Закон о статусе Los-Santos Police Department

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Jerry Off

Пользователь
Пользователь
Регистрация
18.06.2020
Сообщения
638

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Назначение LSPD
  • LSPD предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан San Andreas, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
  • Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств.
  • Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие федеральным органам государственной власти, органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления, иным муниципальным органам, общественным объединениям, а также организациям независимо от форм собственности, должностным лицам этих органов и организаций в защите их прав.
Статья 2. Основные направления деятельности полиции
  • Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:
  • Защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;
  • Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
  • Выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;
  • Розыск лиц;
  • Производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;
  • Обеспечение правопорядка в общественных местах;
  • Обеспечение безопасности дорожного движения;
  • Государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;
  • Осуществление экспертно-криминалистической деятельности.
Статья 3. Правовая основа деятельности LSPD
  • Правовую основу деятельности LSPD составляют Конституция штата San Andreas, федеральные и муниципальные законы, настоящий закон, указы и иные подзаконные нормативные правовые акты Губернатора, правительства и Генерального Прокурора штата San Andreas.
  • Губернатор San Andreas как руководитель и глава штата San Andreas руководит деятельностью LSPD. Генеральный прокурор контролирует деятельность LSPD в рамках надзора за точностью соблюдения и исполнения законов с целью обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества, путем издания приказов, указаний и распоряжений на окружном уровне.
Раздел 2. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ LSPD

Статья 4. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина
  • LSPD осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина.
  • Деятельность LSPD, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан.
  • Сотруднику LSPD запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Сотрудник LSPD обязан пресекать действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание.
  • Сотрудник LSPD в случае обращения к нему гражданина обязан назвать свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса.
  • Полученные в результате деятельности LSPD сведения о частной жизни гражданина не могут предоставляться кому бы то ни было без добровольного согласия гражданина, за исключением случаев, предусмотренных законом.
  • LSPD обязана обеспечить каждому гражданину в присутствии его адвоката возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.
Статья 5. Законность
  • LSPD осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом.
  • Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом.
  • Сотруднику LSPD запрещается подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий.
  • Сотрудник LSPD не может в оправдание своих действий (бездействия) при выполнении служебных обязанностей ссылаться на интересы службы, экономическую целесообразность, незаконные требования, приказы и распоряжения вышестоящих должностных лиц или какие-либо иные обстоятельства.
  • Применение сотрудником LSPD мер государственного принуждения для выполнения обязанностей и реализации прав полиции допустимо только в случаях, предусмотренных законом.
  • Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел обеспечивает контроль за законностью решений и действий должностных лиц LSPD.
Статья 6. Беспристрастность
  • LSPD защищает права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
  • При осуществлении служебной деятельности сотрудник полиции не должен быть связан решениями политических партий, иных общественных объединений и религиозных организаций.
  • Сотрудник LSPD должен проявлять уважение к национальным обычаям и традициям граждан, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, религиозных организаций, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию.
  • Сотрудник LSPD как в служебное, так и во внеслужебное время должен воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету LSPD.
Статья 7. Открытость и публичность
  • Деятельность LSPD является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства San Andreas об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-розыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций.
  • Граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством San Andreas, получать достоверную информацию о деятельности LSPD, а также получать от LSPD информацию, непосредственно затрагивающую их права, за исключением информации, доступ к которой ограничен законом.
  • LSPD регулярно информирует государственные и муниципальные органы, граждан о своей деятельности через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, а также путем отчетов должностных лиц (не реже одного раза в год) перед законодательными (представительными) органами государственной власти San Andreas, представительными органами муниципальных образований и перед гражданами. Периодичность, порядок отчетности, а также категории должностных лиц, уполномоченных отчитываться перед указанными органами и гражданами, определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
  • LSPD в соответствии с законодательством San Andreas предоставляет сведения о своей деятельности средствам массовой информации по официальным запросам их редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах.
  • Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством San Andreas вправе учреждать средства массовой информации для освещения деятельности полиции
Статья 8. Общественное доверие и поддержка граждан
  • LSPD при осуществлении своей деятельности стремится обеспечивать общественное доверие к себе и поддержку граждан.
  • Действия сотрудников LSPD должны быть обоснованными и понятными для граждан.
  • В случае нарушения сотрудником LSPD прав и свобод граждан или прав организаций полиция обязана в пределах своих полномочий принять меры по восстановлению нарушенных прав и свобод. В порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, LSPD приносит извинения гражданину, права и свободы которого были нарушены сотрудником полиции, по месту нахождения (жительства), работы или обучения гражданина в соответствии с его пожеланиями.
Статья 9. Взаимодействие и сотрудничество
LSPD при осуществлении своей деятельности взаимодействует с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами.

Раздел 3. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА LSPD.

Статья 10. Обязанности LSPD
  • Принимать и регистрировать заявления и сообщения о преступлениях, совершенных на территории округа Los Santos;
  • Прибывать незамедлительно на место совершения преступления и пресекать противоправные деяния, документировать обстоятельства совершения преступления и обеспечивать сохранность следов преступления;
  • Оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений и несчастных случаев, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует;
  • Обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах и в других общественных местах;
  • Принимать при чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению граждан, обеспечивать общественный порядок при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий;
  • Доставлять подозреваемых в органы дознания и помогать в конвоировании осужденных в места лишения свободы;
  • Осуществлять розыскную деятельность в целях пресечения и раскрытия преступлений;
  • Принимать меры по идентификации лиц, которые по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не могут сообщить сведения о себе, а также меры по идентификации неопознанных трупов;
  • Участвовать в мероприятиях по противодействию терроризму;
  • Проводить экспертизы по уголовным делам;
  • Участвовать в мероприятиях по контролю за обеспечением законных условий хранения гражданского оружия, боеприпасов, патронов к оружию, находящихся в собственности или во временном пользовании граждан;
  • Участвовать в обеспечении режима военного положения и режима чрезвычайного положения в случае их введения на территории штата San Andreas;
  • Изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, изъятые из гражданского оборота или ограниченно оборото способные, находящиеся у них без специального разрешения;
  • Осуществлять государственную защиту потерпевших, свидетелей, судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц, участвующих в судопроизводстве или участникам уголовного дела, которым угрожает опасность.
Статья 11. Права LSPD
  • Требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;
  • Проверять документы граждан и должностных лиц при совершении ими преступления или правонарушения, а так же если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или правонарушения и в случаях нахождение человека в розыске;
  • Проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске;
  • Вызывать в LSPD граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам, а также в связи с проверкой зарегистрированных заявлений и сообщений о преступлениях;
  • Патрулировать населенные пункты округа Los Santos и выставлять посты;
  • Требовать от граждан покинуть место совершения преступления, если это необходимо для проведения следственных действий;
  • Собирать доказательства и производить следственные действия;
  • Производить задержание, обыск и иные действия, предусмотренные настоящим законом и законодательством штата San Andreas;
  • Производить регистрацию, фотографирование, аудио-, кино- и видеосъемку, дактилоскопирование лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления;
  • Останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на LSPD обязанностей по обеспечению безопасности на дороге;
  • Проверять места хранения оружия, если имеются данные подозревать граждан в совершении преступления; проверять у граждан документы, подтверждающие законность владения ими гражданским оружием;
  • Использовать в деятельности видео- и фотоаппаратуру;
  • Привлекать граждан с их согласия к внештатному сотрудничеству; устанавливать негласное сотрудничество с гражданами, изъявившими желание конфиденциально оказывать содействие LSPD на безвозмездной или возмездной основе.
Раздел 4. ПРИМЕНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ, СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ И ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ

Статья 12. Право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
  • Сотрудник полиции имеет право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия лично или в составе подразделения (группы) в следующих случаях:
  • Для пресечения попытки завладения огнестрельным оружием, транспортным средством, специальной и боевой техникой, состоящими на вооружении департамента;
  • Для освобождения заложников;
  • Для задержания лица, застигнутого при совершении тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным;
  • Для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление;
  • Для пресечения побега из мест содержания под стражей подозреваемых или побега из-под конвоя лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления.
  • Для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника LSPD об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан;
  • для разрушения запирающих устройств, препятствующих проникновению в жилые и иные помещения.
Превышение сотрудником LSPD полномочий при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия влечет ответственность, установленную законодательством San Andreas.
Сотрудник LSPD не несет ответственность за вред, причиненный гражданам и организациям при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, если применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия осуществлялось по основаниям и в порядке, которые установлены законами.

Статья 13. Применение физической силы
  • Сотрудник LSPD имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, если не силовые способы не обеспечивают выполнения возложенных на полицию обязанностей, в следующих случаях:
  • для пресечения преступлений и административных правонарушений;
  • для доставления в служебное помещение территориального органа или подразделения LSPD, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение лиц, совершивших преступления и административные правонарушения, и задержания этих лиц;
  • для преодоления противодействия законным требованиям сотрудника LSPD.
Статья 14. Применение специальных средств
  • Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять специальные средства в следующих случаях:
  • Для отражения нападения на гражданина или сотрудника LSPD;
  • Для пресечения преступления или административного правонарушения;
  • Для пресечения сопротивления, оказываемого сотруднику LSPD;
  • Для задержания лица, застигнутого при совершении преступления и пытающегося скрыться;
  • Для задержания лица, если это лицо может оказать вооруженное сопротивление;
  • Для доставления в LSPD, конвоирования и охраны задержанных лиц, лиц, заключенных под стражу, лиц, осужденных к лишению свободы, лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, а также в целях пресечения попытки побега, в случае оказания лицом сопротивления сотруднику LSPD, причинения вреда окружающим или себе;
  • Для освобождения насильственно удерживаемых лиц, захваченных зданий, помещений, сооружений, транспортных средств и земельных участков;
  • Для пресечения массовых беспорядков и иных противоправных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций;
  • Для остановки транспортного средства, водитель которого не выполнил требование сотрудника полиции об остановке;
  • Для выявления лиц, совершающих или совершивших преступления, или административные правонарушения;
  • Для защиты охраняемых объектов, блокирования движения групп граждан, совершающих противоправные действия;
Сотрудник полиции имеет право применять следующие специальные средства:
  • Палки специальные;
  • Специальные газовые средства;
  • Средства ограничения подвижности при отсутствии средств ограничения подвижности сотрудник полиции вправе использовать подручные средства связывания;
  • Специальные окрашивающие и маркирующие средства;
  • Электрошоковые устройства;
  • Светошоковые устройства;
  • Служебных животных;
  • Световые и акустические специальные средства;
  • Средства принудительной остановки транспорта;
  • Средства сковывания движения;
  • Водометы;
  • Бронемашины;
  • Средства защиты охраняемых объектов (территорий), блокирования движения групп граждан, совершающих противоправные действия;
  • Средства разрушения преград;
  • Специальные технические средства противодействия беспилотным воздушным судам.
Статья 15. Применение огнестрельного оружия
Сотрудник LSPD имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять огнестрельное оружие в следующих случаях:
  • Для защиты другого лица либо себя от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья;
  • Для пресечения попытки завладения огнестрельным оружием, транспортным средством полиции, специальной и боевой техникой, состоящими на вооружении (обеспечении) полиции;
  • Для освобождения заложников;
  • Для задержания лица, застигнутого при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным;
  • Для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление, а также лица, отказывающегося выполнить законное требование о сдаче находящихся при нем оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ;
  • Для отражения группового или вооруженного нападения на здания, помещения, сооружения и иные объекты государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и граждан;
  • Для пресечения побега из мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений или побега из-под конвоя лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, лиц, осужденных к лишению свободы, а также для пресечения попытки насильственного освобождения указанных лиц.
Статья 16. Гарантии правовой защиты сотрудника LSPD
  • Сотрудник департамента, выполняя служебные обязанности, выступает в качестве представителя государственной власти и находится под защитой государства.
  • Законные требования сотрудника LSPD обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.
  • Государственная защита жизни и здоровья, чести и достоинства сотрудника LSPD и членов его семьи, а также имущества, принадлежащего ему и членам его семьи, от преступных посягательств в связи с выполнением служебных обязанностей осуществляется в порядке, установленном законодательством.
  • Меры государственной защиты применяются также в отношении близких родственников сотрудника LSPD, а в исключительных случаях – в отношении иных лиц, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство в целях воспрепятствования законной деятельности сотрудника LSPD, либо принуждения к изменению ее характера, а также из мести за указанную деятельность.
Раздел 5. КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПОЛИЦИИ

Статья 17. Государственный контроль за деятельностью LSPD
  • Государственный контроль за деятельностью LSPD осуществляют Губернатор, Вице-губернатор Штата San Andreas, сотрудники Прокуратуры, сотрудники отдела CJIS структуры FIB, в пределах полномочий
  • Генеральный Прокурор (заместитель Генерального Прокурора, с поручения Генерального Прокурора) и Губернатор штата имеют право требовать все отчеты от департамента, которые сочтет нужным.
  • В полномочия Губернатора штата входит назначение кандидата на должность Шефа.
Статья 18. Общественный контроль за деятельностью LSPD
  • Граждане San Andreas, общественные объединения осуществляют общественный контроль за деятельностью полиции в соответствии с федеральным законом.
  • Общественные советы, образуемые при федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, при территориальных органах, осуществляют контроль за деятельностью LSPD.
Статья 19. Судебный контроль и надзор
Судебный контроль и надзор за деятельностью полиции осуществляются в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Статья 20. Прокурорский надзор
Надзор за исполнением полицией законов осуществляют Генеральный прокурор San Andreas и подчиненные ему прокуроры в соответствии с полномочиями, предоставленными законодательством.
Статья 21. Обжалование действий (бездействия) сотрудника полиции
Действия (бездействие) сотрудника LSPD, нарушающие права и законные интересы гражданина, государственного и муниципального органа, общественного объединения, религиозной и иной организации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры San Andreas либо в суд.

Статья 22. Юрисдикция действия LSPD
Сотрудники LSPD действуют на территории города Los-Santos, а также в общей зоне ответственности.
Сотрудники LSPD могут нарушить юрисдикцию в следующих случаях:
  • получено разрешение на нарушение юрисдикции от Руководства в чью юрисдикцию осуществляется проезд;
  • получено разрешение от Генерального Прокурора, Губернатора или его заместителей;
  • юрисдикция вправе быть нарушена без запроса в случае преследование/погони, таким образом, необходимо оповестить о нарушении юрисдикции в рацию департамента и указать причину которая последовала для нарушения;
  • сотрудники ведомств, находящиеся под прикрытием имеют право нарушать юрисдикцию для исполнения своих должностных обязанностей. В таком случае, необходимо иметь в электронном/письменном виде документацию о проведении необходимых работ (составление уголовного дела, кейс-файл и прочая документация о ходе расследования);
  • во время объявления чрезвычайного или военного положения.
 
Последнее редактирование:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх Снизу