Закон о статусе San-Andreas Highway Patrol

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Alexandr Velasso

Пользователь
Пользователь
Регистрация
28.09.2017
Сообщения
1 761


РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Полицейская станция Highway Patrol и ее назначение
San Andreas Highway Patrol (далее по тексту – SAHP) – правоохранительная служба, имеющая окружную юрисдикцию, возглавляемая Шерифом.
Действует на территории округа Blaine County, под руководством Губернатора штата и контролируется Генеральным Прокурором.
SAHP предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Сотрудники SAHP незамедлительно приходят на помощь каждому, кто нуждается в их защите от преступных и иных противоправных посягательств.

Статья 2. Юрисдикция действия SAHP
Сотрудники SAHP действуют на территории округа Blaine County, а также в общей зоне ответственности.
Сотрудники SAHP могут нарушить юрисдикцию в следующих случаях:
  • получено разрешение на нарушение юрисдикции от Руководства в чью юрисдикцию осуществляется проезд;​
  • получено разрешение от Генерального Прокурора, Губернатора или его заместителей;​
  • юрисдикция вправе быть нарушена без запроса в случае преследование/погони, таким образом, необходимо оповестить о нарушении юрисдикции в рацию департамента и указать причину которая последовала для нарушения;​
  • сотрудники ведомств, находящиеся под прикрытием имеют право нарушать юрисдикцию для исполнения своих должностных обязанностей. В таком случае, необходимо иметь в электронном/письменном виде документацию о проведении необходимых работ (составление уголовного дела, кейс-файл и прочая документация о ходе расследования);​
  • во время объявления чрезвычайного или военного положения.​
Статья 3. Основные направления деятельности
Деятельность SAHP осуществляется по следующим основным направлениям:
  • защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;​
  • предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений;​
  • розыск лиц;​
  • обеспечение безопасности на дороге;​
  • государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников судопроизводства, судей, прокуроров, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;​
Статья 4. Правовая основа деятельности SAHP
  • Правовую основу деятельности SAHP составляют Конституция штата San Andreas, федеральные и муниципальные законы, настоящий закон, указы и иные подзаконные нормативные правовые акты Губернатора, Правительства и Генерального Прокурора штата San Andreas.​
  • Губернатор San Andreas как руководитель и глава штата San Andreas руководит деятельностью SAHP. Генеральный Прокурор и его заместитель контролирует деятельность SAHP в рамках надзора за точностью соблюдения и исполнения законов с целью обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества, путем издания приказов, указаний и распоряжений на окружном уровне.​
РАЗДЕЛ 2. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ SAHP

Статья 5. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина
  • SAHP осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина.​
  • Деятельность SAHP, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан.​
  • Сотруднику SAHP запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению.​
  • При общении с гражданином сотрудник SAHP обязан разъяснять права и свободы, а также общаться в уважительном тоне.​
  • Сотрудник SAHP при несении службы обязан носить при себе жетон с личным номерным знаком и предъявлять его при общении с гражданином штата по первому запросу.​
  • Полученные в результате деятельности сотрудников SAHP сведения о частной жизни гражданина не могут предоставляться кому бы то ни было без добровольного согласия гражданина, за исключением случаев, предусмотренных законом.​
  • SAHP обязана обеспечить сотрудника прокуратуры и адвокатуры возможность ознакомления с документами и материалами, которые непосредственно связаны с делами которые они ведут, если иное не установлено федеральным законом.​
  • Сотрудник SAHP не может в оправдание своих действий ссылаться на интересы службы, незаконные приказы вышестоящих командиров. Действовать SAHP обязана исключительно лишь в точном соответствии с законом.​
Статья 6. Беспристрастность
  • SAHP защищает права, свободы и законные интересы человека независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.​
  • Сотрудник SAHP должен проявлять уважение к национальным обычаям и традициям граждан, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп.​
  • Сотрудник SAHP, как в служебное, так и во внеслужебное время должен воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету департамента.​
Статья 7. Открытость и публичность
  • Деятельность SAHP является открытой для общества, кроме случаев, когда процессуальные нормы (разглашение гостайны; разглашение информации по федеральному розыску) могут быть нарушены.​
  • Граждане имеют право получать достоверную информацию от сотрудников SAHP.​
  • Граждане могут производить фото- и видеофиксацию действий сотрудников SAHP, которые непосредственно связаны с их ограничением прав и свобод, предварительно предупредив офицера о начале фото- и видео фиксации.​
Статья 8. Взаимодействие и сотрудничество
  • SAHP занимается делами окружной юрисдикции, которые были совершены на территории округа Blaine.​
  • SAHP может передать дело LSPD в случаях, когда преступник скрылся на территории округа Los Santos.​
  • SAHP и LSPD вправе объединять свои усилия и проводить совместные операции по поимке таких преступников.​
  • Сотрудник SAHP может задерживать сотрудников LSPD, FIB, если они ввиду своего психического, наркотического или иного состояния несут непосредственную угрозу окружающим.​
  • Сотрудник SAHP имеет право проводить обыск, задержание сотрудников других ведомств, если имеется решение суда или соответствующий ордер, в присутствии руководителя ведомства задерживаемого сотрудника.​
  • Сотрудник SAHP не имеет право самостоятельно производить арест сотрудников государственных структур. При инциденте, от вышеуказанных структур, он должен сообщить о предварительном задержании сотрудника государственной структуры сотрудникам Прокуратуры, посредством волны департамента, а также другим удобным способом, согласно возможностям Штата.​
  • SAHP, LSPD, FIB, USSS, Национальная гвардия могут кооперироваться для проведения совместных следственных мероприятий.​
  • SAHP должна оказывать максимальную помощь другим ведомствам и Национальной гвардии, кроме случаев передачи информации, связанной с выдачей персональных и иных данных.​
  • Во время объявления Губернатором Чрезвычайного Положения, руководство по всем операциям возложено на высшее руководство Секретной службы Правительства, совместно с FIB, с Директором Секретной службы Правительства во главе от Правительства. Отдельные подразделения и спецназ Национальной Гвардии могут дислоцироваться в населенных пунктах штата San Andreas.​
  • Сотрудники SAHP обязаны оказывать любую помощь, которую запросит USSS и другие государственные ведомства.​
РАЗДЕЛ 3. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА SAHP
Статья 9. Обязанности SAHP
  • Принимать и регистрировать заявления и сообщения о преступлениях, совершенных на территории округа Blaine;​
  • Прибывать незамедлительно на место совершения преступления и пресекать противоправные деяния, документировать обстоятельства совершения преступления и обеспечивать сохранность следов преступления;​
  • Оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений и несчастных случаев, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует;​
  • Обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах и в других общественных местах;​
  • Принимать при чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению граждан, обеспечивать общественный порядок при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий;​
  • Доставлять подозреваемых в органы дознания и помогать в конвоировании осужденных в места лишения свободы;​
  • Осуществлять розыскную деятельность в целях пресечения и раскрытия преступлений;​
  • Принимать меры по идентификации лиц, которые по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не могут сообщить сведения о себе, а также меры по идентификации неопознанных трупов;​
  • Участвовать в мероприятиях по противодействию терроризму;​
  • Участвовать в мероприятиях по контролю за обеспечением законных условий хранения гражданского оружия, боеприпасов, патронов к оружию, находящихся в собственности или во временном пользовании граждан;​
  • Участвовать в обеспечении режима военного положения и режима чрезвычайного положения в случае их введения на территории штата San Andreas;​
  • Изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, изъятые из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособные, находящиеся у них без специального разрешения;​
  • Осуществлять государственную защиту потерпевших, свидетелей, судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц участвующих в судопроизводстве или участникам уголовного дела, которым угрожает опасность.​
Статья 10. Права SAHP
  • Требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;​
  • Проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске;​
  • Патрулировать населенные пункты округа Blaine и выставлять посты;​
  • Требовать от граждан покинуть место совершения преступления, если это необходимо для проведения следственных действий;​
  • Собирать доказательства и производить оперативные действия в процессе дознания;​
  • Производить задержание, обыск и иные действия, предусмотренные настоящим законом и законодательством штата San Andreas;​
  • Производить регистрацию, фотографирование, аудио-, кино- и видеосъемку, дактилоскопирование лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления;​
  • Останавливать транспортные средства, а также способность дистанционно/на расстоянии осуществлять административные взыскания по отношению к гражданскому лицу имея достаточные основания или доказательства (которые так же согласованы со Статьей 2.5 Процессуального Кодекса Штата Сан-Андреас) если это необходимо для выполнения возложенных на SAHP обязанностей по обеспечению безопасности на дороге;​
  • Проверять места хранения оружия, если имеются данные подозревать граждан в совершении преступления; проверять у граждан документы, подтверждающие законность владения ими гражданским оружием;​
  • Использовать в деятельности видео- и фотоаппаратуру;​
  • Привлекать граждан с их согласия к внештатному сотрудничеству; устанавливать негласное сотрудничество с гражданами, изъявившими желание конфиденциально оказывать содействие SAHP на безвозмездной или возмездной основе.​
РАЗДЕЛ 4. ПРИМЕНЕНИЕ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРИНУЖДЕНИЯ
Статья 11. Оцепление участков местности, жилых помещений, строений и других объектов
  • SAHP имеет право проводить по решению руководства, оцепление участков местности:​
  • при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций;​
  • при проведении мероприятий по предупреждению и пресечению массовых беспорядков и иных действий;​
  • при розыске лиц, совершивших побег из-под стражи;​
  • при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления;​
  • при проведении антитеррористической операции, проверке сведений об обнаружении взрывчатых веществ или взрывных устройств либо ядовитых или радиоактивных веществ.​
  • При оцеплении участков местности может быть ограничено или запрещено движение транспорта и пешеходов, если это необходимо для обеспечения безопасности граждан, проведения следственных действий.​
  • Оцепление может осуществляться также в отношении жилых помещений, если это необходимо для предотвращения угрозы жизни и здоровью граждан, которые не могут быть защищены иным способом.​
Статья 12. Применение огнестрельного оружия
Сотрудник SAHP имеет право применять огнестрельное оружие в следующих случаях:
  • для защиты другого лица, либо себя от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья;​
  • для пресечения попытки завладения огнестрельным оружием, транспортным средством, специальной и боевой техникой, состоящими на вооружении департамента;​
  • для освобождения заложников;​
  • для задержания лица, застигнутого при совершении тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным;​
  • для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление;​
  • для пресечения побега из мест содержания под стражей подозреваемых или побега из-под конвоя лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления.​
  • для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника SAHP об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан;​
  • для разрушения запирающих устройств, препятствующих проникновению в жилые и иные помещения.​
Статья 13. Применение специальных средств
Сотрудник SAHP имеет право применять специальные средства во всех случаях, когда настоящим законом разрешено применение огнестрельного оружия.

Статья 14. Применение физической силы
1. Сотрудник SAHP имеет право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на SAHP обязанностей, в следующих случаях:
  • для пресечения преступлений и правонарушений;​
  • для доставления в служебное помещение лиц, совершивших преступления и правонарушения, и задержания этих лиц;​
  • для преодоления противодействия законным требованиям сотрудника SAHP.​
2. Сотрудник SAHP имеет право применять физическую силу во всех случаях, когда настоящим законом разрешено применение специальных средств или огнестрельного оружия.

РАЗДЕЛ 5. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СОТРУДНИКА SAHP
Статья 15. Гарантии правовой защиты сотрудника SAHP
  • Сотрудник SAHP, выполняя служебные обязанности, выступает в качестве представителя государственной власти и находится под защитой государства.​
  • Законные требования сотрудника SAHP обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.​
  • Государственная защита жизни и здоровья, чести и достоинства сотрудника SAHP и членов его семьи, а также имущества, принадлежащего ему и членам его семьи, от преступных посягательств в связи с выполнением служебных обязанностей осуществляется в порядке, установленном законодательством.​
  • Меры государственной защиты применяются также в отношении близких родственников сотрудника SAHP, а в исключительных случаях – в отношении иных лиц, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство в целях воспрепятствования законной деятельности сотрудника SAHP, либо принуждения к изменению ее характера, а также из мести за указанную деятельность.​
Статья 16. Ответственность сотрудника SAHP
Сотрудник SAHP независимо от занимаемой должности несет ответственность за свои действия (бездействие) и за отдаваемые приказы и распоряжения.
За противоправные действия (бездействие) сотрудник SAHP несет ответственность, установленную законом.
Вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника SAHP при выполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению.

РАЗДЕЛ 6. КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ SAHP
Статья 17. Государственный контроль за деятельностью SAHP
  • Государственный контроль за деятельностью SAHP осуществляют Губернатор, Вице-губернатор, Сотрудники Прокуратуры, Сотрудники отдела CJIS структуры FIB. в пределах полномочий.​
  • Генеральный Прокурор, его заместитель и Губернатор штата имеют право требовать все отчеты от департамента, которые сочтет нужным.​
  • В полномочия Губернатора штата входит назначение кандидата на должность Шерифа.​
Статья 18. Прокурорский надзор
  • Генеральный Прокурор Штата San Andreas является высшим должностным лицом, который следит за законностью на территории штата San Andreas, а также осуществляет надзор за всеми правоохранительными структурами, которые действуют на территории San Andreas.​
  • Генеральный Прокурор и заместитель Генерального Прокурора вправе предостерегать о недопустимости нарушения закона, в целях предотвращения/прекращения преступления (правонарушения) выносить постановление об аресте, приостановке должностных обязанностей сотрудника департамента, возбуждать уголовные дела и передавать дела в суд.​
Статья 20. Общественный контроль за деятельностью Департамента Штата
Граждане США, проживающие на территории округа Blaine, общественные объединения, осуществляют общественный контроль за деятельностью SAHP.

Статья 21. Обжалование действий сотрудника SAHP
Действия (бездействие) сотрудника SAHP, нарушающие права и законные интересы гражданина, общественного объединения, религиозной и иной организации, могут быть обжалованы через прокуратуру, либо через суд в течение 3 дней.
 
Последнее редактирование:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх Снизу