- Регистрация
- 04.03.2021
- Сообщения
- 277
Законопроект 07/08/23-a Проект изменений в Конституцию Штата San-Andreas:
Сенатор, вице-губернатор George Underwood
Губернатор Philip Cautin
Пояснительная записка:
Уважаемые коллеги,
С радостью представляю вашему вниманию проект поправок к Конституции штата San-Andreas, который направлен на демократизацию политических институтов и возобновление выборных процедур с учетом системы сдержек и противовесов. Эти изменения разрабатывались с учетом предыдущей и действующей редакции Конституции, исходя из стремления создать более представительную и ответственную политическую систему, где граждане будут активными участниками принятия ключевых решений.
1. Возвращение прямых выборов в парламент:
В рамках демократизации политических институтов, предлагается внести изменения, которые вернут прямые выборы в парламент штата San-Andreas. Это позволит гражданам напрямую избирать своих представителей в парламенте, обеспечивая более прямую связь между избирателями и их выбранными представителями.
2. Установление количества делегатов от партий:
С целью обеспечения более справедливого представительства различных политических сил, предлагается закрепить систему установления количества делегатов от каждой партии в парламенте. Это позволит рассчитывать число мест в парламенте в зависимости от процента голосов, полученных каждой партией на выборах. Также позже будут внесены изменения в региональный закон о политических партиях.
3. Запрет на изменение основных глав конституции:
Чтобы обеспечить стабильность и надежность основных принципов нашей Конституции, предлагается внести поправки, которые запретят изменение основополагающих глав Конституции без особого процедурного механизма. Таким образом, будут сохранены ключевые принципы и ценности, на которых основан наш штат.
4. Изменение Конституции через конституционное собрание и референдум:
Предлагается создать процедуру изменения Конституции через конституционное собрание и референдум. В соответствии с этим предложением, для внесения изменений в Конституцию будет создаваться специальное конституционное собрание, состоящее из представителей различных социальных слоев и экспертов. После этого, предлагаемые изменения будут подвергнуты голосованию на референдуме, где каждый гражданин штата сможет выразить свою позицию.
Проект данных поправок к Конституции штата San-Andreas направлен на укрепление демократических принципов и создание системы сдержек и противовесов для обеспечения баланса власти. Я призываю всех коллег поддержать данный проект, чтобы наша Конституция отражала истинные интересы и волю нашего общества.
КОНСТИТУЦИЯ ШТАТА SAN-ANDREAS
Глава I - “Основные положения”
Глава II - "О правах Человека"
Глава III - "Исполнительная Власть"
Глава IV - "Законодательная власть"
Глава V - "Судебная власть"
Глава VI - “О нормативно-правовых актах штата San-Andreas”
Глава VII - "О Государственной Службе"
Преамбула
Мы, народ Соединенных Штатов Америки, штата San-Andreas, в целях образования более совершенного Союза, утверждения правосудия, обеспечения внутреннего спокойствия, организации совместной обороны, содействия общему благосостоянию и обеспечения нам и нашему потомству благ свободы, учреждаем и принимаем эту Конституцию для штата San-Andreas.
Глава I - “Основные положения”
Иерархия нормативно-правовых актов:
Статья 3.
Кодекс — это систематизированный, внутренне согласованный законодательный акт, объединяющий в определенном порядке обновленные нормы права, регулирующие однородную группу общественных отношений.
Процесс, направленный на сбор разрозненных, фрагментированных норм в единый нормативный комплекс.
Статья 4.
Статья 1.
Штат San Andreas является неотъемлемой частью Соединенных Штатов Америки, а Конституция Соединенных Штатов Америки имеет верховенство на всей территории Соединенных Штатов.
Статья 2.
Власть в Штате San Andreas предстает в трех ветвях: как Исполнительная, Законодательная и Судебная ветви власти. Взаимодействие властей происходит путем противовеса и компромиссов.
Статья 3.
San Andreas является демократическим штатом, ни одна религия не может быть установлена как государственная. Гражданин Штата San Andreas обладает полной свободой вероисповедания, любое ограничение этой свободы или же преследование по религиозному признаку незаконно.
Статья 4.
Гражданин Штата San Andreas обладает свободой слова и печати. Любые действия или законы, ограничивающие эти свободы, незаконны.
Статья 5.
Гражданин Штата San Andreas имеет право на хранение и ношение оружия согласно действующему закону “Об обороте оружия” или его альтернативе.
Статья 6.
Штат San Andreas утверждает право на частную собственность как высшую ценность. Любое посягательство на частную собственность, за исключение конфискации за неуплату налогов, является незаконным.
Статья 7.
Право народа на гарантии неприкосновенности личности, жилища, бумаг и имущества от необоснованных обысков и арестов не должно нарушаться, и никакие ордера не должны выдаваться иначе как при достаточных к тому основаниях, подтвержденных присягой либо заявлением, и с подробным описанием места, подлежащего обыску, и лиц или предметов, подлежащих аресту.
Статья 8.
Перечисление в Конституции определенных прав не должно толковаться как отрицание или умаление других прав, сохраняемых за народом.
Статья 9.
Гражданами Штата San Andreas являются лица, рожденные на территории Штата, или же лица, прошедшие процедуру получения гражданства. Есть только одно условие, ограничивающее право выбора - регулируемый Законодательным собранием минимум времени проживания в штате.
Статья 10.
Право голоса граждан Штата San Andreas не должно оспариваться или ограничиваться Штатом San Andreas по признаку расы, цвета кожи и рода деятельности.
Статья 11.
В Штате San Andreas признаются и не могут как-либо ограничиваться многопартийность и политический плюрализм.
Статья 12.
Все граждане имеют права на защиту жизни и свободы, на приобретение, владение и защиту имущества, на безопасность и личную жизнь.
Статья 13.
Исполнительная или Законодательная власть не имеют права как-либо ограничивать в правах политические организации и движения.
Глава III: "Исполнительная Власть"
Статья 1.
Исполнительная власть предоставляется Губернатору Штата San Andreas. Он занимает свою должность в течение четырехлетнего срока вместе с Вице-губернатором, выбираемым на тот же срок. Где после успешного четырёхлетнего срока службы штату получает должность Сенатора.
Статья 2.
Не может быть избрано на эту должность какое-либо лицо, не прожившее в течение шести лет в Штате San Andreas.
Статья 3.
Перед вступлением в должность Губернатор приносит присягу либо делает заявление в следующей форме: «Я торжественно клянусь (или заявляю), что буду добросовестно исполнять должность Губернатора Штата San Andreas и по мере всех своих сил поддерживать, охранять и защищать Конституцию Штата San Andreas».
Статья 4.
Губернатор дает по необходимости законодательному собранию информацию о положении дел в Штате и рекомендует к рассмотрению законодательного собрания такие меры, которые, по его суждению, необходимы и целесообразны; он может при чрезвычайных обстоятельствах созвать обе палаты либо одну из них и в случае разногласий между ними по поводу срока переноса заседаний может отложить их на тот срок, какой сочтет возможным; он принимает послов и других официальных представителей; он заботится о том, чтобы законы добросовестно исполнялись, и удостоверяет в должности всех должностных лиц Штата San Andreas.
Статья 5.
Должностные лица с полным статусом неприкосновенности Штата San Andreas могут быть отстранены от должности по импичменту за государственную измену, взяточничество либо за другие серьезные преступления и правонарушения.
Статья 6.
Губернатор является верховным главнокомандующим армией Национальной Гвардии штата Сан Андреас во время Военного положения.
Статья 7.
Генеральный прокурор назначается на должность путем голосования большинством голосов Палаты представителей. Кандидатура на пост Генерального прокурора штата может быть выдвинута по согласованию и (или) представлению Губернатора. Одно лицо может быть выдвинуто не более двух раз за один созыв (не заседаний) Палаты представителей.
Статья 8.
Военный прокурор назначается и отстраняется Генералом штата.
Военный прокурор имеет полномочия на территории Военной базы “Форт Занкудо” и взаимодействует по нарушению военнослужащих и нарушению государственных служащих в двустороннем порядке.
Глава IV: "Законодательная власть"
Статья 1
Конгресс - парламент штата San-Andreas - является представительным и законодательным органом штата San-Andreas и регламентируется соответствующим Законом.
Статья 2
Предшествующие Губернаторы штата, за последние 20 лет.
Статья 3.
Палата представителей формируется, в соответствии с законом №31А Законотворчество и Законодательное собрание в штате San-Andreas.
Статья 4.
Число мандатов не суммируется, один представитель обладает одним голосом.
Статья 5.
Принятие новых законов и внесение изменений в существующие, на постоянной основе, возможно только путем открытого голосования в Палате представителей.
Статья 6.
В случае невозможности Конгресса исполнять свои функции, Губернатор может своим указом принять, изменить либо приостановить закон только на временной основе, до рассмотрения вопроса Законодательным собранием.
Статья 7.
Нормативно-правовые акты могут дополнять и разъяснять положения конституции.
Статья 8.
Все принимаемые Законы и другие нормативно-правовые акты, а также перечень изменений к ним, должны быть опубликованы в специальном разделе на официальном портале штата и вступают в силу на следующий день после публикации.
Статья 9.
Сенатор может быть лишен мандата путем открытого голосования большинством голосов с санкции Верховного Судьи в случае, если он отсутствовал длительный период, если в отношении него имеются обоснованные подозрения в совершении им тяжкого или особо тяжкого преступления.
Статья 10.
Палата Представителей может лишить мандата организацию путем открытого голосования большинством голосов, в связи с долгим отсутствием представителя на законодательном собрании.
Статья 11.
Законопроекты, вносимые на рассмотрение Палатой Представителей, принимаются общим большинством голосов конгрессменов Палаты Представителей.
Статья 12.
Губернатор имеет право накладывать “вето” в отношении рассмотренных поправок в законодательство, но при этом обязан представить на следующее Законодательное Собрание поправку и причину наложения “вето”.
Статья 13.
Законодательное собрание, если две трети членов сочтут это необходимым, может предлагать поправки к настоящей Конституции, которые приобретают законную силу во всех отношениях как часть настоящей Конституции.
Статья 14.
Настоящая Конституция и законы Штата San Andreas, принимаемые во исполнение ее, и все договоры, которые заключены или будут заключены властью Штата San Andreas, становятся верховным правом страны и судья обязан следовать этому праву, какими бы ни были положения Конституции или законов.
Глава V: "Судебная власть"
Статья 1.
Судебная власть Штата San Andreas предоставляется одному Верховному суду.
Статья 2.
Судебная власть распространяется на все дела, которые рассматриваются по общему праву и праву справедливости и возникают на основе настоящей Конституции, законов Штата San Andreas и договоров, заключенных или заключаемых от их имени; на все дела, касающиеся адмиралтейства и морской юрисдикции; на споры, стороной в которых является Штат San Andreas.
Статья 3.
Государственной изменой Штату San Andreas считается только ведение войны против нее или присоединение к ее врагам и оказание им помощи и содействия. Ни одно лицо не может быть осуждено за государственную измену иначе как на основании показаний двух свидетелей об одном и том же очевидном деянии либо собственного признания на открытом заседании суда.
Статья 4.
Губернатор имеет право давать отсрочки, помилования, и смягчения наказания после осуждения за все преступления, за исключением случаев государственной измены и импичмента.
Глава VI: “О нормативно-правовых актах штата San-Andreas”
Статья 1.
Правовая информация - массив правовых актов с содержащимися в них нормами права и тесно связанных с этими актами правоприменительных, нормативно - технических, научных и справочных материалов, охватывающих все сферы правовой деятельности.
Статья 2.
1. Нормативный правовой акт - это правовой акт, который содержит правовые нормы, общие установления, рассчитанные, как правило, на длительное применение и распространяющиеся на неопределенный круг лиц. Нормативный акт, являясь предписанием общего значения, распространяет свое действие не на одно конкретное отношение, а на тот или иной вид общественных отношений.
2. Нормативные акты характеризуются многообразием в зависимости от вида регулируемых общественных отношений, методов воздействия на эти отношения, органов, принявших акты, формы актов, их юридической силы. В информационных правовых системах необходимо учитывать весь нормативный массив в его многообразии: законы и подзаконные акты, включая акты министерств и ведомств.
Статья 3.
Нормативно-правовые акты могут действовать в пространстве в зависимости от уровня издаваемого нормативно-правового акта.
Статья 4.
Уровни нормативно-правовых актов:
а) Округ Los-Santos;
б) Округ Blane.
3. Внутренние акты организаций - действуют внутри определенной организации и распространяются исключительно на сотрудников этой организации.
Статья 5.
Начало и срок действия нормативных актов:
По сроку действия различают следующие виду нормативных актов:
Все нормативные акты можно разделить на следующие виды:
б) Нормы подзаконного акта должны соответствовать тем, что прописаны в источниках большей юридической силы.
в) Нормы подзаконного акта являются основным по отношению к источникам, имеющим меньший уровень.
Глава VII: "О Государственной Службе"
Статья 1.
Понятие о государственной службе характеризует под собой профессиональную служебную деятельность граждан, требующую получения определенного уровня квалификации, а также исполнения действующих нормативно-правовых актов связанных с той или иной государственной силовой или не силовой структурой.
Статья 2.
Государственный служащий - гражданин соединенных штатов, выполняющий свою служебную деятельность в той или иной силовой или не силовой государственной структуре.
Находясь при исполнении должностных обязанностей, каждый государственный служащий обязан иметь при себе служебное удостоверение.
2.1. Государственная служба делится на следующие категории:
Глава I - “Основные положения”
Глава II - "О правах Человека"
Глава III - "Исполнительная Власть"
Глава IV - "Законодательная власть"
Глава V - "Судебная власть"
Глава VI - “О нормативно-правовых актах штата San-Andreas”
Глава VII - "О Государственной Службе"
Преамбула
Мы, народ Соединенных Штатов Америки, штата San-Andreas, в целях образования более совершенного Союза, утверждения правосудия, обеспечения внутреннего спокойствия, организации совместной обороны, содействия общему благосостоянию и обеспечения нам и нашему потомству благ свободы, учреждаем и принимаем эту Конституцию для штата San-Andreas.
Глава I - “Основные положения”
Иерархия нормативно-правовых актов:
- Конституция;
- Кодексы;
- Законы;
- Указы и распоряжения Губернатора штата San-Andreas;
- Внутренние акты государственных структур;
- Конституция штата San Andreas - основной закон штата San-Andreas, особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу.
- Конституция штата San-Andreas состоит из семи статей и 15 поправок, которые являются ее неотъемлемой частью.
- Конституция штата San-Andreas действует на Региональном уровне.
- Закон - это нормативно-правовой акт, издаваемый высшим представительным органом государственной власти и обладающий высшей юридической силой.
- Законы принимаются только законодательными органами власти или гражданами посредством референдума.
- Законы не противоречат Конституции штата San-Andreas, а лишь дополняют ее.
- Законы содержатся в кодексах путем отражения их в виде систематизированных норм какой-либо отрасли или нескольких отраслей права.
- Отменять или вносить изменения в законы имеют право только органы власти, издавшие этот самый закон.
Статья 3.
Кодекс — это систематизированный, внутренне согласованный законодательный акт, объединяющий в определенном порядке обновленные нормы права, регулирующие однородную группу общественных отношений.
Процесс, направленный на сбор разрозненных, фрагментированных норм в единый нормативный комплекс.
Статья 4.
- Указы и распоряжения Губернатора штата San-Andreas - правовой акт, издаваемый Губернатором штата San Andreas в пределах его компетенции.
- Указы и распоряжения (акты) Губернатора штата San-Andreas обязательны для исполнения на всей территории штата.
- Указы и распоряжения Губернатора не должны противоречить Конституции штата San-Andreas и Законам.
- Указы Губернатора обладают высшей юридической силой после Конституции штата San-Andreas и Законов.
- Указы и распоряжения Губернатора являются подзаконными правовыми актами.
- Указы и распоряжения Губернатора действуют на региональном и окружном уровне.
- Внутренние акты государственных структур - акты, издаваемые внутри государственных организаций в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.
- Внутренние акты государственных структур не должны противоречить противоречить Конституции штата San-Andreas, законам, указам Губернатора, актам министерств.
- Внутренние акты государственных организаций являются подзаконными актами.
- Внутренние акты государственных структур распространяются на сотрудников той государственной организации, которой издается акт.
Статья 1.
Штат San Andreas является неотъемлемой частью Соединенных Штатов Америки, а Конституция Соединенных Штатов Америки имеет верховенство на всей территории Соединенных Штатов.
Статья 2.
Власть в Штате San Andreas предстает в трех ветвях: как Исполнительная, Законодательная и Судебная ветви власти. Взаимодействие властей происходит путем противовеса и компромиссов.
Статья 3.
San Andreas является демократическим штатом, ни одна религия не может быть установлена как государственная. Гражданин Штата San Andreas обладает полной свободой вероисповедания, любое ограничение этой свободы или же преследование по религиозному признаку незаконно.
Статья 4.
Гражданин Штата San Andreas обладает свободой слова и печати. Любые действия или законы, ограничивающие эти свободы, незаконны.
Статья 5.
Гражданин Штата San Andreas имеет право на хранение и ношение оружия согласно действующему закону “Об обороте оружия” или его альтернативе.
Статья 6.
Штат San Andreas утверждает право на частную собственность как высшую ценность. Любое посягательство на частную собственность, за исключение конфискации за неуплату налогов, является незаконным.
Статья 7.
Право народа на гарантии неприкосновенности личности, жилища, бумаг и имущества от необоснованных обысков и арестов не должно нарушаться, и никакие ордера не должны выдаваться иначе как при достаточных к тому основаниях, подтвержденных присягой либо заявлением, и с подробным описанием места, подлежащего обыску, и лиц или предметов, подлежащих аресту.
Статья 8.
Перечисление в Конституции определенных прав не должно толковаться как отрицание или умаление других прав, сохраняемых за народом.
Статья 9.
Гражданами Штата San Andreas являются лица, рожденные на территории Штата, или же лица, прошедшие процедуру получения гражданства. Есть только одно условие, ограничивающее право выбора - регулируемый Законодательным собранием минимум времени проживания в штате.
Статья 10.
Право голоса граждан Штата San Andreas не должно оспариваться или ограничиваться Штатом San Andreas по признаку расы, цвета кожи и рода деятельности.
Статья 11.
В Штате San Andreas признаются и не могут как-либо ограничиваться многопартийность и политический плюрализм.
Статья 12.
Все граждане имеют права на защиту жизни и свободы, на приобретение, владение и защиту имущества, на безопасность и личную жизнь.
Статья 13.
Исполнительная или Законодательная власть не имеют права как-либо ограничивать в правах политические организации и движения.
Глава III: "Исполнительная Власть"
Статья 1.
Исполнительная власть предоставляется Губернатору Штата San Andreas. Он занимает свою должность в течение четырехлетнего срока вместе с Вице-губернатором, выбираемым на тот же срок. Где после успешного четырёхлетнего срока службы штату получает должность Сенатора.
Статья 2.
Не может быть избрано на эту должность какое-либо лицо, не прожившее в течение шести лет в Штате San Andreas.
Статья 3.
Перед вступлением в должность Губернатор приносит присягу либо делает заявление в следующей форме: «Я торжественно клянусь (или заявляю), что буду добросовестно исполнять должность Губернатора Штата San Andreas и по мере всех своих сил поддерживать, охранять и защищать Конституцию Штата San Andreas».
Статья 4.
Губернатор дает по необходимости законодательному собранию информацию о положении дел в Штате и рекомендует к рассмотрению законодательного собрания такие меры, которые, по его суждению, необходимы и целесообразны; он может при чрезвычайных обстоятельствах созвать обе палаты либо одну из них и в случае разногласий между ними по поводу срока переноса заседаний может отложить их на тот срок, какой сочтет возможным; он принимает послов и других официальных представителей; он заботится о том, чтобы законы добросовестно исполнялись, и удостоверяет в должности всех должностных лиц Штата San Andreas.
Статья 5.
Должностные лица с полным статусом неприкосновенности Штата San Andreas могут быть отстранены от должности по импичменту за государственную измену, взяточничество либо за другие серьезные преступления и правонарушения.
Статья 6.
Губернатор является верховным главнокомандующим армией Национальной Гвардии штата Сан Андреас во время Военного положения.
Статья 7.
Генеральный прокурор назначается на должность путем голосования большинством голосов Палаты представителей. Кандидатура на пост Генерального прокурора штата может быть выдвинута по согласованию и (или) представлению Губернатора. Одно лицо может быть выдвинуто не более двух раз за один созыв (не заседаний) Палаты представителей.
Статья 8.
Военный прокурор назначается и отстраняется Генералом штата.
Военный прокурор имеет полномочия на территории Военной базы “Форт Занкудо” и взаимодействует по нарушению военнослужащих и нарушению государственных служащих в двустороннем порядке.
Глава IV: "Законодательная власть"
Статья 1
Конгресс - парламент штата San-Andreas - является представительным и законодательным органом штата San-Andreas и регламентируется соответствующим Законом.
Статья 2
- Конгресс состоит из одной палаты - Палаты Представителей.
- На основании главы 3 ст 4, может быть созван Сенат, на время следующего законодательного собрания для решения вопросов конгресса.
Предшествующие Губернаторы штата, за последние 20 лет.
Статья 3.
Палата представителей формируется, в соответствии с законом №31А Законотворчество и Законодательное собрание в штате San-Andreas.
Статья 4.
Число мандатов не суммируется, один представитель обладает одним голосом.
Статья 5.
Принятие новых законов и внесение изменений в существующие, на постоянной основе, возможно только путем открытого голосования в Палате представителей.
Статья 6.
В случае невозможности Конгресса исполнять свои функции, Губернатор может своим указом принять, изменить либо приостановить закон только на временной основе, до рассмотрения вопроса Законодательным собранием.
Статья 7.
Нормативно-правовые акты могут дополнять и разъяснять положения конституции.
Статья 8.
Все принимаемые Законы и другие нормативно-правовые акты, а также перечень изменений к ним, должны быть опубликованы в специальном разделе на официальном портале штата и вступают в силу на следующий день после публикации.
Статья 9.
Сенатор может быть лишен мандата путем открытого голосования большинством голосов с санкции Верховного Судьи в случае, если он отсутствовал длительный период, если в отношении него имеются обоснованные подозрения в совершении им тяжкого или особо тяжкого преступления.
Статья 10.
Палата Представителей может лишить мандата организацию путем открытого голосования большинством голосов, в связи с долгим отсутствием представителя на законодательном собрании.
Статья 11.
Законопроекты, вносимые на рассмотрение Палатой Представителей, принимаются общим большинством голосов конгрессменов Палаты Представителей.
Статья 12.
Губернатор имеет право накладывать “вето” в отношении рассмотренных поправок в законодательство, но при этом обязан представить на следующее Законодательное Собрание поправку и причину наложения “вето”.
Статья 13.
Законодательное собрание, если две трети членов сочтут это необходимым, может предлагать поправки к настоящей Конституции, которые приобретают законную силу во всех отношениях как часть настоящей Конституции.
Статья 14.
Настоящая Конституция и законы Штата San Andreas, принимаемые во исполнение ее, и все договоры, которые заключены или будут заключены властью Штата San Andreas, становятся верховным правом страны и судья обязан следовать этому праву, какими бы ни были положения Конституции или законов.
Глава V: "Судебная власть"
Статья 1.
Судебная власть Штата San Andreas предоставляется одному Верховному суду.
Статья 2.
Судебная власть распространяется на все дела, которые рассматриваются по общему праву и праву справедливости и возникают на основе настоящей Конституции, законов Штата San Andreas и договоров, заключенных или заключаемых от их имени; на все дела, касающиеся адмиралтейства и морской юрисдикции; на споры, стороной в которых является Штат San Andreas.
Статья 3.
Государственной изменой Штату San Andreas считается только ведение войны против нее или присоединение к ее врагам и оказание им помощи и содействия. Ни одно лицо не может быть осуждено за государственную измену иначе как на основании показаний двух свидетелей об одном и том же очевидном деянии либо собственного признания на открытом заседании суда.
Статья 4.
Губернатор имеет право давать отсрочки, помилования, и смягчения наказания после осуждения за все преступления, за исключением случаев государственной измены и импичмента.
Глава VI: “О нормативно-правовых актах штата San-Andreas”
Статья 1.
Правовая информация - массив правовых актов с содержащимися в них нормами права и тесно связанных с этими актами правоприменительных, нормативно - технических, научных и справочных материалов, охватывающих все сферы правовой деятельности.
Статья 2.
1. Нормативный правовой акт - это правовой акт, который содержит правовые нормы, общие установления, рассчитанные, как правило, на длительное применение и распространяющиеся на неопределенный круг лиц. Нормативный акт, являясь предписанием общего значения, распространяет свое действие не на одно конкретное отношение, а на тот или иной вид общественных отношений.
2. Нормативные акты характеризуются многообразием в зависимости от вида регулируемых общественных отношений, методов воздействия на эти отношения, органов, принявших акты, формы актов, их юридической силы. В информационных правовых системах необходимо учитывать весь нормативный массив в его многообразии: законы и подзаконные акты, включая акты министерств и ведомств.
Статья 3.
Нормативно-правовые акты могут действовать в пространстве в зависимости от уровня издаваемого нормативно-правового акта.
Статья 4.
Уровни нормативно-правовых актов:
- Региональный уровень - действуют на территории всего штата San-Andreas;
- Окружной уровень - действуют в определенном округе;
а) Округ Los-Santos;
б) Округ Blane.
3. Внутренние акты организаций - действуют внутри определенной организации и распространяются исключительно на сотрудников этой организации.
Статья 5.
Начало и срок действия нормативных актов:
- Нормативные акты действуют во времени, определяя начало действия моментом его вступления в законную силу.
- Способы определения начала действия и вступления в законную силу нормативного акта:
- В момент его принятия, официального опубликования и подписания (промульгации);
- Через определенный срок после его официального опубликования;
- С момента прямо указанного в самом нормативном акте или законе, утверждающем этот акт.
По сроку действия различают следующие виду нормативных актов:
- Временные акты - акты, действующие определенный период времени;
- Акты неопределенной длительности - акты, издаваемые на неопределенный срок.
- Временные акты, помимо даты его официального опубликования и вступления в законную силу, также содержат дату окончания его действия.
- Акты неопределенной длительности содержат лишь дату его официального опубликования и вступления в законную силу.
- Прекращение действия акта неопределенной длительности осуществляется путем издания соответствующего акта.
Все нормативные акты можно разделить на следующие виды:
- Закон;
- Подзаконный акт:
б) Нормы подзаконного акта должны соответствовать тем, что прописаны в источниках большей юридической силы.
в) Нормы подзаконного акта являются основным по отношению к источникам, имеющим меньший уровень.
Глава VII: "О Государственной Службе"
Статья 1.
Понятие о государственной службе характеризует под собой профессиональную служебную деятельность граждан, требующую получения определенного уровня квалификации, а также исполнения действующих нормативно-правовых актов связанных с той или иной государственной силовой или не силовой структурой.
Статья 2.
Государственный служащий - гражданин соединенных штатов, выполняющий свою служебную деятельность в той или иной силовой или не силовой государственной структуре.
Находясь при исполнении должностных обязанностей, каждый государственный служащий обязан иметь при себе служебное удостоверение.
2.1. Государственная служба делится на следующие категории:
- Гражданская (Правительственная) служба: Government (исключение USSS - силовое подразделение).
- Правоохранительная служба: Los Santos Police Department, San-Andreas Highway Patrol.
- Федеральная служба: Federal Investigation Bureau.
- Военная служба: San-Andreas National Guard
- Медицинская служба: Emergency Medical Services
Глава I - “Основные положения”
Глава II - "О правах Человека"
Глава III - "Исполнительная Власть"
Глава IV - "Законодательная власть"
Глава V - "Судебная власть"
Глава VI - “О нормативно-правовых актах штата San-Andreas”
Глава VI - "О Государственной Службе"
Приложение #1 - "Регламент о порядке формирования и функционирования Конституционного собрания штата San-Andreas"
Преамбула
Мы, народ Соединенных Штатов Америки, штата San-Andreas, в целях образования более совершенного Союза, утверждения правосудия, обеспечения внутреннего спокойствия, организации совместной обороны, содействия общему благосостоянию и обеспечения нам и нашему потомству благ свободы, учреждаем и принимаем эту Конституцию для штата San-Andreas.
Глава I - “Основные положения”
Иерархия нормативно-правовых актов:
Палата представителей, если две трети членов сочтут это необходимым, может предлагать поправки к настоящей Конституции, которые приобретают законную силу во всех отношениях как часть настоящей Конституции; при этом ни одна поправка не должна затрагивать Первую и вторую главы Конституции.
Статья 7.
Если предложение о пересмотре положений Первой и(или) второй главы Конституции штата San-Andreas будет поддержано двумя третями голосов Палаты представителей, то созывается Конституционное Собрание.
Статья 8.
Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции, либо разрабатывает проект новой Конституции штата San-Andreas, который принимается Конституционным Собранием двумя третями голосов от общего числа его членов, после чего выносится на всенародное голосование (референдум). При проведении всенародного голосования Конституция считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании. Порядок работы и формирование регулируется регламентом о порядке работы Конституционного собрания, указанного в приложении #1 к Конституции штата San-Andreas как инструкция дополняющая действующий главный закон.
Глава II: "О правах Человека"
Статья 1.
Штат San Andreas является неотъемлемой частью Соединенных Штатов Америки, а Конституция Соединенных Штатов Америки имеет верховенство на всей территории Соединенных Штатов.
Статья 2.
Власть в Штате San Andreas предстает в трех ветвях: как Исполнительная, Законодательная и Судебная ветви власти. Взаимодействие властей происходит путем противовеса и компромиссов.
Статья 3.
San Andreas является светским штатом, ни одна религия не может быть установлена как государственная. Гражданин Штата San Andreas обладает полной свободой вероисповедания, любое ограничение этой свободы или же преследование по религиозному признаку незаконно.
Статья 4.
Гражданин Штата San Andreas обладает свободой слова и печати. Любые действия или законы, ограничивающие эти свободы, незаконны.
Статья 5.
Гражданин Штата San Andreas имеет право на хранение и ношение оружия согласно действующему закону “Об обороте оружия” или его альтернативе.
Статья 6.
Штат San Andreas утверждает право на частную собственность как высшую ценность. Любое посягательство на частную собственность, за исключение конфискации за неуплату налогов, является незаконным.
Статья 7.
Право народа на гарантии неприкосновенности личности, жилища, бумаг и имущества от необоснованных обысков и арестов не должно нарушаться, и никакие ордера не должны выдаваться иначе как при достаточных к тому основаниях, подтвержденных присягой либо заявлением, и с подробным описанием места, подлежащего обыску, и лиц или предметов, подлежащих аресту.
Статья 8.
Перечисление в Конституции определенных прав не должно толковаться как отрицание или умаление других прав, сохраняемых за народом.
Статья 9.
Гражданами Штата San Andreas являются лица, рожденные на территории Штата, или же лица, прошедшие процедуру получения гражданства. Есть только одно условие, ограничивающее право выбора - регулируемый Палатой представителей минимум времени проживания в штате.
Статья 10.
Право голоса граждан Штата San Andreas не должно оспариваться или ограничиваться Штатом San Andreas по признаку расы, цвета кожи и рода деятельности.
Статья 11.
В Штате San Andreas признаются и не могут как-либо ограничиваться многопартийность и политический плюрализм.
Статья 12.
Все граждане имеют права на защиту жизни и свободы, на приобретение, владение и защиту имущества, на безопасность и личную жизнь.
Статья 13.
Исполнительная и Законодательная власть не имеют права ограничивать деятельность политических организаций и движений, за исключением случаев нарушения действующего уголовного кодекса. В случае выявления нарушений законодательства, Верховный суд может принять соответствующие меры для защиты законности и правопорядка.
Статья 14.
Штат San Andreas ставит в приоритет жизнь человека, поэтому основное направление политики штата заключается в улучшении жизни граждан штата и создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и развитие человека.
Глава II: "Исполнительная Власть"
Статья 1.
Исполнительная власть предоставляется Губернатору Штата San Andreas. Он занимает свою должность в течение четырехлетнего срока и вместе с Вице-губернатором, выбираемым на тот же срок, избирается путем прямых народных выборов. Где после успешного четырёхлетнего срока службы штату получает должность Сенатора.
Статья 2.
Не может быть избрано на эту должность какое-либо лицо, не прожившее в течение шести лет в Штате San Andreas.
Статья 3.
При вступлении в должность Губернатор приносит присягу, либо делает заявление перед Палатой представителей в следующей форме: «Я торжественно клянусь (или заявляю), что буду добросовестно исполнять обязанности Губернатора Штата San Andreas и по мере всех своих сил поддерживать, охранять и защищать Конституцию Штата San Andreas».
Статья 4.
Губернатор имеет право по совету и с согласия Палаты представителей или Сената заключать международные договоры и соглашения, а также осуществлять иные дипломатические акты. Для заключения договоров требуется одобрение двумя третями голосов присутствующих конгрессменов или сенаторов на соответствующем заседании.
Губернатор назначает на должности послов, других официальных представителей, консулов, судей Верховного суда, Генерального прокурора и Спикера Палаты представителей. Назначения осуществляются голосованием Палаты представителей. Процедура голосования регулируется законом о "Законотворчестве и Палате представителей".
Статья 5.
Должностные лица с полным статусом неприкосновенности Штата San Andreas могут быть отстранены от должности по импичменту за государственную измену, взяточничество либо за другие серьезные преступления и правонарушения.
Статья 8.
Губернатор является верховным главнокомандующим Национальной Гвардии штата Сан Андреас.
Статья 9.
Генеральный прокурор штата Сан Андреас является главой правоохранительной системы штата, который следит за обеспечением соблюдения законов штата, руководит деятельностью Министерства Юстиции, а также выступает в качестве государственного обвинителя и выражает интересы Штата на судебном процессе.
Статья 10.
Генеральный прокурор назначается на должность путем голосования большинством голосов Палаты представителей. Кандидатура на пост Генерального прокурора штата может быть выдвинута по согласованию и (или) представлению Губернатора. Одно лицо может быть выдвинуто не более двух раз за один созыв (не заседаний) Палаты представителей.
Статья 11.
Военный прокурор назначается и отстраняется Генералом штата.
Военный прокурор имеет полномочия на территории Военной базы “Форт Занкудо” и взаимодействует по нарушению военнослужащих и нарушению государственных служащих в двустороннем порядке.
Глава III: "Законодательная власть"
Статья 1
Конгресс - парламент штата San-Andreas - является представительным и законодательным органом штата San-Andreas и регламентируется соответствующим Законом.
Статья 2
2.1.1. От каждой государственной структуры мандатом в Палате представителей обладают руководители государственных структур и один из их заместителей из числа следующих структур:
а) Federal Investigation Bureau;
б) Los Santos Police Department;
в) San-Andreas Highway Patrol;
г) San-Andreas National Guard;
д) Emergency Medical Service;
2.1.2. От Правительства мандатом обладают один представитель из числа руководителей департаментов или один из их заместителей из числа следующих Департаментов:
а) Департамент Юстиции;
б) Губернатор и Вице-Губернатор;
в) Департамент Финансов;
г) Департамент Здравоохранения;
д) Департамент Культуры.
2.1.3 Политические партии формируют списки кандидатов в Конгрессмены и распределяются следующим образом:
а) Партия занявшая первое место получает 4 места в Палате представителей;
б) Партия занявшая второе место получает 3 места в Палате представителей;
в) Партия занявшая третье место получает 2 места в Палате представителей;
г) Партия занявшая четвертое место получает 1 место в Палате представителей.
Статья 3.
Палата представителей формируется, в соответствии с законами Штата и на основании результатов всеобщих демократических выборов. Число мандатов не суммируется, один представитель обладает одним голосом.
Статья 4.
Губернатор может своим указом принять, изменить либо приостановить закон только на временной основе, до рассмотрения вопроса Палатой представителей.
Статья 5.
Принятие новых законов и внесение изменений в существующие, на постоянной основе, возможно только путем открытого голосования в Палате представителей.
Статья 6.
Все принимаемые Законы и другие нормативно-правовые акты, а а также перечень изменений к ним, должны быть опубликованы в государственной электронной системе штата и вступают в силу на через три дня после принятия.
Статья 7.
Член Палаты Представителей может быть лишен мандата путем открытого голосования большинством голосов с санкции Верховного Судьи или соответствующего постановления Палаты представителей в случае за государственную измену, взяточничество либо за другие преступления описанные в законе “О неприкосновенности”.
Статья 8.
Палата Представителей может лишить мандата организацию или сенатора путем открытого голосования большинством голосов, в связи с долгим отсутствием представителя на законодательном собрании.
Статья 9.
Законопроекты, вносимые на рассмотрение Палатой Представителей, принимаются общим большинством голосов конгрессменов Палаты Представителей.
Статья 10.
Губернатор имеет право накладывать “вето” в отношении рассмотренных поправок в законодательство, но при этом обязан представить на следующее Законодательное Собрание поправку и причину наложения “вето”.
Статья 11.
Настоящая Конституция и законы Штата San Andreas, принимаемые во исполнение ее, и все договоры, которые заключены или будут заключены властью Штата San Andreas, становятся верховным правом страны и судья обязан следовать этому праву, какими бы ни были положения Конституции или законов.
Статья 12.
Сенаторы имеют иммунитет от любого преследования и не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску без санкции Верховного Судьи, кроме случаев задержания на месте преступления.
Статья 13.
Губернатор имеет право распустить конгресс в течении 5 дней после официального вступления в должность установленном Конституцией порядке в таких случаях как:
Статья 1.
Судебная власть Штата San Andreas предоставляется одному Верховному суду.
Статья 2.
Судебная власть распространяется на все дела, которые рассматриваются по общему праву и праву справедливости и возникают на основе настоящей Конституции, законов Штата San Andreas и договоров, заключенных или заключаемых от их имени; на все дела, касающиеся адмиралтейства и морской юрисдикции; на споры, стороной в которых является Штат San Andreas.
Статья 3.
Государственной изменой Штату San Andreas считается только ведение войны против нее или присоединение к ее врагам и оказание им помощи и содействия. Ни одно лицо не может быть осуждено за государственную измену иначе как на основании показаний двух свидетелей об одном и том же очевидном деянии либо собственного признания на открытом заседании суда.
Статья 4.
Палаты представителей имеет право устанавливать наказание за государственную измену, но признание виновным в измене не влечет лишения всех прав и состояния либо конфискации имущества иначе как при жизни виновного лица.
Статья 5.
Губернатор имеет право предоставлять отсрочки, помилования и смягчать наказание после осуждения за все преступления, за исключением случаев государственной измены и импичмента.
Глава V: “О нормативно-правовых актах штата San-Andreas”
Статья 1.
Правовая информация - массив правовых актов с содержащимися в них нормами права и тесно связанных с этими актами правоприменительных, нормативно - технических, научных и справочных материалов, охватывающих все сферы правовой деятельности.
Статья 2.
1. Нормативный правовой акт - это правовой акт, который содержит правовые нормы, общие установления, рассчитанные, как правило, на длительное применение и распространяющиеся на неопределенный круг лиц. Нормативный акт, являясь предписанием общего значения, распространяет свое действие не на одно конкретное отношение, а на тот или иной вид общественных отношений.
2. Нормативные акты характеризуются многообразием в зависимости от вида регулируемых общественных отношений, методов воздействия на эти отношения, органов, принявших акты, формы актов, их юридической силы. В информационных правовых системах необходимо учитывать весь нормативный массив в его многообразии: законы и подзаконные акты, включая акты министерств и ведомств.
Статья 3.
Нормативно-правовые акты могут действовать в пространстве в зависимости от уровня издаваемого нормативно-правового акта.
Статья 4.
Уровни нормативно-правовых актов:
а) Округ Los-Santos;
б) Округ Blane.
3. Внутренние акты организаций - действуют внутри определенной организации и распространяются исключительно на сотрудников этой организации.
Статья 5.
Начало и срок действия нормативных актов:
По сроку действия различают следующие виду нормативных актов:
Все нормативные акты можно разделить на следующие виды:
б) Нормы подзаконного акта должны соответствовать тем, что прописаны в источниках большей юридической силы.
в) Нормы подзаконного акта являются основным по отношению к источникам, имеющим меньший уровень.
Глава VI: "О Государственной Службе"
Статья 1. Понятие о государственной службе характеризует под собой профессиональную служебную деятельность граждан, требующую получения определенного уровня квалификации, а также исполнения действующих нормативно-правовых актов связанных с той или иной государственной силовой или не силовой структурой.
Статья 2.
Конгрессмены, сенаторы, и все должностные лица исполнительной и судебной власти Штата San Andreas обязуются, принося присягу или делая заявление, поддерживать настоящую Конституцию; не может быть затребовано какое-либо подтверждение религиозных убеждений «и убеждений по признаку национальности» в качестве условия для занятия какой-либо должности либо официального поста, учрежденных Штатом San Andreas.
Статья 3. Государственный служащий - гражданин соединенных штатов, выполняющий свою служебную деятельность в той или иной силовой или не силовой государственной структуре. Государственная служба включает не только профессиональную служебную деятельность, но и соблюдение обязательств и исполнение обязанностей сотрудниками различных государственных структур.
Находясь при исполнении должностных обязанностей, каждый государственный служащий обязан иметь при себе служебное удостоверение.
3.1. Государственная служба делится на следующие категории:
Статья 4.
Военная служба - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в San-Andreas National Guard и осуществляют функции по обеспечению обороны и безопасности штата особенно во время военного положения. Таким гражданам присваиваются воинские звания.
Статья 5. Правоохранительная служба - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.
Статья 6.
Государственный служащий - гражданин соединенных штатов, выполняющий свою служебную деятельность в той или иной силовой или не силовой государственной структуре. Находясь при исполнении должностных обязанностей, каждый государственный служащий обязан иметь при себе служебное удостоверение и предоставить его по требованию гражданина, в случае если гражданин является объектом взаимодействия с сотрудником, кроме случаев, когда личные данные сотрудников являются государственной тайной.
Приложение #1:
Регламент о порядке формирования и функционирования Конституционного собрания штата San-Andreas
Глава I: Общие положения
Статья 1. На основании Конституции штата San Andreas и с целью обеспечения гарантий конституционности и законности, создается Конституционное собрание (далее - Собрание).
Статья 2. Собрание является законодательным органом специального вида, целью которого является разработка, рецензирование и представление поправок к действующей Конституции штата.
Глава II: Формирование Собрания
Статья 1. Собрание формируется в случае необходимости ратификации вносимых изменений в Конституцию.
Статья 2. Собрание состоит из конгрессменов Палаты представителей и сенаторов, которые назначаются или избираются на основе представительства разнообразных политических и социальных групп.
Глава III: Порядок работы Собрания
Статья 1. Собрание созывается вскоре после заседания Палаты представителей, на котором рассматривался вопрос о внесении изменений в Конституцию штата.
Статья 2. Первое заседание Собрания созывается Председателем Собрания, который избирается большинством голосов членов Собрания.
Статья 3. Собрание разрабатывает внутренний регламент, определяющий порядок своей работы и принятия решений.
Глава IV: Работа по изменению Конституции
Статья 1. Собрание имеет полномочие разрабатывать предложения по внесению поправок в действующую Конституцию штата.
Статья 2. Рассмотрение поправок проводится в специальных комитетах Собрания.
Статья 3. Поправки, принятые Собранием, могут быть представлены на рассмотрение граждан штата в форме общественных обсуждений.
Глава V: Окончание работы Собрания
Статья 1. По завершении работы по внесению поправок в Конституцию, Собрание считается распущенным.
Статья 2. Поправки, получившие поддержку большинства граждан штата в ходе общественных обсуждений, выносятся на голосование через всенародный референдум.
Глава VI: Заключительные положения
Статья 1. Настоящий закон вступает в силу с момента его официального опубликования.
Статья 2. Правительство штата San Andreas обязано обеспечить необходимые условия для проведения работы Конституционного собрания и общественных обсуждений поправок.
Глава II - "О правах Человека"
Глава III - "Исполнительная Власть"
Глава IV - "Законодательная власть"
Глава V - "Судебная власть"
Глава VI - “О нормативно-правовых актах штата San-Andreas”
Глава VI - "О Государственной Службе"
Приложение #1 - "Регламент о порядке формирования и функционирования Конституционного собрания штата San-Andreas"
Преамбула
Мы, народ Соединенных Штатов Америки, штата San-Andreas, в целях образования более совершенного Союза, утверждения правосудия, обеспечения внутреннего спокойствия, организации совместной обороны, содействия общему благосостоянию и обеспечения нам и нашему потомству благ свободы, учреждаем и принимаем эту Конституцию для штата San-Andreas.
Глава I - “Основные положения”
Иерархия нормативно-правовых актов:
- Конституция;
- Кодексы;
- Законы;
- Указы и распоряжения Губернатора штата San-Andreas;
- Регламенты;
- Внутренние акты государственных структур.
- Конституция штата San Andreas - основной закон штата San-Andreas, особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу;
- Конституция штата San-Andreas состоит из восьми глав;
- Конституция штата San-Andreas действует на Региональном уровне.
- Закон - это нормативно-правовой акт, издаваемый высшим представительным органом государственной власти и обладающий юридической силой;
- Законы принимаются только законодательными органами власти или гражданами посредством референдума;
- Законы не противоречат Конституции штата San-Andreas, а лишь дополняют ее.
- Законы содержатся в кодексах путем отражения их в виде систематизированных норм какой-либо отрасли или нескольких отраслей права;
- Отменять или вносить изменения в законы имеют право только органы власти, издавшие этот самый закон;
- Законы штата San-Andreas действуют на региональном уровне.
- Кодекс — это систематизированный, внутренне согласованный законодательный акт, объединяющий в определенном порядке обновленные нормы права, регулирующие однородную группу общественных отношений;
- Процесс, направленный на сбор разрозненных, фрагментированных норм в единый нормативный комплекс.
- Указы и распоряжения Губернатора штата San-Andreas - правовой акт, издаваемый Губернатором штата San Andreas в пределах его компетенции.
- Указы и распоряжения (акты) Губернатора штата San-Andreas обязательны для исполнения на всей территории штата.
- Указы и распоряжения Губернатора не должны противоречить Конституции штата San-Andreas и Законам.
- Указы Губернатора обладают высшей юридической силой после Конституции штата San-Andreas и Законов.
- Указы и распоряжения Губернатора являются подзаконными правовыми актами.
- Указы и распоряжения Губернатора действуют на региональном и окружном уровне.
- Внутренние акты государственных структур - акты, издаваемые внутри государственных организаций в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений;
- Внутренние акты государственных структур не должны противоречить противоречить Конституции штата San-Andreas, законам, указам Губернатора, актам министерств;
- Внутренние акты государственных организаций являются подзаконными актами;
- Внутренние акты государственных структур распространяются на сотрудников той государственной организации, которой издается акт.
Палата представителей, если две трети членов сочтут это необходимым, может предлагать поправки к настоящей Конституции, которые приобретают законную силу во всех отношениях как часть настоящей Конституции; при этом ни одна поправка не должна затрагивать Первую и вторую главы Конституции.
Статья 7.
Если предложение о пересмотре положений Первой и(или) второй главы Конституции штата San-Andreas будет поддержано двумя третями голосов Палаты представителей, то созывается Конституционное Собрание.
Статья 8.
Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции, либо разрабатывает проект новой Конституции штата San-Andreas, который принимается Конституционным Собранием двумя третями голосов от общего числа его членов, после чего выносится на всенародное голосование (референдум). При проведении всенародного голосования Конституция считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании. Порядок работы и формирование регулируется регламентом о порядке работы Конституционного собрания, указанного в приложении #1 к Конституции штата San-Andreas как инструкция дополняющая действующий главный закон.
Глава II: "О правах Человека"
Статья 1.
Штат San Andreas является неотъемлемой частью Соединенных Штатов Америки, а Конституция Соединенных Штатов Америки имеет верховенство на всей территории Соединенных Штатов.
Статья 2.
Власть в Штате San Andreas предстает в трех ветвях: как Исполнительная, Законодательная и Судебная ветви власти. Взаимодействие властей происходит путем противовеса и компромиссов.
Статья 3.
San Andreas является светским штатом, ни одна религия не может быть установлена как государственная. Гражданин Штата San Andreas обладает полной свободой вероисповедания, любое ограничение этой свободы или же преследование по религиозному признаку незаконно.
Статья 4.
Гражданин Штата San Andreas обладает свободой слова и печати. Любые действия или законы, ограничивающие эти свободы, незаконны.
Статья 5.
Гражданин Штата San Andreas имеет право на хранение и ношение оружия согласно действующему закону “Об обороте оружия” или его альтернативе.
Статья 6.
Штат San Andreas утверждает право на частную собственность как высшую ценность. Любое посягательство на частную собственность, за исключение конфискации за неуплату налогов, является незаконным.
Статья 7.
Право народа на гарантии неприкосновенности личности, жилища, бумаг и имущества от необоснованных обысков и арестов не должно нарушаться, и никакие ордера не должны выдаваться иначе как при достаточных к тому основаниях, подтвержденных присягой либо заявлением, и с подробным описанием места, подлежащего обыску, и лиц или предметов, подлежащих аресту.
Статья 8.
Перечисление в Конституции определенных прав не должно толковаться как отрицание или умаление других прав, сохраняемых за народом.
Статья 9.
Гражданами Штата San Andreas являются лица, рожденные на территории Штата, или же лица, прошедшие процедуру получения гражданства. Есть только одно условие, ограничивающее право выбора - регулируемый Палатой представителей минимум времени проживания в штате.
Статья 10.
Право голоса граждан Штата San Andreas не должно оспариваться или ограничиваться Штатом San Andreas по признаку расы, цвета кожи и рода деятельности.
Статья 11.
В Штате San Andreas признаются и не могут как-либо ограничиваться многопартийность и политический плюрализм.
Статья 12.
Все граждане имеют права на защиту жизни и свободы, на приобретение, владение и защиту имущества, на безопасность и личную жизнь.
Статья 13.
Исполнительная и Законодательная власть не имеют права ограничивать деятельность политических организаций и движений, за исключением случаев нарушения действующего уголовного кодекса. В случае выявления нарушений законодательства, Верховный суд может принять соответствующие меры для защиты законности и правопорядка.
Статья 14.
Штат San Andreas ставит в приоритет жизнь человека, поэтому основное направление политики штата заключается в улучшении жизни граждан штата и создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и развитие человека.
Глава II: "Исполнительная Власть"
Статья 1.
Исполнительная власть предоставляется Губернатору Штата San Andreas. Он занимает свою должность в течение четырехлетнего срока и вместе с Вице-губернатором, выбираемым на тот же срок, избирается путем прямых народных выборов. Где после успешного четырёхлетнего срока службы штату получает должность Сенатора.
Статья 2.
Не может быть избрано на эту должность какое-либо лицо, не прожившее в течение шести лет в Штате San Andreas.
Статья 3.
При вступлении в должность Губернатор приносит присягу, либо делает заявление перед Палатой представителей в следующей форме: «Я торжественно клянусь (или заявляю), что буду добросовестно исполнять обязанности Губернатора Штата San Andreas и по мере всех своих сил поддерживать, охранять и защищать Конституцию Штата San Andreas».
Статья 4.
Губернатор имеет право по совету и с согласия Палаты представителей или Сената заключать международные договоры и соглашения, а также осуществлять иные дипломатические акты. Для заключения договоров требуется одобрение двумя третями голосов присутствующих конгрессменов или сенаторов на соответствующем заседании.
Губернатор назначает на должности послов, других официальных представителей, консулов, судей Верховного суда, Генерального прокурора и Спикера Палаты представителей. Назначения осуществляются голосованием Палаты представителей. Процедура голосования регулируется законом о "Законотворчестве и Палате представителей".
Статья 5.
- Губернатор дает по необходимости законодательному собранию информацию о положении дел в Штате и рекомендует к рассмотрению законодательного собрания такие меры, которые, по его суждению, необходимы и целесообразны;
- Он может при чрезвычайных обстоятельствах созвать обе палаты либо одну из них и в случае разногласий между ними по поводу срока переноса заседаний может отложить их на тот срок, какой сочтет возможным;
- Он принимает послов и других официальных представителей;
- Он является гарантом Конституции и соблюдения всех законов и удостоверяет в должности всех должностных лиц Штата San Andreas.
Должностные лица с полным статусом неприкосновенности Штата San Andreas могут быть отстранены от должности по импичменту за государственную измену, взяточничество либо за другие серьезные преступления и правонарушения.
Статья 8.
Губернатор является верховным главнокомандующим Национальной Гвардии штата Сан Андреас.
Статья 9.
Генеральный прокурор штата Сан Андреас является главой правоохранительной системы штата, который следит за обеспечением соблюдения законов штата, руководит деятельностью Министерства Юстиции, а также выступает в качестве государственного обвинителя и выражает интересы Штата на судебном процессе.
Статья 10.
Генеральный прокурор назначается на должность путем голосования большинством голосов Палаты представителей. Кандидатура на пост Генерального прокурора штата может быть выдвинута по согласованию и (или) представлению Губернатора. Одно лицо может быть выдвинуто не более двух раз за один созыв (не заседаний) Палаты представителей.
Статья 11.
Военный прокурор назначается и отстраняется Генералом штата.
Военный прокурор имеет полномочия на территории Военной базы “Форт Занкудо” и взаимодействует по нарушению военнослужащих и нарушению государственных служащих в двустороннем порядке.
Глава III: "Законодательная власть"
Статья 1
Конгресс - парламент штата San-Andreas - является представительным и законодательным органом штата San-Andreas и регламентируется соответствующим Законом.
Статья 2
- Конгресс состоит из двух палат - Сената и Палаты Представителей.
- Сенат является верхней палатой Конгресса.
2.1.1. От каждой государственной структуры мандатом в Палате представителей обладают руководители государственных структур и один из их заместителей из числа следующих структур:
а) Federal Investigation Bureau;
б) Los Santos Police Department;
в) San-Andreas Highway Patrol;
г) San-Andreas National Guard;
д) Emergency Medical Service;
2.1.2. От Правительства мандатом обладают один представитель из числа руководителей департаментов или один из их заместителей из числа следующих Департаментов:
а) Департамент Юстиции;
б) Губернатор и Вице-Губернатор;
в) Департамент Финансов;
г) Департамент Здравоохранения;
д) Департамент Культуры.
2.1.3 Политические партии формируют списки кандидатов в Конгрессмены и распределяются следующим образом:
а) Партия занявшая первое место получает 4 места в Палате представителей;
б) Партия занявшая второе место получает 3 места в Палате представителей;
в) Партия занявшая третье место получает 2 места в Палате представителей;
г) Партия занявшая четвертое место получает 1 место в Палате представителей.
Статья 3.
Палата представителей формируется, в соответствии с законами Штата и на основании результатов всеобщих демократических выборов. Число мандатов не суммируется, один представитель обладает одним голосом.
Статья 4.
Губернатор может своим указом принять, изменить либо приостановить закон только на временной основе, до рассмотрения вопроса Палатой представителей.
Статья 5.
Принятие новых законов и внесение изменений в существующие, на постоянной основе, возможно только путем открытого голосования в Палате представителей.
Статья 6.
Все принимаемые Законы и другие нормативно-правовые акты, а а также перечень изменений к ним, должны быть опубликованы в государственной электронной системе штата и вступают в силу на через три дня после принятия.
Статья 7.
Член Палаты Представителей может быть лишен мандата путем открытого голосования большинством голосов с санкции Верховного Судьи или соответствующего постановления Палаты представителей в случае за государственную измену, взяточничество либо за другие преступления описанные в законе “О неприкосновенности”.
Статья 8.
Палата Представителей может лишить мандата организацию или сенатора путем открытого голосования большинством голосов, в связи с долгим отсутствием представителя на законодательном собрании.
Статья 9.
Законопроекты, вносимые на рассмотрение Палатой Представителей, принимаются общим большинством голосов конгрессменов Палаты Представителей.
Статья 10.
Губернатор имеет право накладывать “вето” в отношении рассмотренных поправок в законодательство, но при этом обязан представить на следующее Законодательное Собрание поправку и причину наложения “вето”.
Статья 11.
Настоящая Конституция и законы Штата San Andreas, принимаемые во исполнение ее, и все договоры, которые заключены или будут заключены властью Штата San Andreas, становятся верховным правом страны и судья обязан следовать этому праву, какими бы ни были положения Конституции или законов.
Статья 12.
Сенаторы имеют иммунитет от любого преследования и не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску без санкции Верховного Судьи, кроме случаев задержания на месте преступления.
Статья 13.
Губернатор имеет право распустить конгресс в течении 5 дней после официального вступления в должность установленном Конституцией порядке в таких случаях как:
- если было отменено более 3 пленарных заседаний за последние две недели;
- низкий уровень доверия граждан штата к Конгрессу.
- Законопроекты, вносимые на рассмотрение Палатой Представителей, принимаются общим большинством голосов членов Палаты Представителей;
- Законопроекты, постановления и прочие акты, вносимые на рассмотрение в Палату представителей, принимаются общим большинством голосов;
- Принятые законопроекты в течение трех дней должны быть подписаны Губернатором штата San-Andreas;
- Губернатор имеет право «вето» в отношении решений конгресса, но при этом обязан представить на следующее заседание Палаты представителей поправку и причину наложения “вето”;
- В случае если Губернатор не накладывает вето на решения конгресса, то в течении семи 3 дней он обязан подписать и опубликовать принятый и(или) отклоненные законопроекты.
Статья 1.
Судебная власть Штата San Andreas предоставляется одному Верховному суду.
Статья 2.
Судебная власть распространяется на все дела, которые рассматриваются по общему праву и праву справедливости и возникают на основе настоящей Конституции, законов Штата San Andreas и договоров, заключенных или заключаемых от их имени; на все дела, касающиеся адмиралтейства и морской юрисдикции; на споры, стороной в которых является Штат San Andreas.
Статья 3.
Государственной изменой Штату San Andreas считается только ведение войны против нее или присоединение к ее врагам и оказание им помощи и содействия. Ни одно лицо не может быть осуждено за государственную измену иначе как на основании показаний двух свидетелей об одном и том же очевидном деянии либо собственного признания на открытом заседании суда.
Статья 4.
Палаты представителей имеет право устанавливать наказание за государственную измену, но признание виновным в измене не влечет лишения всех прав и состояния либо конфискации имущества иначе как при жизни виновного лица.
Статья 5.
Губернатор имеет право предоставлять отсрочки, помилования и смягчать наказание после осуждения за все преступления, за исключением случаев государственной измены и импичмента.
Глава V: “О нормативно-правовых актах штата San-Andreas”
Статья 1.
Правовая информация - массив правовых актов с содержащимися в них нормами права и тесно связанных с этими актами правоприменительных, нормативно - технических, научных и справочных материалов, охватывающих все сферы правовой деятельности.
Статья 2.
1. Нормативный правовой акт - это правовой акт, который содержит правовые нормы, общие установления, рассчитанные, как правило, на длительное применение и распространяющиеся на неопределенный круг лиц. Нормативный акт, являясь предписанием общего значения, распространяет свое действие не на одно конкретное отношение, а на тот или иной вид общественных отношений.
2. Нормативные акты характеризуются многообразием в зависимости от вида регулируемых общественных отношений, методов воздействия на эти отношения, органов, принявших акты, формы актов, их юридической силы. В информационных правовых системах необходимо учитывать весь нормативный массив в его многообразии: законы и подзаконные акты, включая акты министерств и ведомств.
Статья 3.
Нормативно-правовые акты могут действовать в пространстве в зависимости от уровня издаваемого нормативно-правового акта.
Статья 4.
Уровни нормативно-правовых актов:
- Региональный уровень - действуют на территории всего штата San-Andreas;
- Окружной уровень - действуют в определенном округе;
а) Округ Los-Santos;
б) Округ Blane.
3. Внутренние акты организаций - действуют внутри определенной организации и распространяются исключительно на сотрудников этой организации.
Статья 5.
Начало и срок действия нормативных актов:
- Нормативные акты действуют во времени, определяя начало действия моментом его вступления в законную силу.
- Способы определения начала действия и вступления в законную силу нормативного акта:
- В момент его принятия, официального опубликования и подписания (промульгации);
- Через определенный срок после его официального опубликования;
- С момента прямо указанного в самом нормативном акте или законе, утверждающем этот акт.
По сроку действия различают следующие виду нормативных актов:
- Временные акты - акты, действующие определенный период времени;
- Акты неопределенной длительности - акты, издаваемые на неопределенный срок.
- Временные акты, помимо даты его официального опубликования и вступления в законную силу, также содержат дату окончания его действия.
- Акты неопределенной длительности содержат лишь дату его официального опубликования и вступления в законную силу.
- Прекращение действия акта неопределенной длительности осуществляется путем издания соответствующего акта.
Все нормативные акты можно разделить на следующие виды:
- Закон;
- Подзаконный акт:
б) Нормы подзаконного акта должны соответствовать тем, что прописаны в источниках большей юридической силы.
в) Нормы подзаконного акта являются основным по отношению к источникам, имеющим меньший уровень.
Глава VI: "О Государственной Службе"
Статья 1. Понятие о государственной службе характеризует под собой профессиональную служебную деятельность граждан, требующую получения определенного уровня квалификации, а также исполнения действующих нормативно-правовых актов связанных с той или иной государственной силовой или не силовой структурой.
Статья 2.
Конгрессмены, сенаторы, и все должностные лица исполнительной и судебной власти Штата San Andreas обязуются, принося присягу или делая заявление, поддерживать настоящую Конституцию; не может быть затребовано какое-либо подтверждение религиозных убеждений «и убеждений по признаку национальности» в качестве условия для занятия какой-либо должности либо официального поста, учрежденных Штатом San Andreas.
Статья 3. Государственный служащий - гражданин соединенных штатов, выполняющий свою служебную деятельность в той или иной силовой или не силовой государственной структуре. Государственная служба включает не только профессиональную служебную деятельность, но и соблюдение обязательств и исполнение обязанностей сотрудниками различных государственных структур.
Находясь при исполнении должностных обязанностей, каждый государственный служащий обязан иметь при себе служебное удостоверение.
3.1. Государственная служба делится на следующие категории:
- Гражданская (Правительственная) служба: Government (Исключение: USSS силовая структура)
- Правоохранительная служба: Los Santos Police Department, San-Andreas Highway Patrol.
- Федеральная служба: Federal Investigation Bureau.
- Военная служба: San-Andreas National Guard
- Медицинская служба: Emergency Medical Services
Статья 4.
Военная служба - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в San-Andreas National Guard и осуществляют функции по обеспечению обороны и безопасности штата особенно во время военного положения. Таким гражданам присваиваются воинские звания.
Статья 5. Правоохранительная служба - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.
Статья 6.
Государственный служащий - гражданин соединенных штатов, выполняющий свою служебную деятельность в той или иной силовой или не силовой государственной структуре. Находясь при исполнении должностных обязанностей, каждый государственный служащий обязан иметь при себе служебное удостоверение и предоставить его по требованию гражданина, в случае если гражданин является объектом взаимодействия с сотрудником, кроме случаев, когда личные данные сотрудников являются государственной тайной.
Приложение #1:
Регламент о порядке формирования и функционирования Конституционного собрания штата San-Andreas
Глава I: Общие положения
Статья 1. На основании Конституции штата San Andreas и с целью обеспечения гарантий конституционности и законности, создается Конституционное собрание (далее - Собрание).
Статья 2. Собрание является законодательным органом специального вида, целью которого является разработка, рецензирование и представление поправок к действующей Конституции штата.
Глава II: Формирование Собрания
Статья 1. Собрание формируется в случае необходимости ратификации вносимых изменений в Конституцию.
Статья 2. Собрание состоит из конгрессменов Палаты представителей и сенаторов, которые назначаются или избираются на основе представительства разнообразных политических и социальных групп.
Глава III: Порядок работы Собрания
Статья 1. Собрание созывается вскоре после заседания Палаты представителей, на котором рассматривался вопрос о внесении изменений в Конституцию штата.
Статья 2. Первое заседание Собрания созывается Председателем Собрания, который избирается большинством голосов членов Собрания.
Статья 3. Собрание разрабатывает внутренний регламент, определяющий порядок своей работы и принятия решений.
Глава IV: Работа по изменению Конституции
Статья 1. Собрание имеет полномочие разрабатывать предложения по внесению поправок в действующую Конституцию штата.
Статья 2. Рассмотрение поправок проводится в специальных комитетах Собрания.
Статья 3. Поправки, принятые Собранием, могут быть представлены на рассмотрение граждан штата в форме общественных обсуждений.
Глава V: Окончание работы Собрания
Статья 1. По завершении работы по внесению поправок в Конституцию, Собрание считается распущенным.
Статья 2. Поправки, получившие поддержку большинства граждан штата в ходе общественных обсуждений, выносятся на голосование через всенародный референдум.
Глава VI: Заключительные положения
Статья 1. Настоящий закон вступает в силу с момента его официального опубликования.
Статья 2. Правительство штата San Andreas обязано обеспечить необходимые условия для проведения работы Конституционного собрания и общественных обсуждений поправок.
Последнее редактирование: