Закон о прокуратуре

Asphodel Honey

Be a voice, not an echo.
I | Ст. Администратор | V
Регистрация
20.07.2022
Сообщения
1 231
Глава 1. Общие положения


Статья 1. Прокуратура штата San - Andreas - федеральный правоохранительный орган, осуществляющий надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции.
Статья 1.1. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура осуществляет:

а) надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную и следственную деятельность;
б) уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными процессуальным законодательством.

Статья 1.2. Прокуроры в соответствии с законодательством участвуют в рассмотрении дел судами, опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.
Статья 2. Принципы организации и деятельности прокуратуры
Статья 2.1. Прокуратура действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору.
Статья 2.2. Прокуратура в связи с осуществлением ими в соответствии с настоящим законом прокурорского надзора вправе получать в установленных законодательством случаях доступ к необходимой им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствие с законами.
Статья 3. Недопустимость вмешательства в осуществление прокурорского надзора
Статья 3.1. Воздействие в какой-либо форме органов государственной власти, а также должностных лиц на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность.
Статья 3.2. Прокурор не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных частью 3 настоящей статьи настоящего закона. Никто не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверок, проводимых органами прокуратуры, до их завершения.
Статья 3.3. Ознакомление гражданина с материалами проверки осуществляется по решению прокурора, в производстве которого находятся соответствующие материалы, либо вышестоящего прокурора, принятому по результатам рассмотрения обращения гражданина, если материалы непосредственно затрагивают его права и свободы. Не могут быть предоставлены гражданину для ознакомления документы, имеющиеся в материалах проверки и содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну. Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в предельный срок в 24 часа с момента подачи обращения гражданина. В случае принятия решения об отказе в ознакомлении с материалами проверки гражданину разъясняется право обжаловать принятое решение вышестоящему прокурору и/или в суд.
Статья 4. Обязательность исполнения требований прокурора
Статья 4.1. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных настоящим законом, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Статья 4.2. Статистическая и иная информация, документы, справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение дня с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю организации. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.
Статья 4.3. В случае, если проверяемая организация в течение срока, установленного для представления запрашиваемых статистической и иной информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления.
Статья 4.4. При наличии угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному имуществу, безопасности государства, при наличии чрезвычайных ситуаций, необходимые информация, документы и материалы или их копии представляются в течение 12 часов с момента поступления требования прокурора.
Статья 4.5. Прокурор не вправе требовать у организации:

а) информацию, документы и материалы или их копии в рамках проведения проверки, не обусловленные целями указанной проверки и/или не относящиеся к предмету указанной проверки;
б) информацию, документы и материалы или их копии, которые передавались органам прокуратуры в связи с ранее проведенной проверкой либо которые официально опубликованы в средствах массовой информации или размещены на официальном сайте организации.

Статья 4.6. В вышеперечисленных случаях организация указывает в ответе на требование прокурора сведения о проверке, в рамках которой передавалась такие информация, документы и материалы, и актуальность такой информации, документов и материалов на момент требования или сведения о средствах массовой информации либо об официальном сайте организации, в которых опубликованы соответствующие актуальные на момент требования информация, документы и материалы.
Статья 4.7. Проверяемая организация обязана представить указанные в части второй настоящей статьи информацию, документы и материалы или их копии при получении требования прокурора, связанного с наличием угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному имуществу, окружающей среде, безопасности государства, с наличием чрезвычайных ситуаций.
Статья 4.8. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
Статья 5. Отстранение государственных служащих прокуратурой

Генеральный прокурор и его заместитель отстраняют от службы до момента рассмотрения дела судом всех государственных служащих, за исключением лиц обладающих статусом неприкосновенности, с запретом на увольнение с государственной службы.

Статья 6. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
Статья 6.1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
Статья 6.2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в предельный срок в 24 часа. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Статья 6.3. Прокуратура обязан принимать жалобы от лица, изъявившего желание устно заявить о совершении преступления или противоправных действиях государственным служащим, с последующим изданием постановления о возбуждении уголовного дела и направлением его в следственный орган для проведения досудебного расследования. Прокурор принимающий такое заявление обязан хранить видеофиксацию со служебной камеры до момента окончания следственных действия по делу или вынесения решения суда. Примечание: прокурор принимающий устное заявление обязан уточнить: номер жетона (удостоверения) сотрудника, имя фамилию сотрудника, любым доступным способом получить доказательства от гражданина (если таковые имеются), максимально подробное описание ситуации, номер паспорта гражданина, номер телефона гражданина, иные контактные данные


Глава 2. Система прокуратуры

Статья 7. Назначение на должность и освобождение от должности прокуроров Генеральной прокуратуры
Статья 7.1. Генеральным прокурором, является Министр Юстиции, который назначается на должность Губернатором штата.
Статья 7.2. Генеральный прокурор вносит Губернатору представления о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Генерального прокурора. Заместители Генерального прокурора назначаются на должность Губернатором. Заместители Генерального прокурора освобождаются от должности Губернатором или решением Верховного суда по итогам судопроизводства.
Статья 8. О Генеральном прокуроре
Статья 8.1. Генеральный прокурор обладает неприкосновенностью, которая включает в себя неприкосновенность личности, неприкосновенность занимаемых им жилых и служебных помещений, используемых им личных и служебных транспортных средств, принадлежащих ему документов, багажа и иного имущества, тайну переписки.
Статья 8.2. В случае совершения Генеральным прокурором уголовного преступления, уголовное дело в отношении Генерального прокурора возбуждается Директором FIB и подается на рассмотрение в Верховный суд, который и принимает решение о снятии неприкосновенности и/или освобождении от должности в случае наличия весомых доказательств.
Статья 8.3. Генеральный прокурор несет ответственность за функционирование прокуратуры.
Статья 8.4. Генеральный прокурор имеет право отдавать государственному служащему приказ направленный на предотвращение или прекращение нарушения действующего законодательства.
Статья 8.5. Генеральный прокурор имеет право отдавать государственному служащему приказ направленный на предотвращение или прекращение действий повлекших репутационные потери, создание конфликтной ситуации внутри организации или между организациями.
Статья 8.6. Генеральный прокурор имеет право привлекать органы внутренней безопасности и/или FIB к осуществлению прокурорских проверок, оперативных, следственных, розыскных и иных мероприятий.
Статья 9. Полномочия по назначению на должность и освобождению от должности
Статья 9.1. Генеральный прокурор вправе в одностороннем порядке принимать решение о назначении прокуроров, посредством подписания и публикации приказа. Генеральный прокурор вправе в одностороннем порядке принимать решение об отстранении от занимаемой должности или увольнения с государственной службы сотрудников прокуратуры, по отрицательным мотивам, посредством подписания и публикации мотивированного приказа.
Статья 9.2. В случае отсутствия Генерального прокурора его полномочия, установленные частью 1 настоящей статьи вправе осуществлять заместитель Генерального прокурора.
Статья 10. Штатная численность прокуратуры:

а) Генеральный прокурор - 1;
б) заместители Генерального прокурора - 2;
в) прокурор - 2 ;
г) помощники прокурора - 4.


Глава 3 Прокурорский надзор

Статья 11. Предмет надзора
Статья 11.1. Предметом надзора является соблюдение Конституции и исполнение законов, действующих на территории штата San - Andreas, органами исполнительной власти, FIB.
Статья 11.2. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.
Статья 12. Полномочия прокурора
Статья 12.1. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения государственных органов, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона. Вход на территории и в помещения государственных органов разрешается исключительно для исполнения своих должностных обязанностей предусмотренных настоящим законом. Проход на территории и помещения FIB разрешены исключительно Генеральному прокурору и его заместителям. Проход на территории и помещения National Guard разрешены с обязательным уведомлением посредством радио-оповещения на частоту государственных структур.
Статья 12.2. Прокурор в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами:

а) освобождает устным распоряжением зафиксированным на служебную видеокамеру прокурора, незаконно подвергнутых задержанию на основании решений органов следствия. В случае издания такого распоряжения, прокурор обязуется в течении 2 часов подписать и надлежащим образом опубликовать мотивированное постановление и издать постановление о возбуждении уголовного дела в отношении сотрудника проводившего незаконное задержание с последующей подачей искового заявления в суд, не позднее чем через 24 часа с момента инцидента;
б) опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд с требованием о признании таких актов недействительными;
в) вносит представление об устранении нарушений закона.

Статья 12.3. Органы прокуратуры имеют право самостоятельно возбуждать и расследовать уголовные дела в отношении государственных служащих, если такие дела были инициативно выявлены органами прокуратуры в ходе исполнения их полномочий.
Статья 13. Протест прокурора
Статья 13.1. Прокурор приносит протест на противоречащий закону правовой акт в организацию или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящую организацию или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном законодательством.
Статья 13.2. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в двухдневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение законодательного органа - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста, но не менее 24 часов. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.
Статья 14. Процессуальное руководство
Статья 14.1. Прокурор вправе вызывать должностных лиц и граждан для допроса, дачи показаний, объяснений и других процессуальных действий в рамках действующего законодательства, запрещается проведение допроса лиц обладающих статусом неприкосновенности.
Статья 14.2. Прокуратура обязана осуществлять процессуальное руководство органами следствия во время расследования ими уголовных дел или административных правонарушений. Предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, выполнения оперативно-розыскных мероприятий и проведения расследования, а также законность решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, и предварительное следствие. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность и предварительное следствие, устанавливаются процессуальным законодательством. Указания прокуратуры по вопросам следствия в рамках расследования уголовного дела, являются обязательными для исполнения.
Статья 14.3. Прокуратура вправе признавать нормативно правовые акты издаваемые государственными организациями как не соответствующими законодательству, выносить мотивированное решение о приостановлении действия такого акта с последующим выходом с прокурорским запросом в суд, не позднее чем через 3 часа после вынесения мотивированного постановления о приостановлении действия такого акта. В случае усмотрения несоответствия законодательству содержания актов издаваемых судами, не допускается приостановление действия. Акты судов обжалуются в суде высшей инстанции.
Статья 14.4. Генеральная прокуратура вправе принимать мотивированное решение о передаче уголовного дела от одного органа следствия к другому, в случае если имеются весомые основания полагать что другой следственный орган сможет более объективно и всесторонне расследовать материалы дела.
Статья 14.5. Прокурор осуществляющий процессуальное руководство расследования уголовного дела, вправе выносить мотивированное решение о привлечении к оперативно-розыскным мероприятиям дополнительных сил и средств правоохранительных органов для оказания содействия в расследовании, розыске, задержании, перевозки, защиты лиц участвующих в следственных действиях.
Статья 15. Прокурорская проверка
Статья 15.1. Прокурорская проверка - совокупность мероприятий, проводимых прокуратурой, имеющих в себе цели на оценку уровня компетенции, служебной квалификации лиц ведущих документооборот, органов следствия. Предметом проверок является документооборот и его соответствие законодательству. Решение о проведении проверки принимается Генеральным прокурором и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемой организации не позднее чем за 24 часа до начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки, лица проводящие проверку. Результаты проверки обязаны быть публично опубликованы прокурором ответственным за проведение проверки не позднее 24 часов с момента окончания проведения проверки. К участию в проведении проверки могут привлекаться представители иных государственных органов, которые имеют полномочия инспекций. Действия (бездействие) и решения прокурора, связанные с проведением проверки, могут быть обжалованы в суде. Интервал между плановыми проверками одной государственной организации должен составлять не менее 7 дней.
Статья 15.2. Проведение плановых прокурорских проверок FIB в полном объеме, на предмет знания законодательства, знание внутреннего устава, соответствия внутреннего документооборота действующему законодательству, проводиться прокуратурой на основании вынесенного Генеральным прокурором мотивированного постановления, допускается не чаще чем 2 раза в месяц.
Статья 15.3. Проведение плановых прокурорских проверок органов внутренней безопасности(отдел внутренней безопасности, старший офицерский состав), National Guard (военная полиция, высший офицерский состав), на предмет знания законодательства, знание внутреннего устава и инструкций, соответствия внутреннего документооборота действующему законодательству, проводиться прокуратурой на основании вынесенного Генеральным прокурором мотивированного постановления, допускается не чаще чем 2 раза в месяц.
Статья 15.4. Проведение внеплановых прокурорских проверок FIB в полном объеме, на предмет соответствия внутреннего документооборота действующему законодательству, проводиться прокуратурой на основании вынесенного судом постановления. Суд определяет в решении объем и предмет проверки.
Статья 15.5. Проведение внеплановых прокурорских проверок органов внутренней безопасности, National Guard, средств массовой информации и медицинских учреждений на предмет знания законодательства, знание внутреннего устава и инструкций, соответствия внутреннего документооборота действующему законодательству, проводиться прокуратурой на основании вынесенного судом постановления. Суд определяет в решении объем и предмет проверки.
Статья 15.6. Все лица проводящие проверку обязаны вести непрерывную видеофиксацию со служебной камеры с начала проверки и до ее окончания. Запись необходимо хранить в течении 48 часов с момента окончания проверки. Суд вправе запросить предоставление суду материалов и записей проверки.
Статья 15.7. В случае неуспешного прохождения прокурорской проверки, Генеральный прокурор вправе применить следующие виды дисциплинарных взысканий сотруднику проверяемой стороны: прохождение внутренней переаттестации, прохождение внешней переаттестации у сотрудников прокуратуры (если допущены нарушения от старшего состава), предупреждение об устранении пробелов в знаниях законодательства согласно предмету проверки, выговор.
Статья 16. Обязанности прокуратуры
Статья 16.1. Прокуратура обязана осуществлять надзор за единообразным и адекватным применением законов.
Статья 16.2. Прокурор обязан разъяснять гражданам порядок защиты их прав и свобод, в случае если такой запрос поступил прокурору или в органы прокуратуры.
Статья 16.3. Прокуратура обязана своевременно и качественно передавать в суды все материалы дел для осуществления дальнейшего судопроизводства.
Статья 16.4. Прокуратура обязана вести делопроизводство, архивирование материалов по нему, четкое распределение важной документации и закрытие расследования при наличии на то оснований.
Статья 17. Координация деятельности по борьбе с преступностью
Статья 17.1. Генеральный прокурор осуществляет координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. В целях обеспечения координации деятельности правоохранительных органов, Генеральный прокурор вправе формировать совещания, истребовать необходимую статистическую информацию.
Статья 17.2. Генеральный прокурор в рамках предотвращения актов терроризма вправе выдать ордер на задержание, федеральный розыск, проведение обыска, изъятии или иных процессуальных действия в рамках следствия.


Глава 4. Участие прокурора в судопроизводстве


Статья 18. Участие прокурора в судопроизводстве
Статья 18.1. Прокурор участвует в рассмотрении дел судами в случаях, предусмотренных процессуальным законодательством, осуществляя уголовное преследование в суде, прокурор выступает в качестве государственного обвинителя.
Статья 18.2. Прокурор в соответствии с законодательством вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, посредством подачи ходатайства и рассмотрения его судом, если этого требует защита прав граждан и охраняемым законом интересов общества или государства.
Статья 18.3. Государственным обвинителем в делах, где обвиняемым является сотрудник прокуратуры, выступает директор FIB.
 
Вверх Снизу