- Регистрация
- 20.07.2022
- Сообщения
- 1 231
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона.
Статья 1.1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или снятием статуса государственной тайны и защитой в интересах обеспечения безопасности государства.
Статья 1.2. Положения настоящего закона обязательны для исполнения на территории штата San - Andreas органами законодательной, исполнительной и судебной власти, а также организациями, наделенными в соответствии с законом полномочиями осуществлять от имени штата San - Andreas государственное управление в установленной сфере деятельности (далее - органы государственной власти), должностными лицами и гражданами, взявшими на себя обязательства, либо обязанными по своему статусу исполнять требования законодательства о государственной тайне.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
а) государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности;
б) носители сведений, составляющих государственную тайну, - материальные объекты, в том числе физические поля, в которых сведения, составляющие государственную тайну, находят свое отображение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов;
в) система защиты государственной тайны - совокупность органов защиты государственной тайны, используемых ими средств и методов защиты сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей, а также мероприятий, проводимых в этих целях;
г) допуск к государственной тайне - процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а предприятий, учреждений и организаций - на проведение работ с использованием таких сведений;
д) доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, - санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного лица со сведениями, составляющими государственную тайну;
е) гриф секретности - реквизиты, свидетельствующие о степени секретности сведений, содержащихся в их носителе, проставляемые на самом носителе и (или) в сопроводительной документации на него;
ж) перечень сведений, составляющих государственную тайну, - совокупность категорий сведений, в соответствии с которыми сведения относятся к государственной тайне и засекречиваются на основаниях и в порядке, установленных законодательством;
з) жетон государственного служащего (работника государственной организации) — это личный знак с номером, который позволяет идентифицировать государственного служащего.
Статья 3. Органы государственной власти, способными к отнесению в раздел государственной тайны.
Органами государственной власти, способными к отнесению в раздел государственной тайны, присвоению грифа секретности, допуску к сведениям являющимся государственной тайной признаются:
а) Губернатор штата San - Andreas;
в) судьи;
е) Директор FIB;
ж) Министр юстиции.
з) Начальники отделов ID и CID FIB.
Глава 2. Принципы отнесения сведений к государственной тайне
Статья 4. Государственную тайну составляют следующие сведения в военной области:
а) о содержании стратегических и оперативных планов, документов боевого управления по подготовке и проведению операций, стратегическому, оперативному и мобилизационному развертыванию сил National Guard.
б) о тактико-технических характеристиках и возможностях боевого применения образцов вооружения и военной техники.
в) о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных и особо важных объектов, об их проектировании, строительстве и эксплуатации;
г) о дислокации, действительных наименованиях, об организационной структуре, о вооружении, численности и состоянии их боевого обеспечения, а также о военно-политической и/или оперативной обстановке.
Статья 5. Государственную тайну составляют сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, а также в области противодействия терроризму и в области обеспечения безопасности лиц, в отношении которых принято решение о применении мер государственной защиты:
а) о силах, средствах, об источниках, о методах, планах и результатах разведывательной, контрразведывательной, оперативно-розыскной деятельности и деятельности по противодействию терроризму,, если эти данные раскрывают перечисленные сведения;
б) о силах, средствах, об источниках, о методах, планах и результатах деятельности по обеспечению безопасности лиц, в отношении которых принято решение о применении мер государственной защиты, если эти данные раскрывают перечисленные сведения, а также отдельные сведения об указанных лицах;
в) о лицах, сотрудничающих или сотрудничавших на конфиденциальной основе с органами, осуществляющими разведывательную, контрразведывательную и оперативно-розыскную деятельность;
г) об организации, о силах, средствах и методах обеспечения безопасности объектов государственной охраны, если эти данные раскрывают перечисленные сведения;
д) о методах и средствах защиты секретной информации;
ж) об организации и о фактическом состоянии защиты государственной тайны;
з) о подготовке кадров, раскрывающие мероприятия, проводимые в целях обеспечения безопасности государства;
и) о мерах по обеспечению защищенности критически важных объектов и потенциально опасных объектов инфраструктуры штата San - Andreas от террористических актов.
Статья 6. Принципы отнесения к государственной тайне и засекречивания этих сведений
Статья 6.1. Отнесение сведений к государственной тайне и их засекречивание - введение в предусмотренном настоящим Законом порядке для сведений, составляющих государственную тайну, ограничений на их распространение и на доступ к их носителям.
Статья 6.2. Отнесение сведений к государственной тайне и их засекречивание осуществляется в соответствии с принципами законности, обоснованности и своевременности.
Статья 6.3. Должностные лица, принявшие решения о засекречивании перечисленных сведений либо о включении их в этих целях в носители сведений, составляющих государственную тайну, несут уголовную, административную или дисциплинарную ответственность в зависимости от причиненного обществу, государству и гражданам материального и морального ущерба. Граждане вправе обжаловать такие решения в судебном порядке.
Статья 7. Степени секретности сведений, составляющих Государственную тайну
Статья 7.1. Степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, должна соответствовать степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности штата San - Andreas вследствие распространения указанных сведений.
Статья 7.2. Устанавливаются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: "особой важности","секретно" и "совершенно секретно".
Статья 8. Порядок отнесения к государственной тайне и засекречивания сведений и носителей Статья 8.1. Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с их ведомственной или иной принадлежностью, а также в соответствии с настоящим Законом.
Статья 8.2. Основанием для засекречивания сведений, полученных (разработанных) в результате управленческой, производственной, научной и иных видов деятельности органов государственной власти, и организаций, является их соответствие действующим в данных органах, в данных организациях перечням сведений, подлежащих засекречиванию. При засекречивании этих сведений их носителям присваивается соответствующий гриф секретности.
Статья 9. Рассекречивание сведений составляющих государственную тайну
Статья 9.1. Рассекречивание сведений и их носителей - снятие ранее введенных в предусмотренном настоящим Законом порядке ограничений на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на доступ к их носителям.
Статья 9.2. Рассекречивание сведений составляющих государственную тайну может быть произведено исключительно следующими органами государственной власти:
а) Губернатор штата San - Andreas;
б) Вице - Губернаторы штата San - Andreas;
в) Верховный суд.
Глава 3. Перечень сведений составляющих государственную тайну и формы допуска
Статья 10. Должности и подразделения, составляющие государственную тайну
Перечень подразделений, личные данные сотрудников которых составляют государственную тайну, уровня секретно:
а) Отделы CID и ID FIB;
б) отдел Detective Bureau LSPD/SAHP.
Статья 11. Органы обеспечения защиты государственной тайны
Органами защиты государственной тайны признаются ведомственные и подведомственные службы, а именно:
а) Federal Investigation Bureau;
б) United States Secret Service;
в) Министерство внутренней безопасности;
г) Министерство обороны;
д) Министерство юстиции.
Статья 12. Допуск граждан к Государственной тайне
Статья 12.1. Допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке на основании решения лица, указанного в статье 3 настоящего закона.
Статья 12.2. Допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне предусматривает:
а) принятие на себя обязательств перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну;
б) согласие на частичные, временные ограничения их прав в соответствии с настоящим законом;
в) ознакомление с нормами законодательства о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение;
Статья 12.3. Устанавливаются три формы допуска к государственной тайне должностных лиц и граждан, соответствующие трем степеням секретности сведений, составляющих государственную тайну: к сведениям особой важности, секретным или совершенно секретным. Наличие у должностных лиц и граждан допуска к сведениям более высокой степени секретности является основанием для доступа их к сведениям более низкой степени секретности.
Статья 12.4 Все государственные служащие, окончившие академию имеют допуск к сведениям особой важности.
Статья 12.5. Порядок допуска должностных лиц и граждан к государственной тайне в условиях объявленного чрезвычайного положения может быть изменен Губернатором штата San - Andreas.
Статья 13. Особая форма допуска к государственной тайне
Статья 13.1. Судьи на период исполнения ими своих полномочий, а также адвокаты, участвующие в качестве защитников в судопроизводстве по делам, связанным со сведениями, составляющими государственную тайну, допускаются к сведениям, составляющим государственную тайну, без проведения проверочных мероприятий, предусмотренных настоящим законом.
Статья 13.2. Указанные лица предупреждаются о неразглашении государственной тайны, ставшей им известной в связи с исполнением ими своих полномочий, и о привлечении их к уголовной ответственности в случае ее разглашения, о чем у них отбирается соответствующая расписка. Сохранность государственной тайны в таких случаях гарантируется путем установления ответственности указанных лиц федеральным законом.
Статья 14. Основания для отказа допуска к государственной тайне
Решение об отказе должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне принимается руководителем соответствующей организации ответственной за защиту собственного пункта настоящего закона государственной тайны. Гражданин имеет право обжаловать это решение в вышестоящую организацию или в суд.
Статья 15. Условия прекращения допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне
Допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне может быть прекращен по решению руководителя государственной организации в случаях:
а) расторжения с ним трудового договора (контракта) в связи с проведением организационных и (или) штатных мероприятий; однократного нарушения им взятых на себя предусмотренных трудовым договором (контрактом) обязательств, связанных с защитой государственной тайны; б) возникновения обстоятельств, являющихся основанием для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне.
в) прекращение допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне является дополнительным основанием для расторжения с ним трудового договора (контракта), если такие условия предусмотрены в трудовом договоре (контракте).
г) прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от взятых ими обязательств по неразглашению сведений, составляющих государственную тайну.
д) решение руководителей о прекращении допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне и расторжении на основании этого с ним трудового договора (контракта) может быть обжаловано в вышестоящую организацию или в суд.
Статья 15.1. Ответственность лиц допущенных к государственной тайне
Статья 15.2. Должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства о государственной тайне, несут уголовную, административную или дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 15.3. Соответствующие органы государственной власти и их должностные лица основываются на подготовленных в установленном порядке экспертных заключениях об отнесении незаконно распространенных сведений к сведениям, составляющим государственную тайну.
Статья 15.4. Защита прав и законных интересов граждан, органов государственной власти, организаций в сфере действия настоящего Закона осуществляется в судебном или ином порядке, предусмотренном настоящим Законом.
Глава 4. Контроль и надзор за обеспечением защиты государственной тайны
Статья 16. Контроль за обеспечением защиты государственной тайны
Контроль за обеспечением защиты государственной тайны осуществляют Губернатор штата San - Andreas, Правительство в пределах полномочий, определяемых законодательством.
Статья 17. Межведомственный и ведомственный контроль защиты государственной тайны
Статья 17.1. Государственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством.
Статья 17.2. Органы государственной власти, наделенные в соответствии с настоящим Законом полномочиями по распоряжению сведениями, составляющими государственную тайну, обязаны контролировать эффективность защиты этих сведений во всех подчиненных и подведомственных их органах государственной власти в организациях, осуществляющих работу с ними.
Статья 17.3. Контроль за обеспечением защиты государственной тайны в судебных органах и органах прокуратуры организуется руководителями этих органов.