- Регистрация
- 18.06.2020
- Сообщения
- 637
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Federal Investigation Bureau и его назначение
1. Федеральное Расследовательское Бюро (далее по тексту – FIB) - это основной правоохранительный орган, разведывательная и ориентированная на угрозы организация национальной безопасности
Компетенции Федерального Расследовательского Бюро:
- Борьба с федеральной преступностью;
- Антитеррористическая деятельность;
- Борьба с оборотом нелегальных наркотических и психотропных веществ;
- Борьба с оборотом нелегального оружия;
- Обеспечение массовой и информационной безопасности;
- Антикоррупционная деятельность.
- Выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;
- Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
Статья 2. Правовая основа деятельности FIB
- FIB в своей деятельности руководствуется Конституцией штата, федеральным законодательством, законами штата, подзаконными актами, регламентирующие работу и деятельность государственных структур в штате San Andreas.
- Устав FIB это внутренний документ регламентирующий деятельность сотрудников организации. Устав FIB не может противоречить Конституции и Законам Штата. Устав FIB утверждается Директором FIB. Ответственность за соответствие Устава FIB Конституции и действующему законодательству Штата несет Директор FIB.
- Контроль за соблюдением сотрудниками FIB Конституции и законодательства Штата осуществляет сама организация FIB и Генеральная прокуратура Штата.
- Сотрудники FIB при исполнении ими служебных обязанностей являются представителями власти и находятся под защитой государства. Законные требования сотрудников FIB обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами. Такие требования обязательны к исполнению после предъявления бейджика/нашивки сотрудниками FIB, подтверждающее их принадлежность к органам FIB
FIB гарантирует соблюдение прав и свобод человека при осуществлении своей деятельности.
Ограничение прав и свобод человека не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Деятельность FIB, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан.
Статья 4. Принципы деятельности FIB
Деятельность FIB осуществляется на основе следующих принципов:
- Законность;
- Уважение и соблюдение прав и свобод человека;
- Гуманизм;
- Единство системы органов FIB, централизованное управление;
- Конспирация, сочетание гласных и негласных методов и средств деятельности.
Деятельность FIB осуществляется по следующим направлениям:
- Борьба с федеральной преступностью;
- Антитеррористическая деятельность;
- Контроль оборота нелегальных/наркотических/психотропных веществ в штате;
- Контроль оборота нелегального оружия в штате;
- Расследовательская деятельность;
- Разведывательная деятельность;
- Обеспечение массовой и информационной безопасности;
- Антикоррупционная деятельность;
- Работа с поступающими заявлениями граждан и организаций;
- При наличии оснований возбуждать производство об уголовном правонарушении, привлекать лиц, нарушивших закон, к ответственности;
- При наличии оснований возбуждать производство об уголовном (административном) правонарушении, привлекать лиц, нарушивших закон, к ответственности;
- По требованию Руководства FIB предоставлять отчет о проделанной работе по материалам находящихся в производстве.
Полномочия FIB определяются совокупностью обязанностей, прав и запретов для служащих правоохранительной структуры федеральной юстиции.
Статья 6. Обязанности FIB
Сотрудники FIB, во время несения своей службы, обязаны:
- Выявлять и предотвращать незаконную деятельность иностранных правительств, этических диаспор и иных организаций и лиц, связанных с нарушением федерального законодательства;
- Выявлять и предотвращать федеральные преступления путем проведения расследований, следственных и иных до судебных действий, а также осуществление розыска и задержания лиц;
- Проводить мероприятия по выявлению и предотвращению готовящихся террористических актов, а также обеспечение мероприятий по ликвидации связанных с этим незаконных действий;
- Выявлять и предотвращать незаконный оборот наркотических и иных психотропных веществ, а также огнестрельного оружия, контрабанды материальных ценностей, деятельность незарегистрированных вооруженных формирований и иных преступных группировок;
- Подчиняться установленному законодательному порядку штата San Andreas;
- Участвовать в общественно-политических, культурных и иных массовых мероприятиях, организуемых в соответствии с действующим законодательством, для обеспечения безопасности населения и государственных служащих;
- Обеспечивать безопасность лиц, имеющих, в соответствии с законодательством, статус неприкосновенности, а также лиц, информация у которых, по мнению служащих FIB, представляет определенную ценность;
- Предостерегать о недопустимости нарушения закона.
Сотрудники FIB, во время несения своей службы, имеют следующие права:
- Право на использование любых законных методов для обеспечения безопасности и организации своей деятельности;
- Право доступа на любую охраняемую территорию штата San Andreas при наличии соответствующего документа (ордер Прокурора, допуск, разрешение согласованное с обеими сторонами, проведение проверки по согласованию);
- Право требовать предъявления документов, удостоверяющих личность любого физического лица;
- Право использовать засекреченные каналы связи, равно как внутри структуры, так и для связи с иными государственными структурами;
- Право осуществлять выявление, пресечение и устранение федеральных нарушений в сфере государственной безопасности (Исключение - внутренние процессы гос.структур) ;
- Право на использование боевой техники, оружия, специальных средств и физической силы как лично, так и в составе подразделения агентуры в рамках действующего законодательства Штата;
- Право использовать любые подручные средства/имеющиеся рядом оружие, в случае если у него отсутствуют выданные подразделением агентуры FIB специальные средства и боевая амуниция, при наступлении случая крайней необходимости;
- Не несут ответственности за вред здоровью/поврежденное имущество, которые были повреждены в ходе использования боевой амуниции и специальных средств, если использование вооружения проводилось согласно действующему законодательству штата San Andreas и не могло обойтись без его применения;
- Право на проникновение в жилище (только при наличии ордера Генерального Прокурора).
- Право на неприкосновенность жилища, означает запрет входить в жилище против воли проживающих в нем лиц. Такой запрет не может быть абсолютным.
- Сотрудники FIB, осуществляя свою деятельность на законных основаниях, при наличии ордера от Генерального Прокурора, могут производить взлом с целью проникновения в жилище, для проведения оперативных действий по пресечению, либо предупреждению незаконной деятельности лиц, находящихся в данном жилище. Сотрудники FIB обязаны уведомить об этом лиц, находящихся внутри жилища и обосновать причины проникновения.
- Право вызывать должностных лиц и и граждан для допроса, дачи показаний, объяснений и других процессуальных действий, в рамках действующего законодательства. Дату, время и длительность допроса должностного лица необходимо согласовать с его руководителем с целью предотвращения нарушения работы организации где работает допрашиваемое должностное лицо.
- Право возбуждать производство по уголовным делам в рамках федеральной юрисдикции, привлекать лиц, нарушивших закон, к ответственности;
- Право привлекать подразделения LSPD, SAHP NG/Military Police по согласованию с их руководством, для осуществления оперативной деятельности в расследовании преступлений, розыска, задержания и препровождения подозреваемых. Защиты лиц, участвующих в следствии и дознании;
- Право производить непрерывно фото- и видео съёмку в течение всего рабочего дня;
- Право предлагать любые условия для выкупа, во время проведения переговоров, в случаях террористических актов, с последующим захватом и удержанием заложников;
- Право брать на себя командование любой специальной операцией, независимо от её статуса. (Исключение: Военное положение)
- На основании приказа директора FIB и по согласованию с руководителем организации, проводить мероприятия по выявлению сотрудников государственных организаций участвующих в коррупционной деятельности.
- На основании приказа директора FIB и по согласованию с руководителем организации, проводить мероприятия по выявлению сотрудников государственных организаций, имеющих при себе запрещенное вооружение и/или нелегальные предметы/вещества без доказательств их изъятия во время несения службы, составлять Протокол о правонарушении для передачи его в Прокуратуру.
- Проводить контроль исполнения руководителями государственных органов предписаний об устранении найденных нарушений в указанный срок, составлять обращения в Прокуратуру в случае неисполнения предписаний.
- Допускается одновременное проведение обоих типов проверок, указанных в Главе 8 пп. 1.5 и 1.6 настоящего Закона, в одной государственной организации в рамках одной выездной проверки.
- Допускается проводить в государственной организации не более одной проверки в неделю длительностью не более 2х часов.
Статья 8. Деятельность органов FIB
FIB является федеральным звеном правоохранительных органов и отвечает за соблюдение законности по компетенциям федеральной юрисдикции в штате San Andreas.
Статья 9. Подследственность
Лицо, задержанное сотрудниками полицейского департамента, представляющее интерес для FIB и которое может иметь данные для расследования уголовного дела против Особо Опасной Группировки, FIB вправе, ознакомившись с материалами дела, забрать его на допрос в офис FIB.
Статья 10. Дисциплинарные взыскания
Агент службы FIB может быть уволен с занесением в чёрный список государственных структур; вынесен строгий выговор с дальнейшей переаттестацией, понижение и/или снятие с должности, в случае если на Агента поступает жалоба/постановление или исковое заявление, а так же нарушение конституции или нормативно-правовых актов, к которому будут приложены неоспоримые доказательства.
РАЗДЕЛ 4. ЗАЩИТА АГЕНТОВ FIB
Статья 11. Вмешательство в деятельность FIB
Никто, кроме действующего руководства FIB и Генерального прокурора не вправе вмешиваться в служебную деятельность агента FIB если его деятельность не нарушает Конституцию или Законы Штата. При исполнении агентом FIB служебных обязанностей, не допускается его привод, задержание, арест, обыск личных вещей, допрос, без присутствия Руководства FIB. Все вышеперечисленные действия должны быть осуществлены в присутствии Генеральной Прокуратуры либо руководства FIB.
В случае если агент FIB при исполнении служебных обязанностей, нарушает Конституцию или Законы Штата, его деятельность может быть пресечена Генеральным прокурором лично или представителем силовых структур.
Статья 12. Неприкосновенность FIB
Сотрудники CJIS и сотрудники со статусом секретности TS имеют статус неполной неприкосновенности, согласно закону "о неприкосновенности"
Статья 13. Процессуальные действия с сотрудниками FIB
1. В случае если агент FIB при исполнении служебных обязанностей, нарушает Конституцию или Законы Штата, его деятельность может быть пресечена Прокуратурой штата или представителем силовых структур.
2. Задержания в отношения сотрудника FIB производится согласно действующему процессуальному кодексу (статья 9: Процесс задержания гос. служащего.)
РАЗДЕЛ 5. ИНФОРМАТОРЫ
Статья 14. Привлечение информаторов
FIB вправе привлекать гражданских лиц, не состоящих на службе в государственных организациях, с их согласия, назначая им статус информаторов и/или внештатных агентов, для оказания содействия в выполнении задач возложенных на федеральное ведомство FIB.
Лица, оказывающие содействие FIB вправе работать на конфиденциальной основе.
3. Лица, оказывающие содействие FIB не имеют статус и права сотрудника FIB
Статья 15. Правовой статус информатора
Лицам, которые являются внештатным сотрудниками и/или информаторами FIB, в обязательном порядке доносится информация, которая разъясняет им их задачи, права и обязанности.
Любая информация об информаторах и/или внештатных агентах FIB является государственной тайной и подлежат разглашению только в случае письменного согласия с их стороны, либо в иных случаях, предусмотренных действующими законами штата San Andreas.
Статья 16. Финансовое обеспечение информаторов
Лицам, которые являются внештатными сотрудниками и/или информаторами FIB, полностью покрывается материальный ущерб, который может быть получен в ходе исполнения возложенных на них обязанностей. Также, медицинское обслуживание, которое будет оказываться этой категории лиц, будет полностью финансироваться агентурой FIB.
Статья 17. Обязанности информаторов
Внештатный сотрудник и/или информаторами FIB обязуется:
Выполнять поручения FIB, возложенные на них по ходу ведения расследования;
Строго соблюдать и выполнять все пункты контракта, который был заключен с FIB;
Не разглашать полученную ими информацию от FIB и строго соблюдать конфиденциальность, прописанную в условиях контракта;
Не допускать ложных, фальсифицированных, вводящих в заблуждение записей, передаваемых агентуре FIB, по ходу исполнения служебных обязанностей.
РАЗДЕЛ 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АГЕНТОВ FIB
Статья 18. Недопустимость разглашения информации
Не допускается разглашение агентом любой информации, полученной в ходе исполнения своих служебных обязанностей, либо разглашения имён агентов, в случае нарушения данной нормы, сотрудник будет представлен перед судом и понесёт ответственность, согласно действующему законодательству штата San Andreas.
Статья 19. Недопустимость неправомерного приказа
Не допускается применение неправомерного приказа состава FIB, который противоречит действующей Конституции, законам и имеющимся нормативным правовым актам, в случае нарушения нормы, вся ответственность будет возложена на сотрудника, отдавшего приказ.
Статья 20. Неисполнение служебных обязанностей
В случае неисполнения своих служебных обязанностей и/или ненадлежащего исполнению действующего законодательства, сотрудник будет незамедлительно представлен пред судом и понесёт ответственность, в соответствии с законодательством штата San Andreas.
Статья 21. Прогул
Сотрудникам FIB запрещается отсутствовать на службе, без уважительной причины, сроком более 48 часов, в случае нарушения временного ограничения отсутствия на службе, такое отсутствие считается прогулом и является дисциплинарным проступком. Ответственность за данный дисциплинарный проступок избирает Руководство FIB.
Статья 22. Обжалование действий сотрудников FIB
Граждане и должностные лица вправе обжаловать действия сотрудников Агентства руководству FIB, если считают, что эти действия повлекли ущемление их прав или нанесли им моральный вред или причинили убытки.
Для этого на портале Штата должен присутствовать раздел для обращения граждан. Ответ на обращение не должен превышать 72 часа.
Граждане и должностные лица вправе обжаловать действия сотрудников Агентства и руководства FIB в Генеральной прокуратуре и Верховном суде.
Статья 23. Нарушение законодательства
В случае нарушения со стороны сотрудника FIB Конституции или Законов Штата со стороны Руководства FIB к агенту будут приняты самые жесткие меры наказания. В случае, если агентом было совершено уголовное преступление, он незамедлительно будет привлечен к ответственности по соответствующей статье, а также, независимо от тяжести уголовного преступления агент должен быть уволен и внесён в чёрный список государственных организаций.
В случае выявления Генеральной прокуратурой нарушения Конституции или Законов Штата сотрудником FIB он привлекается к ответственности постановлением Генеральной прокуратуры. Ответственность за выполнение постановления Генеральной прокуратуры несет Руководитель FIB.
В случае привлечения сотрудника FIB к ответственности за нарушения Конституции или Законов Штата согласно решения Верховного суда ответственность за выполнение решения несет Руководитель FIB.
РАЗДЕЛ 7. ПОЛОЖЕНИЕ О РАССЛЕДОВАНИЯХ FIB
Статья 24. Расследование федеральных преступлений
FIB, во исполнение законодательства, регулирующего деятельность Агентства, осуществляет расследование федеральных преступлений; федеральных преступлений, связанных с покушением или убийством служащего, облагающегося статусом неприкосновенности; преступления, связанные с антикоррупционным законодательством.
Не одна служба не вправе вмешаться в ход расследования, которое введет FIB. Исключение - ордер Генерального Прокурора.
Руководство FIB может дать информацию по делу, если посчитают нужным. Исключение - ордер Генерального Прокурора.
Статья 25. Подведомственность
Дела по окружным преступлениям FIB обязано передать окружными правоохранительным органам LSPD, SAHP.
- Если дело окружной юрисдикции зашло в тупик, FIB имеет право взять такое дело в расследование по ходатайству со стороны окружного органа.
- Если дело по окружному преступлению, которое ведет окружная правоохранительная служба LSPD, SAHP, NG/Military police имеет ценность для следствия и может быть полезным в ходе расследования преступления подпадающего под федеральную юрисдикцию, то такое дело FIB имеет право взять в расследование.
Статья 1. Основное положение
CJIS - отдел FIB, занимающийся надзорной и расследовательской деятельностью над сотрудниками государственных структур, выявлением фактов коррупции и других нарушений в государственных структурах.
1.1 Отдел CJIS является самостоятельным подразделением и выполняет надзорные и расследовательные функции в рамках своей компетенции с согласии Генерального Прокурора Штата
1.2 В случае, если в тексте статьи данного закона не фигурирует фраза “под прикрытием”, то статья распространяется на сотрудников отдела NSB в любой момент времени, и наоборот.
1.3 Сотрудник отдела CJIS, имеет право выполнять возложенные обязанности в любой момент, когда это является необходимым. Разрешение на данную деятельность дает руководство (директор FIB , заместитель директора FIB, глава отдела CJIS, Генеральный Прокурор) в письменном виде.
1.4 Министр Юстиции (Генеральный Прокурор) Штата San Andreas вправе приостановить расследование и иные досудебные разбирательства, проводимые служащими отдела CJIS, если проведение вышеуказанных мероприятий, по мнению Министра Юстиции (Генерального Прокурора) Штата San Andreas, является нецелесообразным, либо не соответствует законодательству.
1.5 Осуществление процессуального контроля деятельности государственных организаций и правоохранительных органов.
1.6 Проведение внутренних проверок в государственных структурах по факту ведущегося расследования, с целью выявления нарушения законодательства. Под проверкой подразумевается сбор сведений о правонарушениях, нарушения безопасности штата или выявления таких нарушений в государственных структурах с помощью агентурных средств.
1.7 Надзор за государственными ведомствами.
Статья 2. Полномочия и обязанности сотрудников FIB:
2.4 Использовать в процессе исполнения своих полномочий различные агентурные средства добычи информации.
2.5 Требовать от должностных лиц представления необходимых документов, справок, удостоверение, и иных сведений. Требовать выделения специалистов для дачи показаний и пояснения по материалам дела, находящегося в производстве.
2.6 Вызывать должностных лиц и граждан для допроса, дачи показаний, объяснений и других процессуальных действий в рамках действующего законодательства. Сотрудники CJIS имеют право на нахождение на закрытых территориях государственных организаций, имея на то ордер Прокурора, разрешение согласованное с обеими сторонами, проведение проверки по согласованию
2.7 Отдел CJIS обязуются проводить плановые проверки государственных структур, совместно с Прокуратурой штата, по распоряжению директора FIB и согласованием с Генеральным прокурором.
2.8 Регламент проверок сотрудников CJIS устанавливается перечнем действий указанных в данном пункте.
Такими действиями являются:
Уведомление и передача документа о плановой проверки руководству государственного ведомства.
Проверка документации: материалы дела, отчетность, database.
Надзор за сотрудниками ведомства, законностью исполнения их обязанностей.
Плановая проверка сотрудников на наличие нелегальных веществ, запрещённого вооружения, тюремных сроков.
Составление и передача отчета руководству FIB и Генерального прокурору.
Последнее редактирование: