[Законопроект] Закон “О государственной тайне и грифах секретности”

Philip Cautin

Губернатор
Пользователь
Регистрация
28.08.2020
Сообщения
202
Закон “О государственной тайне и грифах секретности”



Закон о государственной тайне и грифах секретности - закон, который позволяет защитить информацию, раскрытие которой может подорвать, либо нанести ущерб авторитету государства, структуре государственного строя. Закон регулируют степень защищенности государственных документов и прочей информации, порядок получения доступа к защищенной информации.


Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия:

Государственная тайна – информация, источником которой является Правительство и иные государственные органы. Раскрытие государственной тайны может нанести прямой или косвенный ущерб Государству.
Для получение информации содержащей в себе государственную тайну необходим допуск.
Допуск выдается определенной категории лиц по умолчанию (в соответствии с должностью) либо выдается дополнительно уполномоченными лицами, которые определены в настоящем законе.
Гриф секретности – степень (уровень) защищенности информации, которая содержит государственную тайну.
Постороннее лицо – лицо которое не имеет допуска к информации содержащую в себе государственную тайну, но каким-то образом тайно, либо открыто получило к ней доступ.
Вещание государственной тайны – процесс, когда государственная тайна передается одному или нескольким лицам в режиме реального времени (судебное заседание, закрытое совещание Правительства, конфиденциальный разговор адвоката с задержанным и прочие мероприятие, предполагающие разглашение раскрытие информации.)

Статья 2. Содержание государственной тайны:

Информация которая содержит государственную тайну может представляться в текстовом, аудио и видео форматах, при этом может быть представлена в нескольких форматов одновременно.
Решение о наличии в информации государственной тайны принимается автором при опубликовании либо лицами уполномоченными на повышение или понижение уровня секретности.
Автору информации, считающему, что в ней содержится государственная тайна - не нужно доказывать вероятный ущерб.
Государственной тайной не является информация, составляющая достояние граждан.

Статья 3. Сведения, не подлежащие отнесению к государственной тайне и засекречиванию:

О факте происшествия чрезвычайных ситуаций и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях;
О состоянии здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства, а также о состоянии преступности;
О привилегиях, компенсациях и социальных гарантиях, предоставляемых государством гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям;
О фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина;
О размерах золотого запаса и государственных валютных резервах штата Сан Андреас;
О состоянии здоровья высших должностных лиц штата Сан Андреас;
О фактах нарушения законности органами государственной власти и их должностными лицами;
Cоставляющие информацию о состоянии окружающей среды (экологическую информацию).

Должностные лица, принявшие решения о засекречивании перечисленных сведений либо о включении их в этих целях в носители сведений, составляющих государственную тайну, несут уголовную, административную или дисциплинарную ответственность в зависимости от причиненного обществу, государству и гражданам материального и морального ущерба. Граждане вправе обжаловать такие решения в суд.

Статья 4. Прекращение защищенности информации.

Информация теряет статус государственной тайны по решению источника либо уполномоченного лица на изменения уровня секретности.
Информация теряет статус государственной тайны, при обнародовании (разглашение на более 5 посторонних лиц) информации, вне зависимости от легитимности этого обнародования.


Глава II. Грифы и допуски.

Статья 5. Гриф секретности и степень защищенности информации, лица имеющие доступ к государственной тайне и уполномоченные на изменений степени секретности.

⁃ Top Secret – гриф секретности максимальной защиты информации, может защищать все типы информации.
Лица имеющие доступ к информации с грифом секретности Top Secret: Губернатор штата, Вице-Губернатор, Генеральный прокурор, Директор Федерального Расследовательского Бюро и его Заместители, Директор Секретной Службы, Министр Внутренней Безопасности.
Таковые лица обладают правом засекречивания информации грифом Top Secret, а также изменения степени секретности нижеследующих грифов.

⁃ Secret - гриф секретности сильной защиты информации, может защищать все виды информации.
Лица имеющие доступ к информации с грифом секретности Secret: руководители органа, ведущего соответствующее засекреченное дело, сотрудники офиса Генерального прокурора, сотрудники ФРБ из отдела DI.
Правом засекречивания информации грифом Secret обладают сотрудники государственных структур, имеющих полномочия вести уголовное дело (кейс).

⁃ Secret S - гриф секретности распространяющийся на информацию, которая была передана при вещании государственной тайны. При такой защите доступ к информации имеют только участники закрытого вещания.

⁃ Administrative Use Only (AUO) – гриф секретности распространяющий на информацию представленную в документационном формате, доступ к которой имеют только члены организации в которой был издан документ. В том числе:

  1. Содержание любой приватной встречи адвоката со своим подзащитным/клиентом, а также их конфиденциальные переговоры.
  2. Личные данные граждан полученные гос. служащим в ходе исполнения обязанностей.
  3. Любые конфиденциальные разговоры между врачом и пациентом, а также информация о его состоянии здоровья (врачебная тайна).
  4. Информация о внутренних делах государственной структуры, по решению руководящего состава.
  5. Записи с камер видеонаблюдения государственной структуры.
  6. Записи с боди-камер сотрудников, охватывающие момент нахождения сотрудника на территории особо секретного объекта
Статья 5.1. Судьи, в рамках судопроизводства имеет доступ к информации с любым грифом секретности, исключая Top Secret.

Статья 5.2. Лицу доступна информация защищенная уровнями ниже, чем его уровень доступа.

Статья 6. Легитимное предоставление доступа к информации, которая содержит государственную тайну.

Получение информации посторонним лицом, которая содержит в себе государственную тайну, считается легитимным, если лицо имеющее соответствующий доступ к этой информации, в письменном виде выпишет специальный доступ постороннему лицу.
Доступ к информации, засекреченной грифом AUO, может предоставляться адвокату без письменного разрешения, если информация необходима для отстаивания законных интересов и прав своего подзащитного.



Глава III. Ответственность за распространение государственной тайны.

Статья 7. За нелегитимное получение информации содержащей в себе государственную тайну, также включает:

Несоблюдении установленного порядка доступа к государственной тайне.

Статья 8. За нелегитимное распространение должностным лицом имеющим допуск к информации, которая содержит государственную тайну, также включает:

Потерю документов и других материальных носителей секретной информации.
Несоблюдении установленного порядка предоставления государственной тайны.
Несоблюдение мер по обеспечению охраны государственной тайны и не обеспечении контроля за охраной государственной тайны.
Невыполнении норм и требований технической защиты секретной информации, в результате чего возникает реальная угроза нарушения целостности этой информации.

Статья 9. Умышленное отнесение к государственной/служебной тайне информацию преследуя личные интересы.


Глава IV. Оформление информации с государственной тайной.

Статья 10. Все материалы делопроизводства, как и само дело (кейс) обладают степенью защищенности, выставленной грифом секретности, а также должно содержать печать/подпись правомочного лица.

Статья 11. Информация, содержащаяся в каналах специальной связи государственной структуры имеет гриф секретности AUO по умолчанию.

Статья 12. Засекречивание видео-, аудио- записей, не входящих в дело(кейс) грифом секретности



Глава V. Контроль за сохранением государственной тайны
Статья 13. Контроль за соблюдением настоящего закона возлагается на Секретную Службу Штата Сан Андреас и Федеральное Расследовательское Бюро.

Статья 14. Секретная служба имеет право ограничить доступ к государственной тайне лицам в случае делопроизводства, связанным с нарушением таковых лиц настоящего закона, а также при наличии утверждения от Министра Внутренней Безопасности/Генерального Прокурора.
 
Вверх Снизу