Законопроект №771 | Процессуальный кодекс штата San - Andreas | Willy Rainly

Willy_Fleck

Пользователь
Пользователь
Регистрация
29.11.2022
Сообщения
121
Процессуальный Кодекс штата Сан Андреас



Глава I. Общие положения


Процессуальный кодекс - это нормативно-правовой акт, регламентирующий основания и порядок ведения предварительного следствия и исполнения наказаний за совершение правонарушений, предусмотренных Законодательством штата San-Andreas, а также устанавливающий права и обязанности участников процесса предварительного следствия и участников процесса исполнения наказаний за совершенное правонарушение.

Статья 1. Понятия и цели процессуального кодекса.

  • Обеспечение неотвратимости исполнения наказаний за совершенные правонарушения;
  • Предотвращение нарушений прав и свобод граждан в процессе исполнения наказаний за совершенные правонарушения;
  • Обеспечение защиты основных прав и свобод граждан штата, предусмотренных Конституцией штата San Andreas.
Статья 2. Основные принципы процессуального кодекса.
Принципами, определяющими процессуальную деятельность, являются:

  • Законность
  • Диспозитивность
  • Состязательность
  • Судебная истина
  • Процессуальное равноправие сторон
Статья 2.1. Терминология.

Следствие ― комплекс мер по выяснению обстоятельств, связанных с правонарушением, для установления обстановки и характера преступления, а также лиц, виновных в совершении преступления.
Задержание ― мера кратковременного лишения человека права на свободу, которая осуществляется на основании данной Статьи Процессуального Кодекса.
Законное требование ― внятные и структурированные устные требования сотрудника правоохранительных органов к субъекту применения законного требования.
Допрос ― следственная процедура, в рамках которой проводится получение от допрашиваемого известной ему информации, попадающей под определение предмета доказывания. Допрос может осуществляться только в соответствии с действующим законодательством.
Примечание: допрос может проводиться в рамках задержания для сбора дополнительной базы о виновности или невиновности лица
Освидетельствование ― следственное действие, призванное установить наличие либо отсутствие на теле человека особых отличительных примет, следов преступления либо телесных повреждений.
Подозреваемый ― лицо, которое подозревается в совершении преступления и в отношении которого ведется расследование.
Задержанный ― лицо, которое является подозреваемым и в отношении которого проходит процесс задержания. Задержанный всегда принимает статус подозреваемого.
Осужденный ― лицо, в отношении которого принято решение о его виновности (об избрании меры пресечения) и начат процесс ареста.
Оперативно-розыскные мероприятия ― вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно государственными органами, уполномоченными на то законодательством штата в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.
Процессуальное действие ― отдельная процессуальная операция или предусмотренное нормами процессуального кодекса действие, совершаемое сотрудниками государственных силовых структур в отношении граждан штата San-Andreas и/или их имуществу. К процессуальным действиям относится любое взаимодействие сотрудника государственной структуры с гражданами штата San-Andreas посредством данных ему законодательством полномочий. Стажеры, кадеты и рядовые сотрудники, могут находиться в структуре правоохранительной службы, но не обладать статусом полноправных правоохранителей и могут быть ограничены в своих действиях в соответствии с уставом организации. Данные сотрудники не имеют права самостоятельно осуществлять процедуры задержания, привлекать нарушителей к уголовной, административной, дорожной или любого другого вида ответственности до завершения специализированного обучения, окончание которого регламентировано внутренним трудовым распорядком соответствующей организации.
Доказательственная (доказательная) база — совокупность документов, материалов, показаний свидетелей и иных сведений, подтверждающих или опровергающих определенное суждение, предоставленных участниками процесса.







Глава II. Следствие и следственные действия


Принципы ведения расследования:

  • Законность — обязанность всех сотрудников правоохранительных органов действовать в строгом соответствии с Конституцией и иными нормативно-правовыми актами;
  • Индивидуальность — по каждому конкретному делу, сотрудник обязан максимально точно разобраться в деле, воспользовавшись доказательной базой и имеющейся информацией, прежде чем делать умозаключения;
  • Безотлагательность — обязанность сотрудников правоохранительных органов незамедлительно реагировать на правонарушение, действуя без необоснованных промедлений.

Статья 3. Сотрудник правоохранительных органов обязан инициировать расследование в следующих случаях:


    • Если сотрудник стал непосредственным очевидцем правонарушения.
    • Если потерпевшие или очевидцы обратились с просьбой отреагировать на правонарушения очевидцами которого они являются.
    • Если обнаружены явные следы преступления.
4)Если лицо, совершившее преступление добровольно обратилось в правоохранительные органы и сообщило о совершенном им преступлении, которое является основанием для возбуждения дела.
5) Если получены материалы (доказательства), указывающие на наличие события преступления.

Статья 4. Уголовное дело должно быть произведено с письменной отчетностью в случаях, предусмотренных настоящим законодательством, внутренними нормативно-правовыми актами, регламентом или в случае необходимости передачи дела в суд.
Пояснение: к уголовным делам относятся: делопроизводство прокуратуры, кейс-файлы/рапорты: DB, CID.

Статья 5. Перечень следственных действий:

  1. Возбуждение дела (принятие заявления или фиксация нарушения)
  2. Инициация расследования (в т.ч. допрос свидетелей, потерпевших, подозреваемого, экспертов)
  3. Оперативно-розыскные мероприятия (объявление ориентировки/ розыска)
  4. Очная ставка;
  5. Выемка;
  6. Осмотр;
  7. Освидетельствование;
  8. Контроль и запись переговоров;
  9. Опознание;
  10. Следственный эксперимент
  11. Проверка показаний;
  12. Привод;


Глава III. Правовые процессы


Задержание гражданина не считается мерой наказания, оно носит исключительно внесудебный характер и, в совокупности с другими предусмотренными законом средствами и методами, позволяет сотрудникам правоохранительных органов собрать необходимые сведения (достаточную доказательственную базу) для решения вопроса о возможности или невозможности применения к лицу какой-либо ответственности.

Длительность задержания не должна превышать 60 минут (от момента приезда в КПЗ). В период данного времени не учитываются все возможные процессуальные паузы.

Статья 6. Основания для задержания.
Пункт 1. Лицо может быть задержано по подозрению в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы или штрафная санкция.

При наличии не менее одного из следующих оснований:


  1. Когда это лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения;
  2. В случае наличия явных следов преступления на одежде, транспортном средстве или других объектах;
  3. Когда есть фото-, и/или видео-фиксация совершенного преступления этим лицом;
  4. Если имеется нормативный документ или указ уполномоченного лица.

Пункт 2. Государственных служащих при исполнении можно задержать на месте по подозрению в совершении преступления только в следующих случаях:

  1. Совершение преступлений средней и высокой степени тяжести
  2. Имеется ордер на задержание от уполномоченных лиц;
  3. По постановлению судебного органа.
Пункт 3. Заместителей руководителей государственных структур при исполнении можно задержать по подозрению в совершении преступления на месте только в следующих случаях:
  1. Нарушение статей Уголовного Кодекса высокой степени тяжести.
  2. Имеется ордер на задержание от уполномоченных лиц;
  3. По постановлению судебного органа.
Пункт 4. Задержание и арест лиц, указанных в Статье 1 настоящего закона «О статусе неприкосновенности» строго запрещено.
Исключение: по решению Верховного суда.

Пункт 5. Если имеется материал о нарушениях должностного лица, обладающего статусом неприкосновенности, то сотрудники правоохранительных органов обязаны руководствоваться законом «О статусе неприкосновенности». Задержание лиц с неприкосновенностью без ордера категорически запрещено.


Статья 7. Процесс установки личности.

  1. Представиться, показывая либо указывая на расположение идентификационного знака (жетон/ бейдж/ удостоверение/ нашивка)
  2. Потребовать снять маску и иные предметы, скрывающие лицо.
2.1. В случае, если гражданин отказался снять маску, то необходимо задержать гражданина для процесса установления личности, снять с гражданина маску и проверить документы.
  1. Спросить у гражданина, является ли он государственным сотрудником. В случае, если гражданин утверждает, что он государственный сотрудник — проверить его удостоверение.
  2. Установить личность, досмотрев документы и сверить внешность с фотороботом.
4.1. При отсутствии документов — задержать гражданина и доставить в полицейский участок / шерифский департамент / штаб-квартиру FIB для установки личности, снять отпечатки пальцев, либо сфотографировать лицо гражданина и проверить его по базе данных, установить личность через базу данных штата.
  1. Если при проверке фоторобота выяснится факт нахождения в розыске за совершение того или иного преступления, то дальнейшие действия сотрудников, проводящих процедуру установки личности, начинаются с Стадии 2 Статьи 8 или Стадии 2 Статьи 8.1 «Процесс задержания и ареста».
Статья 8. Процесс задержания и ареста.
Если есть достаточные основания полагать, что подозреваемый совершил правонарушение, то уполномоченный сотрудник обязан произвести задержание лица в следующей последовательности:

Стадия 1. Начало задержания.

1.1 Надеть наручники на подозреваемого в совершении правонарушения.
1.2 Представиться, показывая идентификационный знак (жетон/ бейдж/ удостоверение/ нашивка) или указав на его расположение.
1.3 Сообщить задержанному причину, по которой он задержан. Сотрудник, проводящий задержание, обязан сообщить задержанному, в совершении какого преступления его подозревают.

Стадия 2. Права гражданина при задержании и перемещение с использованием служебного транспорта в КПЗ.


1.4 Провести первичный обыск подозреваемого, без изъятия имущества.
Исключение: В случае если сотрудник используя свою профессиональную оценку обстановки обнаружил угрозу своей жизни или здоровью, сотрудник имеет право провести первичный обыск подозреваемого после пункта 1.7 Стадии 2 процесса задержания.
Примечание: если при обыске было найдено удостоверение государственного служащего, сотрудник проводивший задержание вправе проверить по базе данных штата, в какой организации числится данный гражданин, используя его ID карту. Также процесс задержания необходимо продолжить с Стадии 2 Статьи 8.1 Пункта 2.5 настоящего Кодекса.

1.5 Зачитать гражданину «правило Миранды» (статья 10 Процессуального Кодекса)
1.6 Посадить подозреваемого на заднее сиденье служебного транспорта., если задержание проведено не на территории КПЗ.
1.7 Доставить подозреваемого в КПЗ (полицейский участок, департамент шерифа, штаб-квартиру FIB) в случае, если это необходимо, равно как в случае, если задержание проведено не на территории КПЗ.
1.8 Снять маску с задержанного и иные предметы, скрывающие лицо.
1.9 Установить личность, досмотрев документы задержанного и свериться с фотороботом.
1.9.1 При отсутствии документов доставить задержанного в полицейский участок / департамент шерифов / штаб-квартиру FIB, снять отпечатки пальцев, либо сфотографировать лицо гражданина и проверить его по базе данных, установив личность через базу данных штата.
1.10 Спросить у задержанного, является ли он государственным служащим. В случае, если задержанный утверждает, что он государственный сотрудник — проверить его удостоверение. Если удостоверение найдено не было — проверить факт трудоустройства через базу данных штата.
Примечание: В случае если подтвердился факт что гражданин является государственным сотрудником процесс задержания необходимо продолжить с Стадии 3 Статьи 8.1 настоящего Кодекса

Стадия 3. Реализация прав и процедура дополнительного расследования.

1.11 Выдать или обновить уровень розыска, согласно большей инкриминируемой статье.
1.12 Реализовать (по требованию) права задержанного.
Примечание 1: адвокату, с момента запроса, дается 5 минут на принятие вызова. В случае, если адвокат принял вызов, время ожидания составляет 10 минут.
Примечание 2: задержанному предоставляется право совершить 1 телефонный звонок, длительностью до 5-и минут. В случае неоднократных оскорблений в сторону окружающих во время реализации права на пользование телефоном, сотрудник имеет право досрочно прекратить осуществление данного права.
Пояснение: на время ожидания адвоката, конфиденциальную беседу с адвокатом, телефонного звонка — оглашается процессуальная пауза..

1.13 Предоставить задержанному право на конфиденциальную беседу с адвокатом, если задержанный того требует. Препятствование проведению конфиденциальной беседы влечет за собой уголовную ответственность.
Примечание: при реализации права на конфиденциальную беседу с адвокатом, время беседы не должно превышать 10 минут.
1.14 Если во время конфиденциального разговора с адвокатом задержанный сообщил о нарушении со стороны государственных служащих, проводящих задержание или сообщил о том, что его права были нарушены, либо считает себя невиновным, то адвокат обязан уведомить об этом сотрудников, проводивших задержание, а те, в свою очередь, обязаны ознакомить адвоката с видеофиксацией задержания, назвав при этом все те статьи, которыми предусмотрены деяния, в которых подозревается задержанный.
1.15 Вынесение решения адвокатом. Если адвокат усматривает основания для освобождения от ответственности, то инициируется следующая процедура:



    • Адвокат обязан процитировать конкретный пункт статьи 17 настоящего Кодекса, на который он ссылается.
    • Сотрудник, проводящий задержание, может согласиться с рекомендацией адвоката и снять все обвинения с задержанного. Если сотрудник не согласен – он обязан немедленно вызвать прокурора.
    • Прокурору, с момента запроса, отводится 5 минут на принятие вызова и 10 минут на прибытие к месту вызова. Адвокат должен объяснить прокурору всю суть инцидента, а сотрудник, проводящий задержание, обязан ознакомить прокурора с видеофиксацией.
Примечание: если прокурор не принял вызов, сотрудник вправе игнорировать рекомендацию адвоката в случае несогласия с ним, а адвокат, в свою очередь, вправе обжаловать данное решение в соответствующих инстанциях.
- Вынесение решения прокурором.
1.16 Произвести допрос подозреваемого, длительностью не более 40 минут, если его проведение необходимо для проведения этапа дополнительного расследования. Адвокат вправе присутствовать на допросе, а также давать рекомендации задержанному на тему ответов на те или иные вопросы.

Стадия 4. Арест

1.17 Произвести вторичный обыск, с изъятием всех нелегальных предметов, а также предметов, представляющих опасность для жизни и здоровья других арестованных.
Примечание: на данном этапе происходит изъятие и аннулирование лицензий, если есть на то основания, описанные в Статья 8.1. настоящего кодекса.
Пояснение: также изымаются все предметы необходимые для угона/взлома (турбодекодер, кабель, программатор ЭБУ, маячки).

1.18 Обновить приоритет розыска, если это требуется, согласно большей инкриминируемой статье.
1.19 Огласить задержанному статьи, по которым он обвиняется, с их расшифровкой.
1.20 Поместить задержанного в КПЗ на тот срок, который предусмотрен Уголовным Кодексом штата SA. Выдача отметки о судимости и размер залога, как и его наличие, регламентируется действующим законодательством.

Статья 8.1. Процесс задержания и ареста государственных служащих

Стадия 1. Начало задержания.

2.1 Надеть наручники на подозреваемого в совершении правонарушения.
2.2 Представиться, показывая идентификационный знак (жетон/ бейдж/ удостоверение/ нашивка) или указав на его расположение.
2.3 Сообщить задержанному причину, по которой он задержан. Сотрудник, проводящий задержание, обязан сообщить задержанному, в совершении какого преступления его подозревают.

Стадия 2. Права гражданина при задержании и перемещение с использованием служебного транспорта в КПЗ.

2.4 Провести первичный обыск подозреваемого, без изъятия имущества.

Исключение: В случае если сотрудник используя свою профессиональную оценку обстановки обнаружил угрозу своей жизни или здоровью, сотрудник имеет право провести первичный обыск подозреваемого после пункта 2.9 Стадии 2 процесса задержания.
2.5. Зачитать гражданину «правило Миранды» (статья 10 Процессуального Кодекса)
2.6. Снять маску с задержанного и иные предметы, скрывающие лицо.
2.7 Установить личность, досмотрев документы задержанного. Также необходимо досмотреть удостоверение, изучив принадлежность к структуре и занимаемую должность.
2.8 Посадить подозреваемого на заднее сиденье служебного транспорта, если задержание проведено не на территории КПЗ.
2.9 Доставить подозреваемого в КПЗ (полицейский участок, департамент шерифа, штаб-квартиру FIB) в случае, если это необходимо, равно как в случае, если задержание проведено не на территории КПЗ.

Стадия 3. Реализация прав и процедура дополнительного расследования.
2.10 Реализовать (по требованию) права задержанного.
Примечание 1: адвокату, с момента поступление запроса, отведено 5 минут на принятие вызова. Если адвокат принял вызов, время ожидания составляет 10 минут.
Примечание 2: задержанному предоставляется право совершить 1 телефонный звонок, длительностью до 5-и минут. В случае неоднократных оскорблений в сторону окружающих во время реализации права на пользование телефоном, сотрудник имеет право досрочно прекратить осуществление данного права.

Пояснение: на время ожидания адвоката, телефонного звонка — оглашается процессуальная пауза.
2.11 Вызвать прокурора, а также — вызвать начальство задержанного. На принятие вызова прокурором и начальством задержанного отводится не более 5 минут и 10 минут на прибытие к месту проведения процессуальных действий. В случае задержания по статьям, описанных в 18 главе УК штата SA — вызвать сотрудника NG для изъятия военного билета.
Примечание 1: в случае, если задержано лицо, обладающее статусом неприкосновенности, вызвать сотрудника Генеральной Прокуратуры. В случае неприезда последних — освободить неприкосновенное лицо и немедленно передать все материалы дела Генеральной Прокуратуре в течении 24 часов. Розыск должен быть обновлен до 0.
Примечание 2: в случае, если государственный служащий не обладает статусом неприкосновенности и неприезда прокурора, задержанный освобождается, а все материалы дела должны быть переданы в прокуратуру в течение 24 часов. Розыск должен быть обновлен до 0.

Пояснение: на время ожидания прокурора и начальства — оглашается процессуальная пауза.
2.11.1 В случае, если основанием для задержания стал ордер от уполномоченных лиц или решение суда, сотрудника прокуратуры вызывать не требуется. Также, если начальство не приняло вызов, процесс задержания продолжается. Прокурор, являющийся субъектом и вынесший решение о продолжении процессуальных действий, обязан уведомить руководство организации об аресте их сотрудника. Уведомление должно быть опубликовано в виде постановления в срок не более, чем 6 часов с момента окончания процедуры задержания и последующего ареста.
2.12 Предоставить задержанному право на конфиденциальную беседу с адвокатом, если задержанный того требует. Препятствование проведению конфиденциальной беседы влечет за собой уголовную ответственность.
Примечание: при реализации права на конфиденциальную беседу с адвокатом, время беседы не должно превышать 10 минут.

Пояснение: на время проведения конфиденциальной беседы с адвокатом — оглашается процессуальная пауза.
2.13 Сотрудник, проводящий задержание, обязан ознакомить с видеофиксацией адвоката, прокурора, а также начальство задержанного сотрудника.
Пояснение: На время ознакомления с видеофиксацией — оглашается процессуальная пауза., но не более чем на 15 минут.
2.14 Вынесение рекомендации адвокатом и решения прокурором.
2.15 В случае, если прокурор вынес решение о продолжении процессуальных действий и последующем аресте, начальство задержанного обязано уволить сотрудника.
2.16 Произвести допрос подозреваемого, длительностью не более 40 минут, если его проведение необходимо для проведения этапа дополнительного расследования. Адвокат вправе присутствовать на допросе, а также давать рекомендации задержанному на тему ответов на те или иные вопросы.


Стадия 4. Арест
2.17 Произвести вторичный обыск, с изъятием всех нелегальных предметов, а также предметов, представляющих опасность для жизни и здоровья других арестованных.
Примечание 1: на данном этапе происходит изъятие и аннулирование лицензий, если есть на то основания, описанные в Статья 8.1. настоящего кодекса.
Примечание 2: на данном этапе также изымается военный билет, если признан состав преступления по статьям, описанным в 18 главе.

2.18. В случае, если у задержанного государственного служащего есть специальные средства, имеющие серийные номера той организации, в которой он был трудоустроен, их необходимо передать начальству задерживаемого сотрудника.
Пояснение: также изымаются все предметы необходимые для угона/взлома (турбодекодер, кабель, программатор ЭБУ, маячки).
2.19 Обновить приоритет розыска, если это требуется, согласно большей инкриминируемой статье.
2.20 Огласить задержанному статьи, по которым он обвиняется, с их расшифровкой.
2.21 Поместить его в КПЗ на тот срок, который предусмотрен УК штата SA. Выдача отметки о судимости и размер залога, как и его наличие, регламентируется действующим УК штата SA.

Статья 9. Права субъектов задержания.



    • Сотрудник, проводящий задержание, обязан вести видеофиксацию с момента правонарушения и до помещения задержанного в Федеральную тюрьму, а также хранить эту запись в течение 72 часов. В случае, если был составлен иск, обращение в прокуратуру или жалоба на сотрудника, то сотрудник обязан хранить запись до окончания судебного, прокурорского или дисциплинарного разбирательства.
    • Адвокат имеет право присутствовать во время проведения всех следственных мероприятий наравне со своим подзащитным до конца процесса задержания/ареста.
    • При нарушении статей из “Глава 18. Преступления против военной службы. УК SA” сотрудник, проводящий задержание, обязан вызвать сотрудника NG для изъятия военного билета.
    • При нарушении главы 3 статьи 9 закона “О статусе коллегии адвокатов”, сотрудник, проводящий задержание, обязан сообщить в рацию департамента для аннулирования лицензии Частного Адвоката или вызвать ГА/ЗГА.
    • При нарушении: ст. 10.6, ст. 11.2, ст. 12.1, ст. 12.3, ст. 12.5, ст. 12.8, 12.8.1, ст. 12.9, ст. 12.10, ст. 12.10.1, ст. 14.1, ст. 14.2, ст. 16.2, ст. 17.1, ст. 17.2 Уголовного Кодекса штата SA, сотрудник, проводящий задержание, обязан изъять лицензию на оружие у задержанного.
    • Сотрудник Прокуратуры, во время надзорной деятельности, имеет право приостановить процессуальные действия для дальнейших разбирательств, когда он полагает, что присутствуют нарушение в ходе задержания, не более чем на 15 минут для ознакомления с видеофиксацией.
Прокурор обязан известить субъектов задержания о приостановлении процессуальных действий.
6.1 После изучения видеофиксации, прокурор вправе дать требование отпустить человека, если усмотрел основания для освобождения, описанные в статье 18 настоящего Кодекса.

Статья 10. Правило Миранды.
Правило Миранды - совокупность прав задержанного, озвучиваемых в процессе задержания.
Сотрудник правоохранительных органов, проводящий задержание, обязан в свободной и четкой форме озвучить задержанному следующие права и обязанности:
• Он имеет право хранить молчание;
• Всё, что он скажет, может и будет использовано против него;
• Он имеет право на адвоката;
• Если он не может оплатить услуги адвоката, то адвокат будет предоставлен ему государством.
• Он имеет право на телефонный звонок, длительностью до 5 минут.

Пример правила Миранды: «Вы имеете право хранить молчание, всё, что вы скажете, может и будет использовано против вас. Вы имеете право на телефонный звонок, длительностью до 5-и минут. Также Вы имеете право на адвоката. Если вы не можете оплатить услуги адвоката, он будет предоставлен вам государством. Вы понимаете свои права?»
Статья 10.1. Не является нарушением изменение формулировки или отклонение от примера, главная цель — донести до задержанного его права.
Статья 10.2. Сотрудник правоохранительных органов не обязан зачитывать “Правило Миранды” более 1 раза, однако если он сочтет нужным, то правило может быть зачитано несколько раз и это не может считаться нарушением или основанием для освобождения.

Статья 11. Процесс передачи задержанного/расследования.



    • Сотрудник, проводящий задержание имеет право выполнить процесс задержания до стадии 2 статьи 8 или стадии 2 статьи 8.1 настоящего Кодекса, с последующей передачей задержанного уполномоченному сотруднику.
    • Сотрудник, перед передачей задержанного, обязан предъявить принимающему сотруднику документ, доказывающий принадлежность к государственным структурам (жетон, удостоверение, бейджик), с последующей передачей полной информации и доказательств нарушения с указанием причины задержания.
    • При передаче задержанного, вся уголовная ответственность за заведомо незаконное задержание возлагается на сотрудника, проводившего задержание до передачи.
    • Государственный служащий, которому передали процессуальные действия, несет ответственность только за нарушения с момента передачи ему задержанного.
Примечание: Государственный служащий имеет право отказать в процессе передачи, если ему по какой-то из причин не предоставляют видеофиксацию с доказательством нарушения преступления, видеозапись не полная или повреждена частично.

Статья 12. В процессах задержания и ареста могут участвовать:
12.1. Сотрудник , проводящий задержание и сотрудники, которые находились при задержании и/или проявляли содействие задержанию, но не более 2-ух. Однако могут присутствовать только с одобрения лица, проводящего задержание.
12.2. Лицо, в отношении которого проводится процессуальные действия.
12.3. Один адвокат, если он был запрошен задержанным. Представлять интересы граждан может только один аккредитованный адвокат
12.4. Один прокурор, исполняющий свои должностные обязанности.
12.5. Один Помощник прокурора, младший по должности, чем тот Прокурор, который указан в пункте 12.4.
12.6. Один Глава(или Заместитель Главы) коллегии адвокатов или сотрудник адвокатуры младший по должности, чем тот Адвокат, который указан в пункте 12.3.
12.7. Начальство сотрудников проводивших задержание. Со стороны начальства может выступать только один человек.
Примечание: Если сотрудники перечисленные в пунктах 12.6, 12.7, 12.8 мешают проводить следственные действия, то сотрудники перечисленные в пунктах 12.1, 12.4, 12.5, вправе потребовать выйти из помещения в котором проводятся следственные действия и в случае отказа в требовании сотрудники вправе надеть наручники без инкриминирования УК и АК статей для передачи руководству.
12.8. Начальство задерживаемого государственного работника или служащего, которое было приглашено субъектами задержания. Со стороны начальства задержанного может выступать только один человек.
12.9. Сотрудники офиса генеральной прокуратуры штата Сан Андреас.
12.10. Сотрудники следующих отделов: Detective Bureau (Los Santos Police Department, Los Santos County Sheriff Department) и Criminal Investigation Department (Federal Investigation Bureau), с согласия упомянутых в пункте 12.1 лиц, имеют право провести допрос задержанному. Указанные сотрудники могут, на правах субъекта задержания, запросить информацию о статьях, по которым было задержано лицо, и получить разрешение на проведение допроса-передачи задержания от упомянутых в пункте 12.1 лиц. В случае отказа — покинуть место проведения процессуальных действий.
Примечание: Если задержание или арест проходят в закрытой комнате для задержаний и оформлений, в данном помещении не должен находиться никто, кроме субъектов задержания и ареста. Во всех иных случаях, лица проводящие задержание или арест имеют право потребовать всех лиц, не причастных к задержанию или аресту отойти на расстояние 21-го фута или 6-ти метров.

Статья 13. Процесс обыска / изъятия на месте.


    • Сотрудники USSS, во время охранной миссии, имеют полное право на личный обыск всех граждан и государственных служащих, которые находятся в непосредственной близости к первым лицам штата или на территории Капитолия/Правительства. Это не касается лиц, обладающих статусом неприкосновенности.
    • Сотрудники государственных организаций имеют право провести обыск на территории режимного объекта в случаях, установленных действующим законодательством.
    • Сотрудники государственных организаций имеют право провести обыск с изъятием холодного и огнестрельного оружия в целях собственной безопасности во время первичного обыска, если:
a. Подозреваемый оказал сопротивление при задержании.
b. Подозреваемый совершал угрозы применения насилия в отношении уполномоченного сотрудника.
c. Подозреваемый создавал угрозы проведения теракта или был участником такового.

Статья 14. Процесс обыска жилища / автомобиля.



    • Обыск/досмотр жилища производится только с согласия владельца или на основании ордера Генерального Прокурора или решения Суда.
    • Обыск/досмотр автомобиля может производиться без ордера Генерального Прокурора или решения Суда, только при:
a. Подозреваемый оказал сопротивление при задержании;
b. За водителем были замечены нарушения тяжких статей УК SA.
c. При оперативно-рейдовых мероприятиях, если транспортные средство числится в материалах кейс-файла CID/DB;
d. Чрезвычайном/военном положении;
e. На территории режимных объектов NG/FIB. С соблюдением закона “О статусе Неприкосновенности”;
f. В рамках проведения антитеррористических мероприятий, а также в рамках работы на месте ограблений, похищений;
g. Транспортное средство не имеет номерных знаков, но модель и цвет подходит под ориентировку от диспетчера о угнанных авто.



    • Если при вскрытии багажного отделения были обнаружены предметы, хранение которых нарушает законодательство и карается мерой пресечения в виде ареста (заключения под стражу), то все нелегальное содержимое подлежит изъятию. Если самого владельца или водителя транспортного средства нет на месте преступления/правонарушения, нужно сверить по базе данных, кому принадлежит транспортное средство и объявить владельца в розыск согласно инкриминируемым статьям, для дальнейшего расследования.
    • Уполномоченное лицо, которое производит обыск, обязано хранить видеоматериалы в течении 72 часов при совершении данного действия.
    • Обыск/досмотр автомобиля или жилища, не может быть инициирован (реализован) в сторону лиц, обладающих статусом неприкосновенности. Кроме случаев, предусмотренных законом о “статусе Неприкосновенности” или с согласия данного лица.
Примечание: Весь процесс обыска/досмотра автомобиля или жилища, должен проходить с соблюдением всех законов штата.

Статья 15. Положение о Допросе.


    • Допрос — следственно-судебная процедура, в рамках которой проводится получение от допрашиваемого известной ему информации.
    • Процесс допроса осуществляется в случае наличия оснований или постановления о вызове на допрос, соблюдая настоящее законодательство.
    • Процесс допроса обязаны осуществлять исключительно силовые структуры и лица, на которых наложены законные права.
    • Длительность допроса регулируется настоящим законодательством и не может превышать 120 минут.
Статья 15.1. Регламент допроса.
1. Допросы делятся на 2 типа:
Оперативный допрос — допрос, проводимый в рамках задержания, описанного в статье 8 и статье 8.1 настоящего Кодекса. Инициировать и проводить допрос могут только сотрудники подразделений CID/DB. Также сотрудники вышеупомянутых подразделений вправе применять полиграф (детектор лжи), для проверки правдивости показаний допрашиваемого.
Следственный допрос — допрос, проводимый в рамках получения той или иной информации для расследования сотрудников прокуратуры. Только сотрудники прокуратуры инициируют и имеют право проводить следственный допрос.

2. Субъекты оперативного допроса:

2.1 Сотрудники LSPD или SAHP отделов Detective Bureau, агенты FIB отдела Criminal Investigation Department

, а также сотрудники, изначально проводившие задержание, если задержанного передали для допроса сотрудникам этих отделов.
2.2 Допрашиваемый.
2.3 Адвокат (если он был запрошен).

3. Субъекты следственного допроса:


3.1 Сотрудники прокуратуры штата.






3.2 Свидетель, потерпевший/заявитель, подозреваемый, обвиняемый.
3.3 Адвокат (если он был запрошен).

4. Свидетель/потерпевший имеет право:
4.1 Присутствовать на допросе со своим адвокатом.
4.2 Не свидетельствовать против себя и своих близких.
Примечание: прямой отказ от дачи показаний может расцениваться как уклонение от расследования.
4.3 Обжаловать, по окончании допроса, незаконные действия сотрудников против себя.

5. Адвокат имеет право:
5.1. Единоразово требовать 5-и минутный перерыв во время проведения допроса, с целью скорректировать тактику ведения линии защиты.
5.2. Давать рекомендации доверителю касаемо ответов на вопросы.
6. Подозреваемый/обвиняемый имеет право:
6.1. Быть осведомлен о том, в чем он подозревается/обвиняется.
6.2. Давать показания и объяснения по предъявленным к нему обвинениям/подозрениям в совершении преступления.
6.3. Пользоваться услугами частного/государственного адвоката.
6.4. Обжаловать, по окончанию допроса, незаконные действия сотрудников в отношении себя.
6.5. Не свидетельствовать против себя и своих близких.
Примечание 1: прямой отказ от дачи показаний может расцениваться как уклонение от расследования.
Примечание 2: в случае, если допрашиваемое лицо требует адвоката и он не был запрошен ранее, сотрудник обязан сообщить об этом в рацию департамента и приостановить допрос на 5 минут с момента запроса адвоката.

7. Сотрудник, проводящий допрос, имеет право:
7.1 Проверять документы участников допроса
7.2 Прерывать/прекращать процедуру допроса в любой момент времени.
7.3 Задавать вопросы, касающиеся делопроизводства или досудебных разбирательств, всем участникам допроса.
7.4 Использовать показания допрашиваемого как доказательства в рамках делопроизводства.
7.5 Использовать все законные методы для обеспечения конфиденциальности полученной в ходе допроса информации.
7.6 Обязанности участников допроса:
8. Допрашиваемый обязан:
8.1 Максимально четко и ясно давать показания.
8.2 Соблюдать морально-этические нормы общения.
8.3 Предоставлять информацию, соответствующую действительности.
8.4 Отвечать на все вопросы сотрудника, за исключением вопросов, которые не относятся к делопроизводству досудебному разбирательству напрямую или косвенно.
9. Сотрудник, проводящий допрос, обязан:
9.1 Донести до допрашиваемого его права.
Примечание: формулировка должна звучать следующим образом: «Вы имеете право не свидетельствовать против себя и своих близких, а также право на адвоката, частного либо государственного. Адвокат может присутствовать до, во время и после допроса.»
9.2 Вести полную видеозапись допроса (протокол допроса). Срок хранения протокола составляет 72 часа.
9.3 Обеспечивать соблюдение прав участников допроса.



Глава IV. Принципы Процессуального Кодекса


Статья 16. Презумпция невиновности.


    • Обвиняемый считается невиновным, пока его виновность в совершении преступления не будет доказана в установленном законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда, либо решение о его виновности принял сотрудник на месте и произвел процедуру ареста.
    • Подозреваемый или обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Бремя доказательства обвинения и опровержения доводов, приводимых в защиту подозреваемого или обвиняемого, лежит на стороне обвинения.
    • Все сомнения в виновности обвиняемого и обвинения, основанные на предположениях, которые не могут быть устранены в порядке, предусмотренном настоящим кодексом, должны трактоваться в пользу обвиняемого.
    • Обвинительный приговор не может быть основан на предположениях.
    • Лицо, чья личность или имущество были подвергнуты необоснованному обыску или аресту, вправе обжаловать это в прокуратуре штата San-Andreas или Суде.
Статья 17. Недопустимые доказательства.
Доказательства, полученные с нарушением требований законодательства, являются недопустимыми.
Недопустимые доказательства не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу обвинения.

1. К недопустимым доказательствам относятся:

a) Любая информация, полученная от задержанного в ходе допроса до того, как ему были зачитаны его права, даже если есть звуко или видеозапись, где обвиняемый дает показания против себя.

b) Показания данные обвиняемым в ходе следствия, без присутствия его адвоката, исключением является случай , если обвиняемый сам отказался от предоставления ему адвоката.
с) Показания потерпевшего, свидетеля, основанные на догадке, предположении, слухе, а также показания свидетеля, который не может указать источник своей осведомленности;
в) Улики, добытые незаконным путем, когда были нарушены положения действующих нормативно-правовых актов

(изъятие орудия без ордера на обыск, изъятие незаконных вещей у лица с неприкосновенностью без судебного решения о снятии неприкосновенности и т.д.)

Кроме следующих улик:

которые служили орудиями, оборудованием или иными средствами совершения конкретного преступления и сохранили на себе следы преступления.

деньги, ценности и иное имущество, полученные в результате совершения преступления, произошедшего прямо на глазах и добытые по горячим следам;

иные предметы и документы, которые могут служить средствами для обнаружения преступления и установления обстоятельств уголовного дела.



2. Лица, на которых возложены законные права, имеют право запросить доказательства вины задержанного:

a) Адвокат, представляющий интересы задержанного.
b) Сотрудники Офиса Генерального Прокурора, за исключением Помощника Прокурора.

3. Лицо, имеющее доступ к материалу, обязан его предоставить уполномоченному сотруднику.







Глава V. Основания для освобождения и розыск


Статья 18. Основания для освобождения от ответственности.
1. Подозреваемый подлежит обязательному освобождению, если:
a. Временная длительность процесса задержания превысила 60 минут;
b. Не подтвердилось подозрение в совершении преступления;
c. За нарушение не предусмотрено меры пресечения в виде заключения под стражу;
d. Отсутствуют доказательства совершения преступления;
e. Нарушен порядок стадий процесса задержания, описанных в статье 8 или 8.1 настоящего Кодекса.
Примечание: выбор статьи должен исходить из того, был ли задержан государственный служащий или нет.
f. Задержание было произведено с нарушением следующих пунктов процесса задержания, указанных в статье 8 настоящего Кодекса.
g. В случае, если задерживался государственный служащий, задержание было произведено с нарушением следующих пунктов процесса задержания, указанных в статье 8.1 настоящего Кодекса.

k. В случае, если в процессе задержания была нарушена статья 10 настоящего Кодекса
Примечание: в таком случае, задержанный может быть досрочно освобожден от ответственности сотрудником прокуратуры. Также адвокат вправе давать рекомендации по освобождению от ответственности, основываясь на положения настоящей статьи.

Статья 18.1. В случае, если гражданин был освобожден от ответственности, все предметы, хранение которых преследуется по закону, должны быть изъяты сотрудником, проводящим задержание.



Глава VI. Охрана прав и свобод гражданина


Статья 19. Обязанности сотрудников.


    • Суд, прокурор, сотрудники правоохранительных органов обязаны разъяснять подозреваемому, обвиняемому, потерпевшему, гражданскому истцу, гражданскому ответчику, а также другим участникам расследования или судопроизводства, обязанности и ответственность и обеспечивать возможность осуществления этих прав.
    • При наличии достаточных данных о том, что потерпевшему, свидетелю или иным участникам расследования или судопроизводства,
а также их близким родственникам угрожают убийством, применением насилия, правоохранительные органы принимают в пределах своей
компетенции в отношении указанных лиц все меры безопасности которые возможно.
3. Суд, прокурор, сотрудник правоохранительных органов обязаны немедленно освободить всякого незаконно задержанного, или лишенного
свободы человека.
4. Лицо, в отношении которого в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, а также лицо, которое задержано по
подозрению в совершении преступления, должно содержаться в условиях, исключающих угрозу его жизни и здоровью.


Статья 20. Право на обжалования действий при задержании.



    • Гражданин вправе обжаловать действия правоохранительных служб подав жалобу на сотрудника руководителю соответствующего ведомства. Руководитель в праве взыскать дисциплинарную и уголовную ответственность со своего сотрудника и отменить решение вынесенное этим сотрудником.
    • Гражданин вправе обратиться с жалобой на сотрудника правоохранительного ведомства в прокуратуру штата SA, после чего, при наличии достаточных оснований, инициируется прокурорская проверка и возбуждение уголовного дела против сотрудника, если будут выявлены нарушения. Гражданин или его адвокат, после подачи заявления в прокуратуру штата SA на обжалование действия сотрудника правоохранительных служб, вправе обратиться в соответствующее ведомство (явиться в офис/департамент/основное здание), с требованием уведомления о подачи искового заявления против обвиняемого сотрудника и о сохранении видеофиксации задержания до конца судебного разбирательства, при этом гражданин или его адвокат должен иметь видеофиксацию такового требования. В данном случае, вся ответственность на уведомление обвиняемого сотрудника лежит на организации, в которую обратился гражданин или его адвокат.
    • Граждане имеют право в течение 48 часов с момента задержания или вынесения наказания обжаловать действия сотрудников правоохранительных органов, после чего меры, предпринятые сотрудником правоохранительных органов, вступают в законную силу.
    • Гражданин вправе обжаловать действия сотрудников правоохранительных служб, подав исковое заявление в суд. В ходе судебного разбирательства сотрудник, проводивший задержание, должен будет доказать обоснованность своих действий.






Глава VII. Помилование



Губернатор штата Сан-Андреас обладает исключительными полномочиями в вопросах предоставления помилования
Помилование осуществляется путем издания указа Губернатора штата Сан-Андреас о помиловании на основании соответствующего ходатайства осужденного или лица, отбывшего наказание и имеющего судимость.

Статья 21. Помилование применяется в отношении следующих лиц:



    • Лица, привлечённые к уголовной ответственности, но не отбывшие назначенное наказание. В отношении таких лиц акт помилования может содержать следующие предписания: а) об освобождении от дальнейшего отбывания наказания; б) о сокращении срока назначенного наказания; в) о замене назначенного наказания более мягким видом наказания.
    • Лица, уже отбывшие наказание, но имеющие судимость, которая может быть снята актом помилования
Статья 22. Процесс подачи ходатайства о помиловании:
Лица, указанные в подпунктах 1 и 2, обращаются к Губернатору штата Сан-Андреас с ходатайством о помиловании в письменной форме.
Ходатайство о помиловании не имеет строго определенной формы и представляет собой произвольное изложение осужденным просьбы о помиловании, где описываются обстоятельства, в связи с котор
ыми лицо обращается с указанной просьбой, и обстоятельства совершения преступления в том виде, как они представляются осужденному.

Статья 23. Порядок рассмотрения ходатайства о помиловании
При решении вопроса о помиловании принимаются во внимание следующие обстоятельства:

⁃ характер и степень общественной опасности совершенного преступления;
⁃ поведение осужденного во время отбывания или исполнения наказания;
⁃ срок отбытого (исполненного) наказания;
⁃ совершение осужденным преступления в период назначенного судом испытательного срока условного осуждения;
⁃ применение ранее в отношении осужденного акта амнистии, помилования или условно-досрочного освобождения от наказания;
⁃ возмещение материального ущерба, причиненного преступлением, выплата государственной пошлины;
⁃ данные о личности осужденного: состояние здоровья, количество судимостей, семейное положение, возраст;
⁃ другие обстоятельства, если комиссия сочтет их существенными для рассмотрения ходатайства.


Статья 24. Судимости
Статья 24.1. Судимость нельзя снять досрочно, если с момента ее оформления не прошел срок в 48 часов.
Примечание: снимать судимости могут такие лица как: Губернатор, Вице-Губернатор, Министр Юстиции, Глава Аппарата и Председатель Верховного Суда.
Статья 24.2. Для снятия судимости необходимо подать письменное заявление в соответствующий раздел: Вот Сюда Подать
Статья 25. Правило 21 фута (6 метров)
Сотрудник правоохранительных или силовых структур вправе использовать правило 6-ти метров для своей личной безопасности.
Данное правило гласит о том, что сотрудник правоохранительных органов должен находится ровно в шести метрах от потенциально опасного
преступника, если тот находится вне авто. Сделано это для того, чтобы сотрудник в любом раскладе успел достать оружие и открыть огонь
на поражение в преступника, если тот, попытается напасть на него.
Если сотрудник стоит в 6 метрах от потенциально опасного человека, и тот, игнорируя приказ не приближаться, начинает идти к сотруднику или бежать, то сотрудник вправе открыть огонь на поражение.
1 Метр - Офицер не успеет даже среагировать на нож в руке нападающего.
2 Метра - Офицер успеет среагировать, но не успеет протянуть руку к кобуре.
3 Метра - Офицер успеет схватиться за кобуру, но не более.
4 Метра - Офицер успеет лишь расстегнуть кобуру и приподнять пистолет.
5 Метров - Офицер успеет достать пистолет и начать целиться, но не более.
6 Метров - Офицер успеет начать стрелять и поразит цель.
Примечание: сотрудник, проводящий процессуальные действия, имеет право потребовать всех, кто не является субъектом задержания, держать дистанцию 6 метров.


Глава VIII - Стадии применения силы

Статья 26. Стадии применения силы.

Стадии применения силы - последовательность и классификация возможных законных действий в отношении нарушителя закона со стороны сотрудника правоохранительного органа и со стороны военнослужащих.

Пункт 1. Первая стадия применения силы.

Присутствие — этот уровень состоит только из присутствия сотрудника правоохранительных органов и/или военнослужащего в штатной униформе, возможно с должным образом маркированным средством передвижения (мотоциклом, автомобилем, катером). Присутствие сотрудника правоохранительных органов, военнослужащих достаточно для пресечения мелких правонарушений и выполнения требований законов Штата Сан-Андреас. В зависимости от обстановки и количества людей на месте, этот уровень применения силы может потребовать присутствия нескольких сотрудников правоохранительных органов и/или военнослужащих для уверенного контроля ситуации. Метод присутствия не применяется сотрудниками силовых структур под прикрытием, если их обнаружение может повлечь за собой эскалацию ситуации.

Пункт 2. Вторая стадия применения силы.

Устные требования — внятные и структурированные устные требования сотрудника правоохранительных органов к субъекту применения силы.
В большинстве случаев сотрудник правоохранительных органов и/или военнослужащий, имеет право дополнять свои требования прекращения противоправных действий, указывая на последствия к которым они могут привести. Тем самым улучшая степень понимания ответственности субъектом.

Пункт 3. Третья стадия применения силы.

Простое силовое воздействие и ударное оружие — К этой ступени относятся заламывание рук, нажатия на болевые точки, применение дубинок и применение приемов рукопашного боя. Использование ударного оружия и силового воздействия возможно использовать для усмирения и контроля толпы. Так же в крайних ситуациях при невозможности использования сертифицированного оборудования сотрудники правоохранительных органов и/или военнослужащих могут использовать другое самодельное или несертифицированное оружие, например фонарь.

Пункт 4. Четвертая стадия применения силы.

Применение оружия не летального действия и спецсредств — к этой ступени относится применение электрошоковых устройств, резиновых пуль, водомëтов, полицейских собак, слезоточивых аэрозолей и т.д. Нелетальное оружие электро-поражающего действия не может применяться к людям в транспорте, на воде, на возвышенности, а также беременным женщинам, кроме ситуаций угрозы с их стороны. Тазер используется 2 раза, в случае его неэффективности идет пересмотр выбора оружия для применения.

Пункт 5. Пятая стадия применения силы.

Применение летального оружия — под этой ступенью воздействия понимают огнестрельное оружие. Сотрудники правоохранительных органов и/или военнослужащие не должны делать предупредительные выстрелы. Летальное оружие может использоваться в следующих случаях:
Для защиты другого лица либо себя от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья;
Для пресечения попытки завладения огнестрельным оружием, транспортным средством, специальной и боевой техникой, состоящими на вооружении департамента;
Для освобождения заложников;
Для задержания лица, застигнутого при совершении тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным;
Для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление;
Для пресечения побега из мест содержания под стражей подозреваемых или побега из-под конвоя лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления;
Для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника государственной структуры об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан;
Для разрушения запирающих устройств, препятствующих проникновению в жилые и иные помещения.

Статья 27. Сотрудник правоохранительных органов и/или военнослужащий должны сделать устное предупреждение субъекту, другим должностным лицам и другим присутствующим лицам о том, что огнестрельное или не летальное оружие будет применимо, и отложить использование огнестрельного оружия на разумный период времени, чтобы субъект мог выполнить предупреждение.
Примечание: Любые отклонения от положений о применении оружия должны тщательно проверяться и критически рассматриваться в каждом конкретном случае. Причастные сотрудники гос. структур должны иметь возможность четко сформулировать причины применения того или иного, в том числе то, что жизнь офицера или жизни других была в непосредственной опасности и если не было разумной альтернативы.

Статья 28. Стадии применения силы должны применяться в порядке, установленном в данном кодексе. 4 и 5 стадия силы, могут применяться сразу в случаях:
Четвертая стадия применяется, если подозреваемый угрожает безопасности любых лиц или безопасности государственных объектов;
Пятая стадия применяется, если подозреваемый пытается скрыться, не реагируя на требования сотрудников правоохранительных органов остановиться;
Пятая стадия применяется, если лицо вооружено;
Пятая стадия применяется при проникновении на оранжевую территорию.

Статья 29. Агент USSS имеет полное право применить Летальное оружие при возникновении угрозы жизни объекту охраны USSS. Сотрудник NG имеет полное право применить Летальное оружие в случае незаконного проникновения на территорию Форта-Занкудо.
 
Последнее редактирование:
Вверх Снизу