- Регистрация
- 28.09.2017
- Сообщения
- 1 761
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Войска национальной гвардии являются федеральной государственной военной организацией, предназначенной для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина. Правовую основу деятельности войск национальной гвардии составляют Конституция, нормативные правовые акты, настоящий закон штата San Andreas.
Статья 1. Задачи Национальной гвардии
На войска национальной гвардии возлагается выполнение следующих задач:
- участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности;
- охрана важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях в соответствии с перечнями, а также охрана особо важных и режимных объектов, утвержденными законодательством штата San Andreas
- участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом;
- участие в обеспечении режимов чрезвычайного положения, военного положения, правового режима контртеррористической операции;
- участие в территориальной обороне штата San Andreas
- федеральный государственный контроль за соблюдением законодательства штата San Andreas
- помощь другим государственным структурам в поимке преступников и пресечении криминогенных ситуаций в округе Блэйн посредством патрулирования по запросу правоохранительных структур. Организация, делающая запрос обязана предоставить минимум 1 экипаж для патруля.
2.1 Верховным главнокомандующим в штате San-Andreas согласно Главе 2, пункта 8 Конституции штата San-Andreas - является Губернатор штата. Главнокомандующим национальной гвардией является Генерал национальной гвардии штата San-Andreas и является подчиненным Губернатора штата.
2.2 Главнокомандующий национальной гвардии штата:
- определяет задачи войск национальной гвардии;
- утверждает перечень объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии;
- утверждает перечни важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками национальной гвардии;
- выполняет приказы верховного главнокомандующего.
Статья 3.
3.1. Войска национальной гвардии наделены следующими полномочиями:
- требовать от граждан соблюдения общественного порядка;
- пресекать преступления, административные правонарушения и противоправные действия;
- проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, либо если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом;
- принимать необходимые меры по охране места происшествия до прибытия представителей органов следствия или дознания, требовать от граждан покинуть место происшествия;
- доставлять граждан в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) в целях решения вопроса о задержании гражданина; установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания;
- производить досмотр транспортных средств, нарушивших правила, установленные на охраняемых войсками национальной гвардии объектах;
- вести разведку в районах выполнения служебно-боевых задач.
- исполнять решения суда о возмездном изъятии или конфискации оружия и боеприпасов;
- пресекать массовые беспорядки в населенных пунктах, а при необходимости и в исправительных учреждениях;
3.3 Сотрудник войск национальной гвардии имеет право не исполнять требования, предусмотренные пунктом 3.2 настоящей статьи, при возникновении обстоятельств, создающих непосредственную угрозу жизни и здоровью сотрудника войск национальной гвардии или иных лиц, а также при необходимости незамедлительного пресечения преступления или административного правонарушения либо преследования совершивших их лиц.
3.4. Войска национальной гвардии в целях выполнения возложенных на них задач осуществляют следующие полномочия:
- полномочия по обеспечению режимов чрезвычайного положения, военного положения и правового режима контртеррористической операции и полномочия, связанные с участием в контртеррористической операции;
- иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами штата San Andreas;
4.1. Военнослужащие (сотрудники) войск национальной гвардии вправе задерживать для передачи в полицию:
- лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу;
- лиц, совершивших побег из-под стражи, а также лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок;
- лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста;
- лиц, находящихся в розыске;
- лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа (в случае если в штате осуществляется режим ЧП/ВП;
- лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на территории охраняемых войсками национальной гвардии объектов.
В каждом случае задержания военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии обязан разъяснить задержанному лицу основания задержания.
Статья 5. Блокирование участков местности, жилых и иных помещений, строений и других объектов
5.1. Военнослужащие (сотрудники) войск национальной гвардии вправе производить блокирование участков местности :
- при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций,
- при проведении мероприятий по пресечению массовых беспорядков и иных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций;
- при проверке сведений об обнаружении взрывчатых веществ или взрывных устройств либо ядовитых или радиоактивных веществ.
- при военном положении и режиме чрезвычайного происшествия;
- при проведении мероприятий по обеспечению государственных структур боеприпасами/медикаментами;
- при проведении открытых наборов в ряды National Guard;
Статья 6. Порядок выполнения военнослужащими (сотрудниками) войск национальной гвардии возложенных на них задач
6.1 Военнослужащие (сотрудники) войск национальной гвардии при несении боевой службы, выполнении служебно-боевых (оперативно-служебных, служебных, боевых) задач являются представителями власти и находятся под защитой государства в соответствии с законодательством штата San Andreas.
6.2 Воспрепятствование исполнению военнослужащим (сотрудником) войск национальной гвардии служебных обязанностей, его оскорбление, сопротивление ему, насилие или угроза применения насилия по отношению к нему в связи с исполнением указанным военнослужащим (сотрудником) служебных обязанностей влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством штата San Andreas.
6.3 При исполнении военнослужащим (сотрудником) войск национальной гвардии служебно-боевых (оперативно-служебных, служебных, боевых) задач не допускаются его привод, задержание, личный досмотр и досмотр его вещей, а также досмотр личного и используемого им транспорта, без официального представителя войск национальной гвардии или решения суда/прокуратуры.
6.4 Порядок выполнения военнослужащими (сотрудниками) войск национальной гвардии возложенных на них задач, порядок и условия несения ими боевой службы, выполнения служебно-боевых (оперативно-служебных, служебных, боевых) задач, должностные и специальные обязанности военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии и порядок их исполнения определяются руководителем уполномоченного федерального органа исполнительной власти в соответствии с федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами штата San Andreas.
Раздел 4. ПРИМЕНЕНИЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ NATIONAL GUARD ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ, СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ, ОРУЖИЯ, БОЕВОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
Статья 7.
7.1 Право на применение физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техник.
7.1.1. Военнослужащий имеет право на применение физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники лично или в составе подразделения (группы), а командиры имеют право отдавать приказы об их применении в случаях и порядке, предусмотренными законодательством Штата, настоящим Законом и Уставом.
7.1.2. В случае применения физической силы, специальных средств или оружия в составе подразделения (группы) указанное предупреждение делает один из Военнослужащих, входящий в состав подразделения (группы).
7.1.3. Военнослужащий имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, специальные средства, оружие, если промедление в их применении создает непосредственную угрозу жизни или здоровью гражданина и(или) Военнослужащего либо может повлечь за собой иные тяжкие последствия, а также при отражении нападения на охраняемые объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях и собственные объекты войск National Guard.
7.1.4. О каждом случае применения физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники, в результате которого причинен вред здоровью гражданина или причинен материальный ущерб гражданину (организации), Военнослужащий обязан немедленно доложить непосредственному командиру.
7.1.5. В составе подразделения (группы) Военнослужащий имеет право применяет физическую силу, специальные средства, оружие, боевую и специальную технику в соответствии с законодательством Штата, руководствуясь приказами и распоряжениями командира этого подразделения (группы) а именно:
- для защиты граждан, Военнослужащих, должностных лиц государственных органов;
- для задержания лиц, застигнутых при совершении преступления или административного нарушения, пытающихся скрыться либо оказывающих сопротивление;
- для освобождения заложников, захваченных зданий, помещений, сооружений, транспортных средств, плавучих средств (судов) и земельных участков;
- для пресечения попытки завладеть оружием, боевой, специальной и иной техникой, собственными объектами National Guard;
- для остановки транспортного средства, плавучего средства (судна) путем его повреждения, если водитель (капитан) отказывается остановиться, несмотря на законные требования сотрудников правоохранительных органов или Военнослужащих;
- для пресечения нахождения воздушного транспорта в воздушном пространстве охраняемых National Guard объектов без соответствующего разрешения, если иными средствами прекратить их нахождение в воздушном пространстве не представляется возможным;
- для защиты охраняемых National Guard объектов, сооружений, блокирования движения групп, совершающих противоправные действия;
- для отражения группового или вооруженного нападения на охраняемые National Guard объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, а также собственные объекты National Guard;
- для пресечения деятельности незаконных вооруженных формирований;
- для подавления сопротивления вооруженных лиц, отказывающихся выполнить законные требования Военнослужащего о прекращении противоправных действий.
7.1.7. Военнослужащий имеет право применять следующие специальные средства:
- пистолет-шокер;
- полицейскую дубинку;
- наручники. При отсутствии средств ограничения подвижности Военнослужащий вправе использовать подручные средства связывания;
- средства принудительной остановки транспорта;
- средства защиты охраняемых объектов (территорий), блокирования движения групп граждан, совершающих противоправные действия;
- Иные, поступающие на вооружение National Guard специальные средства и утверждаемые Администрацией Президента.
8.1. Огнестрельное оружие может также применяться для произведения предупредительного выстрела, а также для подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении.
8.2. Огнестрельное оружие может применяться без предупреждения при отражении нападения с использованием оружия, боевой и специальной техники, транспортных средств, летательных аппаратов, морских или речных судов.
8.3 Специальные средства могут применяться для доставления в полицию, а также в целях пресечения попытки побега в случае оказания лицом сопротивления Военнослужащему, причинения вреда окружающим или себе.
8.4 Специальные средства могут применяться для пресечения массовых беспорядков и иных противоправных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций.
Статья 9. Положение "О военной полиции и её статусе в штате San-Andreas"
9.1. Основные задачи Military Police:
- Контроль над соблюдением уставов и внутренних регламентов работы военнослужащими.
- Расследование преступных деяний внутри Форта-Занкудо.
- Поддержание порядка внутри Форта-Занкудо и его прилегающей территории.
- Посильная помощь другим батальонам Национальной Гвардии.
- Поиск и задержание военнослужащих дезертиров.
- Контроль за вооружением Национальной Гвардии во избежание краж.
- Подразделение Military Police также отвечает за посильную помощь другим государственным структурам в поимке преступников и пресечении криминогенных ситуаций в округе посредством патрулирования.
- Военная Полиция (сокр. ВП, MP) - подразделение осуществляющее охрану и оборону на территории Форта, проводит оперативно-розыскную деятельность по выявлению нарушителей устава. Военная Полиция – является комендатурой Форта и отвечает за поддержание дисциплины и порядка.
9.2 Данный закон распространяется на весь состав Военной полиции без исключения.
9.3 Несоблюдение регламента карается наказанием по соответствующему Уставу, и другим документам.
9.4 Незнание или несоблюдение актуального документа не освобождает сотрудников Военной полиции от ответственности.
9.5 Каждый военнослужащий в независимости от его должности или призвания обязан подчиняться сотруднику Военной полиции при очевидном нарушении НПА.
9.6 Круг лиц, которые могут вмешиваться в деятельность ВП:
- Губернатор;
- Командир Нац. Гвардии;
- Советник Безопасности;
- Вице. Губернатор;
- Генеральный прокурор.
9.8 Сотрудник Военной Полиции имеет право задержать военнослужащего, который любым образом создает помеху работе должностного лица
9.9 Сотрудники Военной Полиции не обязаны предоставлять видео/аудиоматериалы и другие доказательства провинившемуся лицу/третьим лицам.
9.10 В случае нарушения существующих нормативно-правовых актов Национальной гвардии. Процессуального кодекса, УК каждый сотрудник Военной полиции имеет право заковать в наручники и доставить в спец. отдел любого военнослужащего. 9.11 Гражданского лица для получения объяснения.
Исключения: лица, которые имеют гос. неприкосновенность. Способ решения: получение специального ордера на арест.
9.12 Сотрудники Военной Полиции при несении должностных обязанностей имеют право проводить проверку любой военизированной структуры на состояние боеготовности/способности, также проверку различного рода нормативно-правовых актов в случае необходимости.
9.13 Сотрудник Военной Полиции при несении должностных обязанностей имеет право провести допрос любого военнослужащего, при этом не выходя за рамки культуры общения. (В противном случае сотрудник будет наказан в соответствии с существующими актуальными НПА).
9.14 Деятельность MP:
- Обеспечение безопасности гос. служащих в армии и имущества вооруженных сил на военных объектах и за их пределами;
- Проведение следственных и розыскных мероприятий на территории военных объектов;
- Патрулирование;
- Охрана и сопровождение лиц, которые были задержаны за различного рода нарушения;
- Поиск и сбор отставших или потерявших связь с войсками подразделений и отдельных военнослужащих;
- Контроль за соблюдением законности;
- Контроль и регулирование движения военного транспорта.
Последнее редактирование: