[Законопроект] Поправки в ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС ШТАТА SAN ANDREAS

Aedan Foley

люблю себя
Пользователь
Регистрация
23.02.2018
Сообщения
770
ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС ШТАТА SAN ANDREAS
Процессуальный Кодекс – кодифицированный нормативный правовой акт, устанавливающий процессуальный порядок последовательности действий, правил рассмотрения, разрешения административных и уголовных дел судами в штате San Andreas.

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Понятие и задачи Процессуального Кодекса


Задачами Процессуального Кодекса являются: правильное и своевременное рассмотрение и разрешение уголовных дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов штата San Andreas, других лиц, являющихся субъектами гражданских, уголовных или иных правоотношений. Процессуальный Кодекс должен способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду, мирному урегулированию споров.

Процессуальный закон действует на территории штата San Andreas независимо от места совершения преступления ведется в соответствии с настоящим Кодексом.

Принципы процессуального кодекса - это основополагающие идеи, положения, руководящие начала по вопросам осуществления процессуальных действий по гражданским делам, закрепленные и раскрытые в нормах процессуального права.


Состав принципов процессуального права:


принцип равенства граждан и организаций перед законом и судом;

принцип равноправия сторон;

принцип законности

Гарантии реализации принципа законности:


обязательность извещения заинтересованных лиц о времени и месте судебного заседания;

возможность отвода судьи;

участие прокурора в деле;

участие в процессе государственных органов и органов местного самоуправления,

возможность стороны иметь представителя;

четкий регламент формы и содержания искового заявления;

ограниченный перечень оснований к отказу в его принятии.

Равенство всех перед законом и судом
Правосудие осуществляется на началах равенства перед законом и судом всех граждан независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств, а также всех организаций независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, подчиненности и других обстоятельств.

РАЗДЕЛ II. Право на обращение в суд

2.1 Заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
2.2 Исковое заявление, жалоба должны быть поданы в суд в электронном виде на портале штата.
2.3 Стороны после обращения в суд вправе использовать примирительные процедуры для урегулирования спора.
Правосудие по гражданским делам, относящимся к компетенции судов общей юрисдикции, осуществляется только этими судами по правилам, установленным законодательством.
2.4 При осуществлении правосудия суд независим и подчиняются только Конституции San Andreas и федеральному закону.
2.5 Суд рассматривает и разрешает гражданское дело в условиях, исключающих постороннее на них воздействие. Любое вмешательство в деятельность суда по осуществлению правосудия запрещается и влечет за собой установленную законом ответственность ( ст. 4.4, раздел.5 У.К.).

Раздел III. Положение процессуального кодекса

Статья 1. Следствие и следственные действия.

3.1.1 Уголовное дело должно вестись с письменной отчетностью в случаях предусмотренных внутренним регламентом или в случае необходимости передачи дела в суд.
3.1.2 Следствие - это комплекс мер по выяснению обстоятельств, связанных с преступлением/правонарушением, для установления обстановки и характера преступления/правонарушения, а также лиц, виновных в совершении преступления /правонарушения.
3.1.3 Сотрудник правоохранительных органов обязан инициировать расследование в следующих случаях:


Если сотрудник стал непосредственным очевидцем преступления/правонарушения;

Если потерпевшие или очевидцы обратились с просьбой отреагировать на преступления/правонарушения, очевидцами которого они являлись;

Если обнаружены явные следы преступления/правонарушения.

3.2. Перечень следственных действий:


Возбуждение дела;

Допрос (Свидетелей, потерпевших, подозреваемого, экспертов);

Оперативно-розыскные мероприятия;

Задержание;

Арест.

Статья 2. Презумпция невиновности


Обвиняемый считается невиновным, пока его виновность в совершении преступления не будет доказана и установлена вступившим в законную силу решением, приговором уполномоченных лиц. Решение или приговор озвучены лично обвиняемому и/или опубликовано на портале штата в соответствующем разделе.

Подозреваемый или обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Доказывания обвинения и опровержения доводов, приводимых в защиту подозреваемого или обвиняемого, лежит на стороне обвинения.

Все сомнения о виновности обвиняемого, которые не могут быть устранены в порядке, установленном настоящим Кодексом, толкуются в пользу обвиняемого.

Обвинительный приговор не может быть основан на предположениях.

Статья 3. Обязанность доказывания
3.3.1. Каждая сторона должна доказать в суде те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.
3.3.2. В случае необходимости, суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать.

Статья 4. Недопустимые доказательства
3.4.1. Улики, которые были добыты незаконным путем, не являются доказательством и не имеют юридической силы.
3.4.2. К недопустимым доказательствам относятся:


показания потерпевшего или свидетеля которые основаны на догадке, предположении или слухе, а также показания свидетеля, который не может или не хочет указать источник своей осведомленности;

улики, добытые незаконным путем, когда были нарушены положения действующих нормативных правовых актов (без ордера на обыск, без судебного решения о снятии неприкосновенности и т.д.).

фото-видео фиксация в редактируемом виде.

3.4.3. Исключения недопустимости:


улики, которые служили орудиями, оборудованием или иными средствами совершения конкретного преступления и сохранили на себе следы преступного действия;

деньги, ценности и иное имущество, полученные в результате совершения преступления, произошедшего прямо на глазах и добытые по горячим следам.

Раздел IV . Меры процессуального принуждения

Статья 4.1. Основания задержания подозреваемого:




ордер Офиса Генеральной прокуратуры;

постановление Офиса Генеральной прокуратуры;

при совершении гражданином и преступления/правонарушения;

при обнаружении гражданина на месте преступления/правонарушения;

при нахождении гражданина в розыске;

при наличии ориентировки на розыск подозреваемого;

при наличии ориентировки на розыск транспорта;

агрессивное поведение гражданина (состояние в котором гражданин может принести вред собственной жизни и здоровью, или жизни и здоровью окружающих).

Статья 4.2. Порядок действий при задержании:


Надеть наручники/стяжки на подозреваемого;

Представиться, назвав или показав жетон/бейджик/удостоверение/нашивку с позывным или личным номером.

Озвучить причину задержания;

Поместить закованного в наручники/стяжки гражданина на заднее сиденье служебного автомобиля;

Зачитать подозреваемому его Конституционные права (Правило Миранды*);

Доставить подозреваемого в полицейский участок; штаб-квартиру FIB; на территорию тюрьмы;



Установить личность подозреваемого и проверить по планшету наличие гражданина в розыске;

Если в процессе следствия выявлено, что подозреваемый является сотрудником государственной организации (доказательства гос. служащего: удостоверение или подтверждение руководящего состава), то необходимо оформить Протокол о правонарушении (кейс-файл), который передается для дальнейшего следствия в Генеральную прокуратуру вместе со всеми уликами и доказательствами, а также информируется непосредственное руководство данного сотрудника. На этом процессуальные действия в отношении задержанного государственного сотрудника заканчиваются, и он подлежит немедленному освобождению.

Предложить задержанному добровольно выдать запрещенные законодательством предметы или вещества при их наличии (учесть его согласие при назначении наказания, согласно ст.1.7 УК);

Произвести обыск подозреваемого;

Выдвинуть обвинения подозреваемому по совершенному им преступления/правонарушения с занесением улик в специальную базу данных организации.

Предложить гражданину использовать свое право на помощь адвоката для своей защиты. Необходимо предложить гражданину пригласить своего частного адвоката или предложить пригласить государственного адвоката услуги которого оплачивает правительство Штата. В случае если у гражданина заключен договор с частным адвокатом, или он хочет уведомить родных и близких о своем местонахождении чтобы они пригласили частного адвоката, то следует предоставить право гражданину на один телефонный звонок в течении последующих не более 2 минут (под понятием "звонок" следует понимать факт состоявшегося разговора с кем либо по телефону). В случае если гражданин хочет воспользоваться услугами государственного адвоката, то посредством спецсвязи необходимо самостоятельно запросить государственного адвоката. Если не получено подтверждение от государственного адвоката о приеме вызова в течении 2 минут необходимо снова предложить гражданину пригласить своего частного адвоката согласно процедуре в предыдущем абзаце, и в случае отказа продолжить процессуальные действия. В случае если задержанный испытывает трудности общения на официальном языке штата, ему предоставляется право на дополнительный телефонный звонок для вызова официального переводчика миграционной службы или предложить пригласить его посредством спецсвязи.

Если задержанный попросил адвоката и/или переводчика миграционной службы, необходимо дожидаться прибытия адвоката и/или переводчика в течении 10 минут с момента получения подтверждения принятия вызова государственным адвокатом и/или переводчиком, или в случае с частным адвокатом то с момента завершения телефонного разговора.

Произвести допрос подозреваемого (в присутствии адвоката, если его присутствия требует задержанный) при необходимости;

Если в процессе следствия выявлено, что подозреваемый виновен, применить к нему нормы действующего законодательства (выписать штраф/поместить его в место заключения).

В обязательном порядке проверить наличие военного билета у задержанного и изъять, после изъятия уведомить старший состав National Guard.

*Примечание 1: Правило Миранды – «Вы имеете право хранить молчание. Все что Вы скажете, может и будет использовано против Вас в суде. Ваш адвокат может присутствовать при допросе. Если Вы не можете оплатить услуги адвоката, он будет предоставлен Вам государством. Вам понятны Ваши права?».
*Примечание 2: Если задержанный ведет себя неадекватно (кричит, перебивает, ругается) сотрудник правоохранительных органов в праве зачитать правило Миранды единожды.
*Примечание 3: Допускается прочтение Правила Миранды как на месте задержания, так и по пути транспортировки задержанного к месту проведения следствия.

Статья 4.3. Процесс передачи задержанного
4.3.1 Сотрудник, который по объективным причинам не уполномочен продолжать задержание/расследование, обязан выполнить процесс задержания до пункта 4.2.10 настоящего кодекса включительно, с последующей передачей задержанного уполномоченному сотруднику.
Сотрудник произведший задержание (либо другой сотрудник из той же организации) может присутствовать на всех этапах процессуальных действий вплоть до помещения задержанного в исправительное учреждение (BBP).
4.3.2 Сотрудник перед передачей задержанного обязан предъявить принимающему сотруднику документ, доказывающий принадлежность к государственным структурам (жетон, нашивка, бейджик, удостоверение), с последующей передачей полной информации и доказательства нарушения с указанием причины задержания.
4.3.3 Время проведения процессуального действия начинается с момента передачи задержанного уполномоченным лицам.

Статья 4.4. Привлечение официального переводчика.


В случае если задержанный испытывает трудности общения на официальном языке штата Сан-Андреас он имеет право вызвать официального переводчика миграционной службы, для чего ему предоставляется дополнительный телефонный звонок.

Переводчик при предъявлении государственного удостоверения, имеет право на беспрепятственный допуск к своему клиенту после обыска последнего, наравне с адвокатом.

Сотрудникам государственных служб запрещено препятствовать исполнению переводчиком своих обязанностей и рекомендуется оказывать максимальное содействие.

Статья 4.5 Субъекты задержания.
Субъекты задержания - лица, участвующие в процессе задержания, а именно:
4.5.1 Сотрудник/сотрудники правоохранительных органов, которые осуществляли задержание;
4.5.2 Задержанный, в отношении которого проводятся Процессуальные действия.
4.5.3 Лицензированный адвокат и переводчик, если они были запрошены задержанным.
4.5.4 Представители прокуратуры в рамках осуществления своих обязанностей.

4.6. Сотрудники правоохранительных органов вправе потребовать отойти от места задержания лиц не участвующих в процессуальных действиях на 10 метров, в случае отказа на законные требования, приравнивается к нарушению статьи 2.27 УК.

4.7. Хранение видеофиксации процессуальных действий правоохранительными органами, являющимися субъектами задержания, обязательно сроком на 72 часа. Право на подачу иска в суд за нарушение процессуальных действий ограничивается сроком в 72 часа. При первой просьбе о предоставлении видеофиксации, лицам на которых наложены законные права, сотрудник правоохранительных органов обязан подчиниться законному требованию.

Статья 4.8. Обыск
4.8.1. Задержанный гражданин может быть подвергнут обыску на месте, в случае:



если он оказал сопротивление при задержании, неподчинение указанию должностного лица при задержании, попытке бегства или угрозы применения насилия в отношении должностного лица;

в случае проведения специальных операций по ордеру Генерального прокурора.

4.8.2. Гражданин, к которому не применено задержание, может быть подвергнут досмотру только в случае добровольного согласия на эту процедуру. По результатам досмотра может быть произведено задержание, в случае обнаружения у гражданина запрещенных законодательством предметов и/или веществ.
4.8.3. Обыск жилища производится только при наличии ордера от Генерального Прокурора или при добровольном разрешении владельца жилища.
4.8.4. Обыск транспортного средства может производиться без ордера от Генерального Прокурора с обязательной видеофиксацией одного из оснований:



задержание подозреваемого на месте преступления;

при уходе от преследования с места совершения преступления;

при вооруженном сопротивлении при задержании;

при выполнении регистрационных действий при установке государственных номерных знаков.

при остановке по ориентировке фургона черно-зеленого цвета c надписью «smoke on the water prescription cannabis» на бортах, принадлежащих федеральному наркокартелю;

при введении статуса повышенной готовности в штате\чрезвычайного положения

при нахождении транспортного средства на месте преступления.

В остальных случаях только при наличии ордера или добровольном разрешении водителя на обыск транспортного средства.
4.8.5. Видеоматериалы о проведении обыска хранятся в течении 3 суток (72 часов) после совершения данного процессуального действия.

Статья 4.9. Проведение экспресс-тестов

4.9.1. Аптечка сотрудников правоохранительных органов в стандартной комплектации, помимо медикаментов, укомплектована экспресс-тестами:


алкотестер для определения наличия алкоголя в крови;

экспресс-тест для определения наркотических веществ.

4.9.2. Если гражданин оспаривает положительный результат алкотестера (найден алкоголь в крови), то гражданина необходимо доставить в медицинское учреждение, где врачи предоставят точный результат исследования анализа крови.

4.9.3. При обнаружении неизвестных веществ разрешается проведение анализа на месте обнаружения с помощью экспресс-теста. Для получения достоверного результата допускается повторная проверка на экспресс-тесте.

Статья 4.10. Стадии применения силы
При процессуальном принуждении человека, правоохранительные органы обязаны придерживаться принципов адекватного применения силы относительно действий гражданина, к которому они применяются.

Существуют следующие стадии применения силы в отношении человека:



Присутствие сотрудника правоохранительного органа - применяется в случае отсутствия необходимости применения более высокой стадии применения силы.

Устные требования/команды сотрудника - применяется в случае, если необходимо пресечь нарушение закона.

Применение специальных средств - применяются в случае угрозы причинения легких телесных повреждений гражданам штата или причинения вреда имуществу (применение дубинки, электрошокера и наручников).

Простое силовое воздействие - применяется в случае необходимости ареста гражданина (заламывание рук и нажатия на болевые точки).

Летальная сила - применяется в случае угрозы жизни гражданам штата. Либо если подозреваемый пытается скрыться с места преступления, исключительно после предупредительного выстрела.

Сотрудник Правоохранительных органов оставляет за собой право перехода к любой стадии силы, по своему усмотрению, вплоть до 6 стадии, при явной угрозе своей жизни, жизни Гражданского или Должностного лица. И к 5 стадии, при подозрительном, неуместном, провоцирующем, буйном или неадекватном поведении объекта применения силы, в соответствии с существующими Нормативно-правовыми актами.

Раздел V. Основание освобождения подозреваемого.

Статья 5.1. Основания для освобождения от ответственности.

Подозреваемый подлежит обязательному освобождению, если:


Отсутствуют основания применения к нему меры пресечения.

Составление DataBase после задержания превысило 30 минут, равно как не верно составленному.

Задержание было произведено с нарушением статей настоящего кодекса.

Допустимыми нарушением считается:


Изменения формулировки правила Миранды, если данная формулировка не потеряла свою смысловую нагрузку.

Изменение порядка пункта задержания первичного обыска, согласно статьи 11 настоящего Кодекса.

задержанному не предъявляются обвинения в течении 35 минут с момента задержания

5.2. Исключение:

Допрос со стороны лица, который имеет на это законные права, не учитывается во временных лимитах процесса задержания.

Процесс дознания со стороны субъектов задержания.

Ожидание руководства сотрудника гос. организации перед посадкой в КПЗ/Федеральная тюрьма не учитывается во временных лимитах процесса задержания с момента уведомления руководства.

Ожидание вызванного адвоката, переводчика или прокурора не учитывается во временных лимитах процесса задержания и не может превышать 10-ти минут.

Процесс телефонного разговора задержанным не учитывается во временных лимитах процесса задержания и не может превышать 3 минут.

Передача задержанного уполномоченным лицам.

Статья 5.3. Залог

Гражданин может быть выпущен из места заключения адвокатом под залог, размер которого определяет Генеральный прокурор штата.

Гражданин, осужденный за совершение особо тяжких преступлений (срок от 60 месяцев), не может быть выпущен из места заключения под залог.

Раздел VI. Допрос и положение ордеров

Статья 6. Допрос.

6.1 Допрос — следственная процедура, в рамках которой проводится получение от допрашиваемого известной ему информации.
6.2 Процесс допроса осуществляется в случае имеющих оснований, соблюдая настоящее законодательство.
6.3 Процесс допроса обязаны осуществлять исключительно силовые структуры и лица на которых наложены законные права.
6.4 Длительность допроса регулируется настоящим законодательством.
6.5 Лица осуществляющие допрос обязаны вести полную видеофиксацию процесса допроса.
6.6 Продолжительность допроса не должна превышать 20-ти минут с момента начала допроса.

Статья 7. Виды ордеров и процесс выдачи
7.1 Ордер на задержание, выписывается на основании доказательств, расследования или судебного разбирательства. Данный ордер выписывается такими лицами, как: Генеральный прокурор, заместитель Генерального Прокурора.
7.2 Ордер на арест, выписывается на основании решения суда, либо генеральной прокуратурой;
7.2.1 В случае распоряжения суда, правоохранительные или государственные структуры обязаны отработать ордер или постановления.
7.2.2 Арест включает и обязывает сотрудника правоохранительной или государственной структуры, описать задержанному лицу деяния, за которое предъявлено обвинение.
7.3 Ордер на снятие неприкосновенности, выписывается на основании доказательств, в рамках которых должно быть доказано наличие нарушений законодательной базы. Законные права на выдачу ордера, регламентирует “Закон о неприкосновенности“.
7.4 Ордер на обыск - распоряжение, направленное уполномоченным лицам, обязывающее разыскать лицо или лиц, предмет или личное имущества с последующей передачей в Прокуратуру Штата. Данный ордер выписывается на основании доказательств такими лицами, как: Генеральный прокурор, заместитель Генерального прокурора, Судья.
7.4.1 Основания полагать, что лицо подвергается к обыску:


Имущество было украдено или присвоено.

Имущество использовалось в качестве средства совершения преступления, либо есть основания полагать, что такое имущество могло бы служить орудием для совершения преступления.

Имущество или предметы, подлежащие аресту и (или) конфискации, принадлежат или находятся во владении или под контролем лица.

7.5 Ордер на рейд частной или общественной территории, включающий обыск личного имущества расположенного на территории частных коммерческих организаций, а также задержание/личный обыск лиц, находящихся/проживающих/работающих на территории, которая указана в ордере, выписывается на основании проведения расследования и/или судебного разбирательства, с предоставлением доказательств Генеральному Прокурору.

Данный ордер выписывается на основании доказательств такими лицами, как: Генеральный прокурор, Верховный судья.

Статья 8. Принципы ордеров
8.1 Ордер на арест государственного служащего, не являющегося неприкосновенным лицом, выписывается на основании решения суда.
8.2 Ордера начинают действовать с момента подписания уполномоченным на то лицом.
8.3 Запросы на ордеры могут подавать сотрудники прокуратуры, сотрудники правоохранительных органов, судьи.
8.4 Действовать по ордеру разрешено структурам, которые указаны в ордере. Суд, Генеральный прокурор или заместитель Генерального Прокурора имеет право обязать сотрудника правоохранительных органов или государственного служащего о передаче документа или приведение его(ордера) в исполнение.
8.5 Обвинение в ордере не может быть основано на предположениях.

Аргументация: Вернуть адекватную редакцию закона.
 
Вверх Снизу