[Законопроект] GOVERNMENT | Процессуальный кодекс

Felix Moncada

Старший куратор State / ВРИО Mafia
Пользователь
Регистрация
23.05.2020
Сообщения
1 584
Прошу законодательное собрание рассмотреть данный законопроект.
Аргументация к законопроекту: Были исправлены недоработки в кодексе, а так же дополнены аргументации к многим статьям.



Процессуальный кодекс штата Сан-Андреас

Процессуальный кодекс - это нормативно-правовой акт, регламентирующий основания и порядок исполнения наказаний за совершение правонарушений, предусмотренных законодательством штата San Andreas, а также устанавливающий права и обязанности участников процесса применения наказаний за совершенное правонарушение.​

Глава 1. Принципы процессуального кодекса
Глава 2. Следствие и следственные действия
Глава 3. Стадии применения силы
Глава 4. Правовые процессы
Глава 5. Основания для освобождения подозреваемого
Глава 6. Положение ордеров
Глава 7. Уведомление о задержании государственных служащих.

Глава 1. Принципы процессуального кодекса
Статья 1. Основные принципы процессуального кодекса.​

1. Презумпция невиновности.
  • Обвиняемый или подозреваемый считается невиновным, пока его виновность в совершении преступления не будет доказана.
  • Подозреваемый или обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Бремя доказывания обвинения и опровержения доводов, приводимых в защиту подозреваемого или обвиняемого, лежит на стороне обвинения.
  • Все сомнения в виновности подозреваемого или обвиняемого, толкуются в его пользу.
  • Обвинение не может быть основано на предположениях.
  • Лицо, чья личность или имущество были подвергнуты необоснованному обыску или аресту, имеет право обжаловать это в суде. В таком судебном деле сторона, проводившая процессуальные действия, должна будет доказать правомерность своих действий.
  • Обвиняемый считается невиновным, пока его виновность в совершении преступления не будет доказана и установлена вступившим в законную силу решением, приговором суда.
2. Законность действий.
  • Законные требования сотрудника государственных органов, обязательны к исполнению, обжалуются только после выполнения, в случаях предусмотренных законом. Устные распоряжения, приказы, требования обретают свою законную силу после того, как сотрудник представится и продемонстрирует идентификационный знак.
  • В экстренных ситуациях или когда промедление может привести к существенным негативным последствиям, устные распоряжения, приказы, требования обретают свою законную силу, если на сотруднике имеются опознавательные знаки государственных органов, такие как, служебная форма, бронежилет государственного образца, спец. обмундирование с надписями полиция и служебный транспорт государственного образца (с надписью государственной организации).
3. Недопустимые доказательства:
  • Улики, которые были добыты незаконным путем, не являются доказательством и не имеют юридической силы.
  • К недопустимым доказательствам относятся:
  • показания потерпевшего или свидетеля которые основаны на догадке, предположении или слухе, а также показания свидетеля, который не может или не хочет указать источник своей осведомленности;
  • улики, добытые незаконным путем, когда были нарушены положения действующих нормативных правовых актов (без ордера на обыск, без судебного решения о снятии неприкосновенности и т.д.).
  • фото-видео фиксация в редактируемом виде.
Глава 2. Следствие и следственные действия
Следствие - это комплекс мер по выяснению обстоятельств, связанных с правонарушением, для установления обстановки и характера правонарушения, а также лиц, виновных в совершении правонарушения. Стадия уголовного или административного процесса, в ходе которой сотрудниками государственных силовых структур и/или прокуратуры осуществляются предусмотренные процессуальным кодексом действия и принимаются решения с целью собирания, проверки доказательств быстрого и полного раскрытия нарушений действующего законодательства, привлечения в качестве обвиняемых лиц, их совершивших. В ходе расследования выявляются и исследуются все обстоятельства совершенного правонарушения, в том числе обстоятельства, смягчающие либо отягчающие ответственность обвиняемого либо освобождающие его от ответственности, и др.
Примечание: Длительность расследования не должна превышать 72 часов с момента возбуждения дела об уголовном преступлении или административном правонарушении, если иное не предусмотрено судом. Продление срока расследования прокуратурой/судом может быть осуществлено на срок не более 24 часов.

Статья 2. Следственные действия​
2.1 Дело должно вестись в письменном виде с формированием отчета/рапорта (кейс файла) по данному расследованию, в случаях предусмотренными внутренним регламентом, или в случае необходимости передачи дела в прокуратуру или суд.
2.2 Сотрудник государственной силовой структуры или прокуратуры обязан инициировать расследование в следующих случаях:

  • Если сотрудник стал непосредственным очевидцем правонарушения.
  • Если потерпевшие или очевидцы обратились с просьбой отреагировать на правонарушения, очевидцами которого они являются.
  • Если обнаружены явные следы преступления.
Примечание: Если сотрудник государственной силовой структуры не уполномочен вести расследование, он обязан передать все известные ему данные уполномоченному сотруднику. (Статья 16 Процессуального кодекса)

Статья 3. Перечень следственных действий:
3.1 Принятие заявления или фиксация нарушения
3.2 Возбуждение дела или отказ на основании пункта 2.1 данного Кодекса.
3.3 Допрос (Свидетелей, потерпевших, подозреваемого, экспертов)
Допрос - следственная и судебная процедура, в рамках которой проводится получение от допрашиваемого известной ему информации, попадающей под определение предмета доказывания. Допрос может осуществляться только в соответствии с действующим законодательством.
3.3.1 Перед допросом лицо, проводящее допрос, обязано выполнить следующие требования:
  1. Разъяснить права и ответственность допрашиваемого лица
  2. Вызов на допрос должностных лиц, свидетелей, и граждан, осуществить повесткой или другим доступным способом связи, позволяющим точно определить доведение информации о вызове до допрашиваемого лица.
3.3.2 Общие правила проведения допроса.

  1. При проведении допроса недопустимо применение насилия, угроз и иных незаконных мер, а равно создание опасности для жизни и здоровья участвующих в них лиц.
  2. Лицо, проводящее допрос свободно при выборе тактики допроса в пределах действующего законодательства.
  3. Допрашиваемое лицо вправе пользоваться документами и записями, а также вести видеосъёмку допроса, если такое право не ограничено иными нормативными правовыми актами штата San-Andreas.
  4. Лицом, проводящим допрос в ходе него должна быть обеспечена аудио и видеозапись, материалы которых в обязательном порядке должны быть приобщены к материалам уголовного дела, также по ходатайству допрашиваемого лица, допустимо ознакомление его с записью допроса, при отказе в удовлетворении ходатайства от допрашиваемого лица на ознакомление с таковой должен быть вынесен в письменном виде мотивированный отказ лицом, проводящим допрос.
  5. Допрашиваемый имеет право на частного (обладающего лицензией частного адвоката) или государственного защитника при первом требовании или предварительном запросе, при этом защитник должен быть заинтересованным в защите прав допрашиваемого, если это условие не соблюдается, то адвокат может быть отведен по заявлению допрашиваемого, также допрашиваемый имеет право на замену защитника путем ходатайства, но не более чем 2 замены за один допрос. Последующие ходатайства о замене защитника, рассматривает лицо, проводящее допрос, с последующим вынесением определения. Следует учитывать, что определение по ходатайству должно быть мотивированным и объективным, а также оглашено допрашиваемому лицу в установленный временной срок 5 минут.
  6. Вся процедура допроса не может длиться более 40 минут. Установленное время может замораживаться для ожидания адвоката, но не более чем на 15 минут.
  7. Адвокат вправе активно участвовать в процессе допроса, путем озвучивания вопросов и замечаний к лицу, проводящему допрос.
3.3.3 Права допрашиваемого.

  1. Допрашиваемому не могут ограничивать его конституционные права на момент проведения допроса, если допрашиваемый не задержан.
  2. Допрашиваемое лицо имеет право на ознакомление со своими правами и ответственностью:
2.1. Допрашиваемый имеет конституционное право не свидетельствовать против себя и (или) своего супруга, имеет право на защиту и юридическую помощь, право на уважительное отношение, также допрашиваемый должен быть уведомлен об ответственности за дачу заведомо ложных показаний должностному лицу в ходе рассмотрения дела или проведения допроса, об ответственности за уклонение от расследования, путем удаления из комнаты допроса, согласно статьям 1.11, 3.5 Уголовного кодекса.
Исключения: окончание процедуры допроса, истечение времени допроса, либо разрешение лица, проводящего допрос.
3. Допрашиваемое лицо может подать ходатайство о переносе допроса не более двух раз, в силу своего физического самочувствия, иных объективных обстоятельств, не позволяющих продолжить допрос.

3.4 Оперативно-розыскные мероприятия.
3.4.1 При осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся следующие оперативно-розыскные мероприятия:
  • Контрольная закупка;
  • Исследование предметов и документов;
  • Наблюдение;
  • Отождествление личности (это оперативно-розыскное мероприятие, которое заключается в установлении и идентификации лица по индивидуализирующим статическим и динамическим неизменяемым признакам, а также при помощи других способов, позволяющих с достаточной степенью вероятности опознать его личность);
  • Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств;
  • Снятие информации с каналов связи;
  • Внедрение;
  • Подачи ориентировки
3.5 Задержание - это мера кратковременного (на срок до 40 минут) ограничения права на свободу подозреваемого, которая осуществляется на основании Главы 4, 4 статьи Процессуального Кодекса. Задержание не считается мерой наказания, оно носит исключительно внесудебный характер и в совокупности с другими предусмотренными законом средствами и методами позволяет сотрудникам государственных силовых структур собрать необходимые сведения (достаточную доказательственную базу) для решения вопроса о возможности или невозможности применения к лицу какой-либо ответственности.

3.6 Арест - это разновидность уголовного или административного наказания, при котором лицо лишают права на свободу на срок, предусмотренным действующим законодательством.

Глава 3. Стадии применения силы
Стадии применения силы должны соблюдаться в порядке, прописанном в данном кодексе, за исключением экстренных ситуаций, в таком случае государственный служащий оставляет за собой право перехода к любой стадии силы, по своему усмотрению, вплоть до 6 стадии.​

Статья 3. Стадии применения силы.
  1. Присутствие сотрудника правоохранительных органов — На данной стадии сотрудник правоохранительных органов путем присутствия, возможно с должным образом маркированным средством передвижения (мотоциклом, автомобилем), оказывает психологическое воздействие на потенциальных правонарушителей для предотвращения нарушений прав и законов штата.
  2. Устное взаимодействие — Переход на эту стадию осуществляется при выявлении правонарушений, и обстоятельств, способствующих их возникновению. На данной стадии сотрудник правоохранительных органов вправе отдавать законные требования о прекращении действий нарушающих права граждан или законов штата, а также приказы способствующие безопасному для обеих сторон проведению процессуальных действий, с четким обоснованием последствий в случае отказа от исполнения законных требований. Все приказы и предупреждения от сотрудника правоохранительных органов должны быть обоснованы по закону и не идти в разрез с физическими возможностями лица, к которому они адресуются.
  3. Простое силовое воздействие — Переход на эту стадию осуществляется при возникновении законных оснований для задержания. На данной стадии сотрудник правоохранительных органов вправе применить средства, действия для ограничения подвижности, такие как: заламывание рук, нажатие на болевые точки, наручники.
  4. Среднее силовое воздействие — Переход на эту стадию идет исключительно в тех случаях, если задержанный ведет себя неадекватно и есть риск угрозе жизни сотрудников. Стадия включает в себя удары руками и ногами, сюда же может относиться применение дубинок. На этом уровне есть заметная вероятность нанесения вреда здоровью объекта воздействия в виде переломов, растяжений и разрывов связок.
  5. Применение специальных средств — к этой стадии относится применение электрошоковых устройств, резиновых пуль, транквилизаторов, полицейских собак. В некоторых моделях к этой стадии может относиться применение дубинок. Как правило, специальные средства предназначены для воздействия на мышечную ткань, руки и ноги.
  6. Тяжёлое силовое воздействие — под этой стадией применения силы воспринимают огнестрельное оружие(любое подручное оружие, обладающее необходимыми свойствами). На этой ступени воздействия очень вероятно нанесение тяжкого вреда здоровью объекта применения силы ( Объект(-ы) может/могут потерять сознание во время применения данной стадии).
Примечание№1: Принцип безотлагательности — сотрудник обязан отреагировать на правонарушение и начать действовать без необоснованных промедлений.
Примечание№2: На территории режимных объектов сотрудники имеют право пропустить некоторые стадии применения силы в случаях установленных действующим законодательством.

Глава 4. Правовые процессы.
Задержание - это мера кратковременного лишения человека права на свободу, которая осуществляется на основании данной Статьи Процессуального Кодекса. Задержание не считается мерой наказания, оно носит исключительно внесудебный характер и в совокупности с другими предусмотренными законом средствами и методами позволяет сотрудникам правоохранительных органов собрать необходимые сведения (достаточную доказательственную базу) для решения вопроса о возможности или невозможности применения к лицу какой-либо ответственности.

Статья 4. Основания задержания подозреваемого:
Уполномоченные органы вправе задержать лицо, подозреваемое в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде кратковременного лишения человека права на свободу, кроме случаев прописанных в законодательстве, при наличии одного из следующих оснований:​

4.1 В соответствии с другим нормативно правовым документом или указом уполномоченного лица.
4.2 Когда то или иное лицо застигнуто на месте преступления.
4.2.1 Когда то или иное лицо застигнуто в момент совершения преступления или непосредственно после его совершения.
4.2.1.1 Если человек скрылся с места преступления, и был обнаружен позднее с одной и той же одеждой и/или при нем присутствует транспортное средство с теми номерами, которое было замечено на месте преступления.
4.3 Если гражданин ведет себя крайне агрессивно, что может привести к вреду собственной жизни или к угрозе здоровью окружающих
4.4 При нахождении гражданина в розыске;
4.5 Если в суд направлено дело об избрании в отношении указанного лица меры пресечения в виде заключения под стражу.

Статья 5. Процесс задержания.
Если есть достаточные основания, то уполномоченный сотрудник обязан произвести задержание лица в следующей последовательности:​

5.1 Надеть наручники/стяжки на задержанного, после чего уведомить его о законной причине по которой он задержан.
5.2 Представиться, назвав или показав жетон/бейджик/удостоверение/нашивку с позывным или личным номером.
5.3 Зачитать подозреваемому его Конституционные права (Примечание№2)
5.3.1 Сотрудник обязан зачитать правило Миранды повторно, если гражданину не ясны его права, но не более двух раз. Если задержанный ведет себя неадекватно (кричит, перебивает, ругается) сотрудник правоохранительных органов обязан зачитать правило Миранды единожды.
5.3.2 Если сотруднику правоохранительных органов грозит опасность, он имеет право ознакомить задержанного со своим жетоном/бейджиком/удостоверением/нашивкой с позывным или личным номером и зачитать правило Миранды в участке LSPD или SAHP/служебном автомобиле/федеральной тюрьме/офисе FIB.
5.4 Провести первичный обыск задержанного.
Примечание: Досмотр и обыск задержанного женского пола проводится исключительно либо женщиной сотрудником гос организации или в отсутствии таковых лиц, мужчиной, по согласованию сторон. В случае отказа задержанной на досмотр, сотрудник обязан провести обыск строго тыльной стороной ладони вдоль тела. Личные вещи досматриваются в открытом виде и предоставляются самим задержанным.
5.4.1 Сотрудник правоохранительных органов вправе не проводить первичный обыск при задержании, если его жизни или здоровью угрожает опасность, в последствии провести первичный обыск в офисе/участке/тюрьме штата.
5.5 Доставить задержанного в участок/офис/тюрьму штата.
5.6 Предложить снять маску задержанному, в случае отказа от добровольного снятия, сотрудник имеет право сорвать маску с задержанного, после чего провести идентификацию личности задержанного. Если задержанный имеет принадлежность к государственным структурам, то перейти к статье 9 настоящего Кодекса.
5.7 В случае если не был совершен первичный обыск, провести полный обыск и изъять у задержанного найденные запрещенные законодательством предметы.
(*5.4 примечание)
5.7.1 Если в процессе обыска были найдены запрещенные законодательством предметы, необходимо предложить задержанному добровольно сдать запрещенные законодательством предметы или вещества (при этом, обязательно учесть его согласие при назначении наказания, согласно ст.1.7 Уголовного Кодекса);
5.8 Реализовать право задержанного на предоставление услуг адвоката или телефонного звонка. По запросу задержанного предоставить один телефонный звонок, длительность разговора которого не должна превышать 2-ух минут. В случае, когда задержанному требуется адвокат или медицинский работник, сотрудник обязан сообщить об этом в рацию департамента. Ожидать ответа от адвокатов/медицинского работника в течение 2-х минут, остановив при этом процессуальные действия. При отсутствии ответа в волну департамента или прибытие адвоката по истечению 10-ти минут с момента ответа в волну департамента, процедура порядка задержания продолжается с пункта 5.9 настоящего Кодекса.
При запросе адвоката предоставить приватный разговор в соответствующем помещении ведомства без присутствия 3х лиц, не снимая наручники с задержанного. Адвокат имеет право обязать сторону обвинения ознакомить его (адвоката) с уликами/доказательствами вины задержанного и сторона обвинения обязана их предоставить адвокату. Равно как и материалы доказывающие соблюдение конституционных прав задержанного, и процессуальных действий в отношении задержанного.
Примечание: Телефонный звонок предоставляется в случае если гражданин желает заключить договор с частным адвокатом, либо же у него есть договор с ним, или гражданин желает уведомить родных и близких о своем местонахождении, чтобы они смогли нанять частного адвоката. При этом время на ответ и ожидание адвоката не меняется.
5.9 При необходимости провести допрос в соответствии со ст. 3 настоящего Кодекса для дополнительного расследования со стороны уполномоченного лица. 5.9.1 В случае отсутствия адвоката/прокурора или игнорирования запроса в волну департамента, сотрудник обязан хранить материалы допроса и записи с боди-камеры 72 часа.
5.10 Доставить задержанного в тюрьму, если ранее он был доставлен в участок LSPD, SAHP или офис FIB.
5.11 В случае наличия допустимых доказательств вины подозреваемого, избрать меру пресечения (путем объявления задержанного в розыск через КПК). Сфотографировать задержанного четко зафиксировав его лицо и внести данные в DataBase указав: служебные данные или позывные всех сотрудников участвующих в задержании, принадлежность к гос. структуре, Имя Фамилию и номер паспорта задержанного, инкриминирование статьи с указанием срока.
5.11.1 В обязательном порядке проверить наличие военного билета, лицензии на оружие у задержанного и изъять. После изъятия военного билета уведомить старший состав National Guard, упомянув Генерала армии в отчете об аресте.
5.12 DataBase должна быть опубликована не позднее, чем через 30 минут после помещения задержанного под стражу.
Примечание№1: Сотрудник обязан вести видеофиксацию с момента правонарушения и до посадки задержанного, а также хранить эту запись в течение 72 часов. В случае, если был составлен иск или жалоба на сотрудника, то сотрудник обязан хранить запись до окончания судебного или дисциплинарного разбирательства.
Примечание№2: Вы имеете право хранить молчание. Все что вы скажете, может и будет использовано против вас в суде. Вы имеете право на адвоката, если у вас нет средств на оплату услуг адвоката, он будет предоставлен вам государством. Вам ясны ваши права?
Примечание№3: Сотрудники государственных структур при заступление на службу обязаны взять со склада видео/аудио фиксирующие устройства (BodyCam(служебная или GrandPro BodyCam купленная в магазине)) . В случае отсутствия видео/аудио фиксирующие устройства сотрудник может быть привлечен по 15 статье Административного Кодекса или по статье 4.2 Уголовного Кодекса, в зависимости от тяжести преступления.
Примечание№4: Сотрудники FIB/LSPD/SAHP/ находящиеся под прикрытием, для проведения ареста или административного ареста подозреваемого обязаны передать задержанное лицо офицерам при исполнении для дальнейшего проведения ареста или административного ареста.

Статья 6. Хранение видеофиксации процессуальных действий.​
6.1 Хранение видеофиксации процессуальных действий правоохранительными органами, являющимися субъектами задержания, обязательно сроком на 72 часа.
6.2 Право на подачу иска в суд за нарушение процессуальных действий ограничивается сроком в 72 часа. При первой просьбе о предоставлении видеофиксации, лицам на которых наложены законные права, сотрудник правоохранительных органов обязан подчиниться законному требованию.

Статья 7. Привлечение официального переводчика.​
7.1 В случае если задержанный испытывает трудности общения на официальном языке штата Сан-Андреас он имеет право вызвать официального переводчика миграционной службы, для чего ему предоставляется дополнительный телефонный звонок.
7.2 Переводчик при предъявлении государственного удостоверения, имеет право на беспрепятственный допуск к своему клиенту после обыска последнего, наравне с адвокатом.
7.3 Сотрудникам государственных служб запрещено препятствовать исполнению переводчиком своих обязанностей и рекомендуется оказывать максимальное содействие.

Статья 8 Субъекты задержания.​
8.1 Субъекты задержания - лица, участвующие в процессе задержания, а именно:
8.2 Сотрудник, либо сотрудники правоохранительных/силовых структур, проводившие задержание.
8.3 Задержанный, в отношении которого проводятся Процессуальные действия.
8.4 Лицензированный Адвокат и/или Лицензируемый переводчик, если он был запрошен задержанным.
8.5 Представители Прокуратуры в рамках осуществления своих обязанностей.
8.6 Руководство государственной структуры, если задержанный является сотрудником данной структуры.
8.7 Сотрудник FIB отдела CJIS, если в штате отсутствуют сотрудники прокуратуры и задержанный является сотрудником государственных структур.
Примечание№1: Сотрудники правоохранительных органов вправе потребовать отойти от места задержания на 10 метров, в случае отказа на законные требования, приравнивается к нарушению статьи 2.27 УК.
Примечание№2: Хранение видеофиксации процессуальных действий правоохранительными органами, являющимися субъектами задержания, обязательно сроком на 72 часа. Право на подачу иска в суд за нарушение процессуальных действий ограничивается сроком в 72 часов. При первой просьбе о предоставлении видеофиксации, лицам на которых наложены законные права, сотрудник правоохранительных органов обязан подчиняться законному требованию.

Статья 9. Процесс задержания гос. служащего.
Задержание сотрудников гос. организаций происходит в соответствии с процессуальными нормами и соблюдением всех законных прав.​

9.1 Сотрудник, проводивший задержание, обязан довести задержание включительно до 5.6 настоящего Кодекса. Задержанный, в случае если он является гос. сотрудником, начиная с момента его задержания и включительно до 5.6 обязан представиться и показать служебное удостоверение (при необходимости прикрывая имя и фамилию в удостоверении, если он является засекреченным) сотруднику, проводящему задержание.
9.2 Сотрудник проводивший задержание обязан остановить процессуальные действия на пункте 5.6 настоящего Кодекса и вызвать руководство задержанного, адвоката при требовании задержанного и прокуратуру штата. В случае отсутствия прокурора, вызывается сотрудник FIB отдела CJIS.
9.3 Сотрудник проводивший задержание обязан возобновить процессуальные действия после служебного разбирательства в присутствии руководства задержанного и Прокуратуры штата.
9.4 Задержанный сотрудник может быть посажен до приезда руководства и Прокуратуры только в случае, если оно игнорирует уведомление о вызове в течении 15-ти минут.
9.4.1 Ведомство, посадившее сотрудника гос. организации обязано известить об этом руководство задержанного и Прокуратуру в максимально возможные кратчайшие сроки.
9.5 Действия против неприкосновенных лиц регулируются настоящим Законом "О неприкосновенности".

Статья 10. Процесс передачи задержанного/расследование.​
10.1 Сотрудник, который не уполномочен проводить задержания/расследования, имеет право выполнить процесс задержания до пункта 5.4 настоящего Кодекса, с последующей передачей задержанного уполномоченному сотруднику.
10.2 Сотрудник перед передачей задержанного обязан предъявить принимающему сотруднику документ, доказывающий принадлежность к государственным структурам (жетон, нашивка, бейдж, удостоверение), с последующей передачей полной информации и доказательства нарушения с указанием причины задержания.
10.3 Время проведения процессуального действия начинается с момента передачи задержанного уполномоченным лицам и не может превышать 40 минут.

Статья 11. Процесс обыска на месте.
Подозреваемый может быть подвергнут обыску на месте в следующих случаях:​

11.1 Подозреваемый оказал сопротивление при задержании.
11.2 Подозреваемый отказался подчиниться законному требованию уполномоченного сотрудника.
11.2.1 Подозреваемый предпринял попытку бегства после законных требований уполномоченного сотрудника.
11.4 Подозреваемый совершал угрозы применения насилия в отношении уполномоченного сотрудника.
11.5 В случае проведения специальных операций по ордеру Генерального прокурора.
Примечание: Гражданин, к которому не применено задержание, может быть подвергнут досмотру только в случае добровольного согласия на эту процедуру. По результатам досмотра может быть произведено задержание, в случае обнаружения у гражданина запрещенных законодательством предметов и/или веществ.

Статья 12. Процесс обыска личного автомобиля.
Обыск личного автомобиля может производиться, с обязательной видеофиксацией одного из оснований, только при:​

12.1 Нахождении автомобиля на месте прямых доказательств нарушении норм, которые предусматривают наказание в виде лишения свободы гражданина.
12.2 Вооруженном сопротивлении гражданина.
12.2.1 Уходе от преследования с места совершения преступления.
12.3 Случае проведения специальных операций по ордеру Генерального прокурора.
12.4 Военном положении.
12.5 Проверке государственной структуры уполномоченными сотрудниками на наличие запрещенных веществ, при наличии на то оснований и Постановлении от Генерального прокурора.
12.6 Нахождении транспорта на закрытой территории.
12.7 Остановке по ориентировке фургона черно-зеленого цвета с надписью «smoke on the water prescription cannabis» на бортах, принадлежащих федеральному наркокартелю.
12.8 Выполнении регистрационных действий при установке государственных номерных знаков.
Примечание№1: Уполномоченное лицо, которое производит обыск автомобиля обязано хранить видеоматериал в течении 72-ух часов при совершении данного действия.
Примечание№2: Вскрытие багажного отделения и объявление в розыск по номерам транспортного средства для поиска владельца автомобиля, если самого владельца или водителя транспортного средства нет на месте преступления/правонарушения, возможно только при нарушении норм закона, которые предвидят наказание в виде ареста (заключения под стражу).

Статья 13. Процесс обыска жилища.​
13.1 Уполномоченный сотрудник обязан иметь законные основания с доказательствами для совершения данного процесса.
13.1.1 Обыск жилища производится только с согласия проживающих в нем лиц или на основании ордера Генерального Прокурора или решением Суда.
13.2 В случае, если подозреваемый скрылся в жилое помещение от преследования уполномоченного сотрудника (В данном случае, когда обыск жилища не терпит отлагательства, указанные следственные действия могут быть произведены на основании решения уполномоченного сотрудника без ордера Генерального Прокурора. В этом случае уполномоченный сотрудник обязан вести видеофиксацию и хранить в течении 72 часов, а также не позднее 1 часа с момента начала производства следственного действия уведомляет прокурора о следственный действиях и предоставляет видеофиксацию и все материалы дела).
13.3 В случае, если было обнаружено нарушение законодательства на прилегающей территории жилого помещения, уполномоченный сотрудник обязан отреагировать на правонарушение и начать действовать без необоснованных промедлений.

Статья 14. Проведение экспресс-тестов​
14.1 Аптечка сотрудников правоохранительных органов в стандартной комплектации, помимо медикаментов, укомплектована экспресс-тестами:
-Алкотестер для определения наличия алкоголя в крови;
-Экспресс-тест для определения наркотических веществ.
14.2 Если гражданин оспаривает положительный результат алкотестера (найден алкоголь в крови), то гражданина необходимо доставить в медицинское учреждение, где врачи предоставят точный результат исследования анализа крови.
14.3 При обнаружении неизвестных веществ разрешается проведение анализа на месте обнаружения с помощью экспресс-теста. Для получения достоверного результата допускается повторная проверка на экспресс-тесте.

Глава 5. Основания для освобождения подозреваемого

Статья 15. Основания для освобождения от ответственности.
Подозреваемый подлежит обязательному освобождению, если:​

15.1 Отсутствуют основания применения к нему меры пресечения.
15.2 Временная длительность процесса задержания превысила 40 минут.
Исключение:
— Допрос со стороны лиц, которые имеют на это законные права, не учитывается во временных лимитах процесса задержания.
— Время ожидания ответа в департамент от вызванного адвоката, сотрудника FIB или прокурора не может превышать дольше 5 минут.
— Время ожидания до приезда вызванного адвоката, сотрудника FIB или прокурора, сотрудника EMS не учитывается во временных лимитах процесса задержания и не может превышать 15-ти минут. Время ожидания ответа в департамент от вызванного сотрудника EMS не может превышать дольше 5 минут.
— Процесс предоставления профессиональных услуг следующих лиц, которые потребуются при проведении процессуальных действий: адвокат (для реализации права на защиту задержанного), сотрудник FIB (при задержании гос. сотрудника, при необходимости рассекретить задержанного, или иных услуг, зависимо от обстоятельств), сотрудник Генеральной прокуратуры (при задержании гос. сотрудника или для иных услуг, зависимо от обстоятельств), сотрудник EMS (для оказания медицинской, психологической помощи задержанному) не учитывается во временных лимитах процесса задержания.
— Процесс телефонного разговора задержанным не учитывается во временных лимитах процесса задержания и не может превышать 2 минут.
— Передача задержанного уполномоченным лицам.
— Превышение времени оформления Database согласно пункту 5.12 настоящего кодекса.
15.3 Задержание было произведено с нарушением статей настоящего кодекса.
Допустимыми нарушением считается:
15.3.1 Изменения порядка пунктов задержания начиная с 5.1 по 5.4 включительно в зависимости от ситуации.
15.3.2 Изменения формулировки правила Миранды, если данная формулировка не потеряла свою смысловую нагрузку.

Статья 16. Передача дела и письменная отчетность.​

16.1 В случае если сотрудник по объективным причинам не может или не уполномочен продолжать расследование, он обязан передать его уполномоченному сотруднику с подробным изложением всех известных ему обстоятельств дела. А также передать подозреваемого, если он был задержан.
16.2 Письменная отчетность - дело должно вестись с письменной отчетностью в случаях предусмотренными внутренним регламентом, или в случае необходимости передачи дела в суд.

Глава 6. Положение ордеров

Статья 17. Виды ордеров и процесс выдачи​

Ордера начинают действовать с момента подписания уполномоченным на то лицом.

17.1 Ордер на задержание, выписывается на основании доказательств и расследования прокуратуры или судебного разбирательства. Лицо не может быть арестовано без решения Суда, Генерального прокурора, заместителя Генерального Прокурора. Данный ордер выписывается такими лицами, как: Генеральный прокурор, заместитель Генерального Прокурора.

Примечание: в случае невозможности или отсутствия уполномоченных на составление и публикацию данного ордера лиц, Губернатор имеет полное право, на составление и публикацию данного ордера, если на то есть законные основания, необходимость или причины.
Пояснение: под отсутствием воспринимается следующее: отпуск, занятость повлекшая за собой невозможность участвовать в разбирательстве, временная невозможность нахождения на рабочем месте, а также в соответствии с действующим законодательством и иные обстоятельства.

17.2 Ордер на арест, выписывается на основании решения Суда,Генеральным прокурором, заместителем Генерального Прокурора.
17.2.1 В случае распоряжения Суда, Генерального прокурора, заместителя Генерального Прокурора, силовые структуры обязаны отработать ордер или вердикт.
17.2.2 Арест включает и обязывает сотрудника силовой структуры, описать задержанному лицу деяния, за которое предъявлено обвинение.

17.3 Ордер на снятие неприкосновенности, выписывается на основании доказательств, в рамках которых должно быть доказано наличие нарушений законодательной базы. Законные права на выдачу ордера, регламентирует Законы “О Неприкосновенности” и "О процедуре импичмента".

17.4 Ордер на обыск - распоряжение, направленное уполномоченным лицам, обязывающее разыскать лицо или группу лиц и личное имущество. Ордер на обыск выдают на основании проведения расследования и/или судебного разбирательства, с предоставлением неопровержимых доказательств Генеральному Прокурору. Данный ордер выписывается такими лицами, как: Генеральный прокурор, заместитель Генерального прокурора, Судья.

17.5 Ордер на рейд частной или общественной территории, включающий обыск личного имущества расположенного на территории частных коммерческих организаций, а также задержание/личный обыск лиц, находящихся/проживающих/работающих на территории, которая указана в ордере, выписывается на основании проведения расследования и/или судебного разбирательства, с предоставлением неопровержимых доказательств Генеральному Прокурору.
Данный ордер выписывается на основании доказательств такими лицами, как: Генеральный прокурор, Судья.

Статья 18. Принципы ордеров​

18.1 Обвинение прописанное в ордере не может быть основано на предположениях.
Примечание: Ордеру должно сопутствовать постановление.
18.2 Действовать по ордеру разрешено структурам, которые указаны в ордере от Генерального прокурора или заместителя Генерального Прокурора (в его отсутствие).
18.3 Запрос на получение ордера (задержание, арест, обыск и тд) могут подавать сотрудники правоохранительных органов, сотрудники прокуратуры.
18.4 Ордер на арест государственного служащего, не являющегося неприкосновенным лицом, выписывается на основании проведения расследования и/или судебного разбирательства, с предоставлением неопровержимых доказательств Генеральному Прокурору.
Примечание: Государственный служащий, который не противоречит закону “О Неприкосновенности”

Глава 7. Уведомление о задержании государственных служащих.

Статья 19. Уведомление о задержании государственных служащих:​

  • В случае если известно то, что задержанный является сотрудником государственной структуры, сотрудник, проводивший задержание, обязан вызвать руководство задержанного и сотрудника прокуратуры Штата Сан-Андреас. На время ожидания ответа указанных лиц, время задержания замораживается, но не более, чем на 15 минут. По приезде руководства задержанного и сотрудника прокуратуры Штата Сан-Андреас, сотрудником, осуществившим задержание, должны быть представлены доказательства совершения правонарушения задержанным. Сотрудник прокуратуры дает оценку правомерности задержания и устанавливает наличие состава правонарушения в действии (или бездействия) задержанного.
  • Если задержание было произведено по подозрению в совершении административного правонарушения (проступка), при установлении сотрудником прокуратуры состава правонарушения, мера наказания избирается сотрудником прокуратуры в соответствии с Уголовным, Административным и Дорожным кодексом штата San Andreas;
  • Если задержание было произведено по подозрению в совершении преступления, при установлении сотрудником прокуратуры состава преступления (признание вины задержанного), руководство задержанного обязано прекратить с задержанным трудовые отношения, после чего процессуальные действия в отношении задержанного продолжаются;
  • Если задержание было произведено по подозрению в совершении административного правонарушения (проступка), при отсутствии установлении сотрудником прокуратуры состава правонарушения (признание вины задержанного), задержанный подлежит освобождению;
  • Если задержание было произведено по подозрению в совершении преступления, при отсутствии установлении сотрудником прокуратуры состава преступления (признание вины задержанного), задержанный отстраняется от исполнения должностных обязанностей, а все материалы расследования передаются проводившим задержание сотрудником государственной силовой структуры в Суд для дальнейшего рассмотрения дела.
  • Подтверждение факта принадлежности задержанного к государственной структуре или исполнительной власти может быть осуществлено только путем обнаружения при нем удостоверяющего служебное положение идентификационного знака (бейджа, удостоверения нашивки или жетона), а также при идентификации его личности через базу данных Штата Сан-Андреас.
 
Последнее редактирование:
Вверх Снизу