимых в защиту подозреваемого или обвиняемого, лежит на стороне обвинения.
  • Все сомнения о виновности обвиняемого, которые не могут быть устранены в порядке, установленном настоящим Кодексом, толкуются в пользу обвиняемого.
  • Обвинительный приговор не может быть основан на предположениях.
3.3 Обязанность доказывания
  • Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.
  • В случае необходимости, суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать.
3.4 Допустимость доказательств

1
Улики, которые были добыты незаконным путем, не являются доказательством и не имеют юридической силы.

2 К недопустимым доказательствам относятся:

- показания потерпевшего, свидетеля, основанные на догадке, предположении, слухе, а также показания свидетеля, который не может указать источник своей осведомленности;

- улики, добытые незаконным путем, когда были нарушены положения действующих нормативных правовых актов (изъятие орудия без ордера на обыск, изъятие незаконных вещей у лица с неприкосновенностью без судебного решения о снятии неприкосновенности и т.д.);

- некачественные фото- и видео- доказательства, на которых едва различимы или сильно искажены, важные объекты и субъекты, а также видео, где звук не слышен совсем, практически неразличим или сильно искажен.

- неполные фото- и видео- доказательств, а также обработанными сторонними ресурсами.

3.5 Исключения недопустимости

Улики, которые служили орудиями, оборудованием или иными средствами совершения конкретного преступления и сохранили на себе следы преступного действия.

Деньги, ценности и иное имущество, полученные в результате совершения преступления, произошедшего прямо на глазах и добытые по горячим следам.

3.6 Стадии применения силы


При процессуальном принуждении человека, правоохранительные и другие уполномоченные органы обязаны придерживаться принципов адекватного применения силы относительно действий гражданина к которому они применяются.

Существуют следующие стадии применения силы в отношении человека:

  1. присутствие сотрудника правоохранительного органа - применяется в случае отсутствия необходимости применения более высокой стадии применения силы
  2. устные требования/команды сотрудника - применяется в случае если необходимо пресечь нарушение закона
  3. простое силовое воздействие - применяется в случае необходимости ареста гражданина (заламывание рук, нажатия на болевые точки и обычное применение наручников)
  4. жесткое силовое воздействие - применяются в случае угрозы причинения легких телесных повреждений гражданам штата или причинения вреда имуществу (удары руками, ногами, дубинкой, применение электрошоковых устройств);
  5. смертельная сила - применяется в случае угрозы жизни гражданам штата, либо если подозреваемый пытается скрыться с места преступления, предотвращения прямой угрозы жизни человека или сотрудника.

Статья 4. Порядок действий при задержании

4.1 Задержание - это мера кратковременного лишения человека права на свободу, которая осуществляется на основании (Статьи 4 п.3) Процессуального Кодекса.
Процесс задержания не может превышать 60 минут.

4.2 Задержание не считается мерой наказания, оно носит исключительно внесудебный характер и в совокупности с другими предусмотренными законом средствами и методами позволяет сотрудникам правоохранительных органов собрать необходимые сведения (достаточную доказательственную базу) для решения вопроса о возможности или невозможности применения к лицу какой-либо ответственности.

4.3 Лицо может быть задержано по подозрению в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы или штрафная санкция при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

  • Когда лицо застигнуто в момент совершения преступления или непосредственно после его совершения, сотрудником правоохранительных органов;
  • Когда есть фото или видео фиксация совершенного преступления этим лицом.
  • Если имеется нормативный документ или указ уполномоченного лица.
  • Если лицо намеренно скрывает свою личность (использует грим), то такое лицо может быть задержано вне хода расследования до установки личности.
4.4 Порядок задержания для правоохранительных органов:

  1. Представиться, показав жетон/бейдж/удостоверение
    Примечание: если ситуация требует безотлагательных решений - процедура порядка задержания начинается с пункта 2 с последующим выполнением пункта 1. При этом положение пункта 1 обязательно выполняется до разъяснения задержанному Конституционных прав.
  2. Надеть наручники/стяжки на подозреваемого и уведомить его о причине задержания;
  3. Зачитать подозреваемому его Конституционные права (Правило Миранды);
    Примечание: В случае угрозы жизни задержанного, исключить внешнюю опасность гражданину и посадить его в служебный автомобиль, а после зачитать правило Миранды. Если не был дан ответ, то зачитать правило Миранды повторно. При неадекватном поведении, оскорблениях, криках - государственный сотрудник вправе зачитать правило Миранды один раз;
  4. Произвести первичный обыск задержанного на наличие нелегальных предметов и/или веществ.
    Примечание: В случае угрозы жизни офицеру/задержанному произвести основной обыск в полицейском участке, департаменте шерифа, офисе FIB, Федеральной Тюрьме.
  5. В случае необходимости поместить закованного в наручники/стяжки гражданина в служебный автомобиль.
  6. Доставить подозреваемого в полицейский участок, департамент шерифа, офис FIB, Федеральную Тюрьму.
  7. Произвести основной обыск задержанного с целью изъятия нелегальных предметов и/или нелегальных веществ. При необходимости провести экспертизу подозрительных веществ и/или технических устройств, если есть в этом необходимость.
  8. Предложить задержанному добровольно снять маску, в случае отказа или игнорирования - сотрудник имеет право сорвать маску с задержанного;
  9. Установить личность задержанного.
  10. Реализовать право задержанного на предоставление ему услуг адвоката и один телефонный разговор, который длится не более 5 минут, если он лично того потребует. В случае если задерживаемый требует адвоката, сотрудник обязан сообщить об этом в рацию департамента. Ожидать ответа от адвокатов в течение 5 минут, при этом процессуальные действия замораживаются на время прибытия адвоката . Время ожидания явки адвоката на место вызова не более 15 минут. При отсутствии ответа в течение 5 минут и ожидания приезда адвоката более 15 минут, то процедура порядка задержания продолжается с пункта 11.
  11. При необходимости произвести допрос подозреваемого длительностью не более 20 минут в присутствии адвоката, если адвокат был запрошен и прибыл на место вызова. Реализовать (по требованию) право Адвоката на конфиденциальную беседу со своим клиентом для дополнительного выяснения обстоятельств, предупредив задержанного о последствиях дачи заведомо ложных показаний и сведений адвокату;
  12. Предоставить адвокату доказательства вины задержанного (видеофиксацию процесса задержания).
    Примечание: если на данной стадии выявлено, что задержанный не виновен - процессуальные действия со стороны сотрудника правоохранительных органов в отношении задержанного прекращаются, задержанный освобождается.
  13. Если в процессе дознания выявлено, что подозреваемый виновен, ему следует огласить статьи, по которым он виновен с разъяснением их содержания и поместить в места заключения, на предусмотренный законом срок и/или выписать штраф.
  14. В случае наличия допустимых доказательств вины подозреваемого избрать меру пресечения (путем объявления задержанного в розыск через КПК) на протяжении 60 мин с момента задержания. Если мера пресечения не избрана в течение отведенного времени, задержанного следует отпустить.
    Примечание: Во время, которое отводиться для избрания меры пресечения, не учитывается:
    • время ожидания ответа и явки адвоката,
    • время на беседу с адвокатом,
    • время допроса подозреваемого,
    • ожидание руководства или старшего состава сотрудника силовых структур,
    • время ожидания прокурора штата,
    • время ожидания сотрудника FIB.
    • время передачи задержанного от сотрудников USSS и NG сотруднику LSPD, FIB, SAHP.
  15. Заполнить Database в течение 20-ти минут с момента избрания меры пресечения, если Database не заполнен в указанный срок. Незаполненное сотрудником правоохранительного органа Database считается нарушением порядка задержания и влечет за собой ответственность для сотрудника, согласно законодательству.

    Примечание: Database единый для всех силовых госструктур.
Форма заполнения Database:
1. Имя Фамилия офицера кто задержал:
2. Имя Фамилия напарника:
3. Название структуры:
4. Имя Фамилия задержанного:
5. Номер паспорта задержанного:
5. Статья:
6. Срок:
7. Штраф: ( если штраф не был выписан, то прописывается 0 ).
Прикрепить фото задержанного (арестованного) на котором чётко видно лицо, дата и время.



4.5 При задержании Агентами USSS необходимо придерживаться следующего порядка задержания:

  1. Представиться, показав удостоверение и закрыть личные данные.
    Примечание: Если ситуация требует безотлагательных решений - процедура порядка задержания начинается с пункта 2.
  2. Надеть наручники/стяжки на подозреваемого уведомить его о причине задержания;
  3. Зачитать подозреваемому его Конституционные права (Правило Миранды);
  4. Вызвать сотрудников LSPD, SAHP, FIB через рацию департамента, либо доставить задержанного в департамент LSPD, SAHP или офис FIB, и передать задержанного правоохранительным органам.
  5. При передаче задержанного правоохранительным органам для дальнейшего избрания меры пресечения и помещения его в места заключения, сотрудники USSS обязаны предоставить на месте или отправить по почте все собранные доказательства вины задержанного сотрудникам, которые будут избирать меру пресечения для задержанного или их руководству.
  6. Сотрудник LSPD, SAHP, FIB обязаны начать процесс задержания с пункта 1 статьи 4.4.
4.6 При задержании человека военнослужащими NG, необходимо придерживаться следующего порядка задержания:

  1. Представиться, показав удостоверение и закрыть личные данные если данные сотрудника засекречены.
    Примечание: Если ситуация требует безотлагательных решений - процедура порядка задержания начинается с пункта 2.
  2. Надеть наручники/стяжки на подозреваемого уведомить его о причине задержания;
  3. Зачитать подозреваемому его Конституционные права (Правило Миранды);
  4. Вызвать сотрудников LSPD, SAHP, FIB через рацию департамента, либо доставить задержанного в департамент LSPD, SAHP или офис FIB, и передать задержанного правоохранительным органам.
  5. При передаче задержанного правоохранительным органам для дальнейшего избрания меры пресечения и помещения его в места заключения, сотрудники NG обязаны предоставить на месте либо отправить по почте все собранные доказательства вины задержанного сотрудникам, которые будут избирать меру пресечения для задержанного или их руководству.
  6. Сотрудник LSPD, SAHP, FIB обязан начать процесс задержания с пункта 1 статьи 4.4.
4.7 Порядок задержания сотрудников государственных структур:
  1. Представиться, показав жетон/бейдж/удостоверение

    Примечание 1: Если ситуация требует безотлагательных решений - процедура порядка задержания начинается с пункта 2 с последующим выполнением пункта 1. При этом положение пункта 1 обязательно выполняется до разъяснения задержанному Конституционных прав.

    Примечание 2: В момент задержания сотрудника, сотрудник которого задерживают, обязан сообщить, что является сотрудником государственной структуры и затем предъявить удостоверение.


  2. Надеть наручники/стяжки на подозреваемого и уведомить его о причине задержания;;
  3. Зачитать подозреваемому его Конституционные права (Правило Миранды);
    Примечание: В случае угрозы жизни задержанного, исключить внешнюю опасность гражданину и посадить его в служебный автомобиль, а после зачитать правило миранды;
  4. Доставить подозреваемого в полицейский участок, департамент шерифа, офис FIB, Федеральную Тюрьму.
  5. Установить личность задержанного.
  6. Вызвать через рацию департамента старший состав сотрудника организации задержанного, адвоката если задержанный его потребовал , сотрудника прокуратуры Штата (прокурор/генпрокурор). В случае отсутствия прокуроров, вызываются сотрудники FIB.

    Примечание: Максимальное время ожидания ответа через рацию департамента старшего состава 5 минут, в случаях если ответ не поступает, то продолжить процесс задержания с дальнейшим уведомлением руководителя сотрудника/организации и прокуратуры о факте ареста сотрудника.

  7. Произвести обыск задержанного. При необходимости провести экспертизу подозрительных веществ и/или технических устройств.
  8. Реализовать право задержанного на предоставление ему конфиденциального разговора с адвокатом и один телефонный разговор, который длится не более 5 минут, если он лично того потребует.
  9. При необходимости произвести допрос подозреваемого длительностью не более 20 минут в присутствии адвоката, если адвокат был запрошен и прибыл. Реализовать (по требованию) право Адвоката на конфиденциальную беседу со своим клиентом для дополнительного выяснения обстоятельств, предупредив задержанного о последствиях дачи заведомо ложных показаний и сведений адвокату.
  10. Государственный сотрудник обязан предоставить видеофиксацию нарушения прибывшему сотруднику в лице старшего состава, сотруднику прокуратуры (агенту FIB, если отсутствуют сотрудники прокуратуры в штате) и адвокату (если адвокат был запрошен задержанным и прибыл на место вызова).
  11. При одобрении обвинения со стороны прокуратуры, задержанный подлежит наказанию согласно действующему Законодательству. Избрать меру пресечения (путем объявления задержанного в розыск через КПК) на протяжении 60 мин с момента задержания. Если мера пресечения не избрана в течение отведенного времени, задержанного следует отпустить.

    Примечание 1: Одобрение прокурора не требуется, если задержание производится по решению прокуратуры или суда.

    Примечание 2: Время, которое отводиться для избрания меры пресечения, не учитывается:
    • время ожидания ответа и явки адвоката,
    • время на беседу с адвокатом,
    • время допроса подозреваемого,
    • ожидание руководства или старшего состава сотрудника силовых структур,
    • время ожидания прокурора штата,
    • время ожидания сотрудника FIB.
    • время передачи задержанного от сотрудников USSS и NG сотруднику LSPD, FIB, SAHP.
  12. Заполнить Database в течение 20-ти минут с момента избрания меры пресечения, если Database не заполнен в указанный срок. Незаполненное сотрудником правоохранительного органа Database считается нарушением порядка задержания и влечет за собой ответственность для сотрудника, согласно законодательству.

    Примечание: Database единый для всех силовых госструктур.

    Форма заполнения Database:
    1. Имя Фамилия офицера кто задержал:
    2. Имя Фамилия напарника:
    3. Название структуры:
    4. Имя Фамилия задержанного:
    5. Номер паспорта задержанного:
    5. Статья:
    6. Срок:
    7. Штраф: ( если штраф не был выписан, то прописывается 0 ).
    Прикрепить фото задержанного (арестованного) на котором чётко видно лицо, дата и время.
4.8 Действия против неприкосновенных лиц регулируются настоящим Законом "О неприкосновенности должностных лиц".

4.9 Субъекты задержания
В процессе задержания участвуют:

  1. Сотрудник, либо сотрудники правоохранительных/силовых структур, проводившие задержание
  2. Задержанный, в отношении которого проводятся Процессуальные действия.
  3. Лицензированный Адвокат, если он был запрошен задержанным. В случае вызова адвоката через рацию департамента.
  4. Сотрудники Прокуратуры в рамках осуществления своих обязанностей.
  5. Руководство и/или старший состав государственной структуры, если задержанный является сотрудником данной структуры. В случае вызова через рацию департамента.
  6. Сотрудник F.I.B., если были запрошены из-за отсутствия в штате сотрудников прокуратуры и задержанный является сотрудником государственных структур.
  7. Сотрудник, которому передали задержанного.
Никаких других третьих лиц в процессе задержания быть не может. Сотрудники правоохранительных органов вправе потребовать отойти от места задержания на 10 метров (10 шагов), в случае отказа на законные требования, привлечь за неподчинение законным требованиям согласно действующему Уголовному Кодексу.
Хранение видеофиксации процессуальных действий правоохранительными органами, являющимися субъектами задержания, обязательно сроком на 48 часов. Право на подачу иска в суд за нарушение процессуальных действий ограничивается сроком в 48 часов.

4.10 Права задерживаемого:

  1. Подозреваемый имеет право на один телефонный звонок в присутствии сотрудника с целью уведомления адвоката или близких о факте задержания и месте нахождения.
  2. Подозреваемый имеет право на адвоката и конфиденциальный разговор с адвокатом.
  3. Подозреваемый имеет право сохранять молчание.

Статья 5. Основание освобождения подозреваемого

Подозреваемый подлежит освобождению по решению сотрудника, проводившего задержание и допрос, если:

  • Нет оснований полагать, что данное лицо причастно к совершению преступления (отсутствуют прямые доказательства вины подозреваемого);
  • Отсутствуют основания применения к нему меры пресечения в виде заключения под стражу;
  • Был произведён первичный и/или основной обыск до зачитывания Конституционных прав (правила Миранды).
  • Конституционные права ( правило Миранды ) были зачитаны не полностью, не внятно, не был задан вопрос про требование адвоката.
  • Был нарушен порядок процесса задержания с пункта 6 ст. 4.4 и с пункта 4 статьи 4.7 Процессуального Кодекса.
  • Нарушены стадии применения силы.
  • Если сотрудник правоохранительного органа не избрал меру пресечения в виде ареста (заключения под стражу) в течение процессуального часа.
  • Составление DataBase после ареста превысило 20 минут, равно как не верно составленный.

Статья 6. Допрос.

  1. Допрос — следственно-судебная процедура, в рамках которой проводится получение от допрашиваемого известной ему информации.
  2. Процесс допроса осуществляется в случае имеющих оснований, соблюдая настоящее законодательство.
  3. Процесс допроса обязаны осуществлять исключительно силовые структуры и лица на которых наложены законные права.
  4. Длительность допроса регулируется настоящим законодательством.
  5. Лица осуществляющие допрос обязаны вести полную видеофиксацию процесса допроса.
  6. Продолжительность допроса не должна превышать 20-ти минут с момента начала допроса.

6 Статья. Обыск, как мера процессуального принуждения


6.1 Подозреваемый может быть подвергнут личному обыску только во время задержания либо на основании ордера Генерального прокурора.

Нелегальные предметы изымаются незамедлительно в зип-пакет сотрудником проводившим задержание. (Исключение: оружие в ZIP пакет не складывается, максимум Пистолеты, остальное в кейс)

Исключение:

  • Личный обыск проводится вне зависимости от обстоятельств при оформлении дела в участке.
  • Личный обыск на месте может быть произведен в случае, если подозреваемый оказал сопротивление при задержании, неподчинение законному указанию должностного лица при задержании, совершил попытку бегства, насилие или угрозу применения насилия в отношении должностного лица, а равно имеет на себе маску или иной предмет, скрывающий лицо, либо был вооружен. Личный обыск на месте в иных случаях может производиться по ордеру Генерального прокурора.
6.2 Сотрудники USSS имеют полное право на личный обыск всех граждан и государственных служащих, которые находятся в непосредственной близости к охраняемому сотрудниками USSS лицу.


6.3 Обыск жилища производится при наличии ордера от Генерального Прокурора, а также на дела, связанные с криминальными структурами задержание государственного должностного лица, отстранение от должности, проникновение на особый объект и иные процессуальные действия, перечисленные в законе.


6.4 Обыск транспортных средств сотрудникам LSPD, SAHP разрешается только с наличием выписанного ордера от Прокурора. Обыск транспортного средства сотрудникам FIB разрешается только с наличием выписанного ордера от Директора FIB. Обыск транспорта, находящегося на территории Национальной Гвардии разрешен только с прямого приказа Генерала.


Исключение:

Обыск личного автомобиля без ордера может производиться, только при наличии весомых аргументов, о наличии у данного человека нелегальных предметов в автомобиле, а так же если человек проигнорировал законное требование сотрудников остановиться или был остановлен при погоне, а также при наличии ориентировки в базе данных.

Примечание: Ориентировкой может считаться наличие розыска на владельца автомобиля, а также лица находящегося за рулем авто в момент обыска.


6.5 Вскрытие багажного отделения и объявление в розыск по номерам транспортного средства для поиска владельца автомобиля, если самого владельца или водителя транспортного средства нет на месте преступления/правонарушения, возможен только при нарушении норм закона, которые предвидят наказание в виде ареста (заключения под стражу). При этом офицеры LSPD, SAHP, агенты FIB при вскрытии багажного отделения или объявление в розыск по номерам транспортного средства для поиска владельца автомобиля обязаны хранить видеоматериалы в течение 3 суток (72 часов) при совершении данного процессуального действия.

7 Статья. Залог

1. Правом выпуска под залог на территории штата обладают адвокаты.

2. Согласно Конституции штата, выпуск под залог возможен для всех граждан, если доказательств их вины недостаточно или если их право быть выпущенным под залог не было ограничено в установленном законом порядке.

3. Во всех остальных случаях залоговая сумма определяется Генеральной Прокуратурой штата, учитывая тяжесть совершенных преступлений.
 
Последнее редактирование:
Вверх Снизу