Поправки в Процессуальный Кодекс

Stepan_White

Пользователь
Пользователь
Регистрация
22.11.2022
Сообщения
38
Процессуальный кодекс
Глава I - Общие положения

Статья 1. Процессуальный кодекс - это нормативно-правовой акт, регламентирующий основания и порядок исполнения наказаний за совершение правонарушений, предусмотренных Законодательством штата San-Andreas, а также устанавливающий права и обязанности участников процесса применения наказаний за совершенное правонарушение.


Статья 2. Следствие - это комплекс мер, нацеленных на установление обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному преступлению и выяснению всех обстоятельств при его совершении.


Пункт 1. Перечень следственных действий:

  • Возбуждение дела (принятие заявления или фиксация нарушения)
  • Инициация расследования (в т.ч. допрос свидетелей, потерпевших, подозреваемого, экспертов)
  • Оперативно-розыскные мероприятия (объявление ориентировки)
  • Очная ставка;
  • Выемка;
  • Осмотр;
  • Освидетельствование;
  • Контроль и запись переговоров;
  • Опознание;
  • Следственный эксперимент
  • Проверка показаний;
  • Привод;
Пункт 2. Основания для инициации следственных действий сотрудником правоохранительной структуры:

  • Если сотрудник стал непосредственным очевидцем правонарушения.
  • Если потерпевшие или очевидцы обратились с просьбой отреагировать на правонарушения, очевидцами которого они являются.
  • Если обнаружены явные следы преступления.
Статья 3. Принципы ведения расследования:

  • Индивидуальность — по каждому конкретному делу, сотрудник обязан максимально точно разобраться в деле прежде чем делать умозаключения.
  • Безотлагательность — сотрудник обязан отреагировать на правонарушение и начать действовать без необоснованных промедлений.
  • Законность — обязанность всех сотрудников правоохранительных органов действовать в строгом соответствии с Конституцией и иными нормативно-правовыми актами.
Статья 4. Принципы Процессуального Кодекса:


Пункт 1. Презумпция невиновности:


  • Обвиняемый считается невиновным, пока его виновность в совершении преступления не будет доказана.
  • Подозреваемый или обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Бремя доказывания обвинения и опровержения доводов, приводимых в защиту подозреваемого или обвиняемого, лежит на стороне обвинения.
  • Все сомнения в виновности обвиняемого, которые не могут быть устранены в порядке, установленном настоящим Кодексом, толкуются в пользу обвиняемого
  • Обвинительный приговор не может быть основан на предположениях.
  • Лицо, чья личность или имущество были подвергнуты необоснованному обыску или аресту, имеет право обжаловать это в суде. В таком судебном деле сторона, проводившая задержание, должна будет доказать правомерность своих действий.
Пункт 2. Недопустимые доказательства:



  • Любая информация, полученная от задержанного в ходе допроса до того, как ему были зачитаны его права, даже если есть аудио или видеозапись, где обвиняемый дает показания против себя.
  • Показания потерпевшего, свидетеля, основанные на догадке, предположении, слухе, а также показания свидетеля, который не может указать источник своей осведомленности;
  • Улики, добытые незаконным путем, когда были нарушены положения действующих нормативно-правовых актов, кроме исключений, установленных законодательством
Статья 5. Процессуальное действие - отдельная процессуальная операция или предусмотренное нормами процессуального кодекса действие, совершаемое сотрудниками государственных силовых структур по отношению к гражданам штата San-Andreas. К процессуальным действиям относится любое взаимодействия сотрудника государственной силовой структуры с гражданами штата San-Andreas посредством данных ему законодательством полномочий:

  • Досмотр.
  • Обыск (как личный, так и транспортного средства).
  • Задержание.
  • Арест.
  • Выписывание штрафов.
  • Изъятие лицензий.
  • Использование государственных спецсредств (тазера, дубинки и наручников).
  • Использование мегафона и спецсигналов служебных транспортных средств.
Статья 7. Расследование (уголовное или административное) - стадия уголовного или административного процесса, в ходе которой сотрудниками государственных силовых структур и/или сотрудниками Офиса Генерального Прокурора осуществляются предусмотренные процессуальным кодексом действия и принимаются решения с целью собирания, проверки доказательств быстрого и полного раскрытия нарушений действующего законодательства, привлечения в качестве обвиняемых лиц, их совершивших. В ходе расследования выявляются и исследуются все обстоятельства совершенного правонарушения, в том числе обстоятельства, смягчающие либо отягчающие ответственность обвиняемого либо освобождающие его от ответственности, и др.

Глава II - Задержание

Статья 1. Задержание - это мера кратковременного на срок до 1 часа лишения человека права на свободу, которая осуществляется на основании Главой 2 ст. 2 Процессуального Кодекса. Задержание не считается мерой наказания, оно носит исключительно внесудебный характер и в совокупности с другими предусмотренными законом средствами и методами позволяет сотрудникам государственных силовых структур собрать необходимые сведения (достаточную доказательственную базу) для решения вопроса о возможности или невозможности применения к лицу какой-либо ответственности.


Статья 2. Основания для задержания:

  1. Лицо застигнуто в момент совершения преступления или непосредственно после еи его одего совершения сотрудником правоохранительных органов.
  2. На подозреваемом или же, при нем или в его жилище были обнаружены явные следы преступления.
  3. Имеется фото или видеофиксация совершения преступления этим лицом.
  4. Лицо объявлено в розыск.
  5. Имеется указ, ордер или иной нормативно-правовой акт, предписывающий провести задержание в отношении конкретного лица.
Статья 3. Основания для освобождения:

  1. Не подтвердилось подозрение в совершении правонарушения.
  2. За нарушение не предусмотрено меры пресечения в виде заключения под стражу.
  3. Задержание было произведено с нарушением Главы 2 ст. 2 Процессуального Кодекса.
  4. Прошло больше 1 часа с момента задержания и не была избрана мера Ипресечения в виде заключения под стражу.
Статья 4. Основания для задержания государственного служащего при исполнении тех тем своих обязанностей возможно при совершении деяния, кое имеет состав преступления Уголовного Кодекса и Административного Кодекса.


Статья 5. Процесс задержания гражданского лица:

  1. Ограничить свободу.
  2. Идентифицировать себя перед задержанным.
  3. При наличии необходимости, произвести первичный обыск задержанному и находящихся при нём вещей. Сотрудник, проводящий задержание, имеет право изъять нелегальные предметы при необходимости.
  4. Разъяснить задержанному причину его задержания и в чем конкретно проявлялось нарушение.
  5. Ознакомить задержанного с его правами, путем зачитывания Правила Миранды.
  6. Проверить и обновить статус розыска задержанного в соответствии с Уголовным Кодексом.
  7. Произвести доставку задержанного на территорию Федеральной тюрьмы. Осуществить права задержанного, если он сделал соответствующий запрос.
  8. Принять решение о виновности задержанного.
Примечание: необходимо выполнять пункты в процессе задержания без отклонений от процесса и с строгим выполнением порядка.

Исключение: в случае если лицу, проводящему задержание, задержанному или иным субъектам данного задержания угрожает опасность, то допускается отклонение от процесса задержания и выполнения пунктов 2-7 не в строгой последовательности.


Пункт 1. В случае, если сотрудник правоохранительных органов, по итогу выполнения статьи 5, пункта 9, принял решение в пользу виновности задержанного в совершении действий, несущее уголовную ответственность в виде лишения свободы, то сотрудник обязан незамедлительно инициировать действия описанные в Глава 4, ст. 2 настоящего Кодекса.


Статья 6. Процесс передачи задержанного


Пункт 1. В случае, если лицо, проводящее задержание по объективным причинам не может или не уполномочено продолжать задержание, то необходимо передать задержанного уполномоченному лицу с подробным изложением всех известных ему обстоятельств, передачей записи задержания с боди-камеры, а также передать задержанного.


Пункт 2. Лицо, передающее задержанного, обязано предъявить своё служебное удостоверение или бейджик/нашивку/жетон непосредственно перед началом процесса передачи задержанного для последующего опознания.


Статья 7. Задержание государственного служащего.


Пункт 1. В случае, если задержанный является сотрудником государственной структуры, то он обязан заявить об этом лицу, проводящему задержание. Если задержанный действительно является государственным служащим, то лицо, проводящее задержание, обязуется провести задержание по процессу, указанным в Глава 2 ст.7 п.2 настоящего Кодекса. Если задержанный, не уведомил о том, что он является государственным служащим, то лицо, проводящее задержание, не несет ответственности за осуществление процесса задержания согласно Глава 2 ст.5 настоящего Кодекса в отношении сотрудника государственной организации.


Пункт 2. Процесс задержания сотрудника государственной структуры:

  1. Ограничить свободу.
  2. Идентифицировать себя перед задержанным.
  3. Произвести первичный обыск.
  4. Разъяснить задержанному причину его задержания и в чем конкретно проявлялось нарушение.
  5. Ознакомить задержанного с его правами, путем зачитывания Правила Миранды.
  6. Проверить лицо на наличие статуса сотрудника государственной организации через планшет.
  7. Произвести доставку задержанного в Федеральной тюрьме.
  8. Осуществить права задержанного, если он сделал соответствующий запрос.
  9. Произвести уведомление начальства задержанного о факте задержания их подчиненного. Запросить сотрудника Офиса Генерального Прокурора для оценки правомерности деяния задержанного и изучение такового деяния на наличие состава преступления. Время на ответ 15 минут.После ответа от офиса Генеральной прокуратуры дается 10 минут на приезд, во время этого, процессуальные действия замораживается.
  10. Предоставить сотруднику Офиса Генерального Прокурора, отреагировавшему на запрос, доказательства вины в отношении задержанного, а также запись задержания оного
Примечание: необходимо выполнять пункты в процессе задержания без отклонений от процесса и с строгим выполнением порядка.

Исключение: в случае если лицу, проводящему задержание, задержанному или иным субъектам данного задержания угрожает опасность, то допускается отклонение от процесса задержания и выполнения пунктов 2-7 не в строгой последовательности.


Подпункт 2.1. Сотрудник Министерства Юстиции оценивает правомерность деяния задержанного и изучение такового деяния на наличие состава преступления. В случае, если сотрудник Офиса Генерального Прокурора усмотрит неправомерность, а равно как состав преступления в действиях задержанного, то обязуется избрать меру наказания задержанному и уведомить о своем решении лицо, проводящее задержания, задержанного и его начальство. Лицо, проводящее задержание, обязуется незамедлительно привести в исполнение решение сотрудника Офиса Генерального Прокурора по избранию меры наказания.

Примечание: в случае, если сотрудник Офиса Генерального Прокурора принял решение о произведении ареста задержанного, то начальство задержанного обязуется незамедлительно уволить задержанного. В случае, если сотрудник Офиса Генерального Прокурора принял решение о назначении дисциплинарного взыскания, то начальство задержанного обязуется незамедлительно выдать задержанному дисциплинарное взыскание. Решение сотрудника Офиса Генерального Прокурора должно быть исполнено вне зависимости от обстоятельств. В случае, если начальство и/или задержанный недовольно решение сотрудника Офиса Генерального Прокурора, то вправе подать исковое заявление с требованием пересмотреть решение сотрудника.


Статья 8. Субъекты задержания.


Пункт 1. Субъектами задержания являются следующие лица:

  1. Задержанный.
  2. Лицо, проводящее задержание.
  3. Адвокат.
  4. Сотрудник Министерства Юстиции, только в случаях, когда задержанный является государственным сотрудником.
  5. Начальство задержанного, только в случаях, когда задержанный является государственным сотрудником.
Примечание: В случае нарушения настоящего кодекса со стороны любого из должностных лиц, перечисленных в Действующем законодательстве, за исключением адвоката и задерживаемого, сотрудник Офиса Генерального Прокурора имеет право отстранить такое лицо от дальнейшего участия в процессуальных действиях.

Пояснение: исключительно субъекты задержания имеют право принимать/вмешиваться/приостанавливать процесс задержания, но только в случае обоснованной необходимости.



Пункт 2 Лицо, проводящее задержание, имеет право требовать от окружающих отойти на расстояние, но не более 15-и метров, от места преступления и/или задержания, но только в случае, когда окружающие непосредственно мешают и/или отвлекают лицо от выполнения того им своих прямых должностных обязанностей.


Статья 9. Обязанности сотрудника выполняющего задержание.

  1. Сотрудник обязан вести видеозапись задержания. А также, хранить в течение 72 часов видеозапись задержания.
  2. Сотрудник правоохранительного органа, осуществивший задержание, обязан вести видеозапись нарушения закона, совершенного задержанным, а также всей процедуры задержания и сохранять такую видеозапись в течении 72 часов.
  3. Сотрудник правоохранительной организации обязан соблюдать права задержанного, изложенные в Главе 4 настоящего Кодекса.
  4. Сотрудник обязан разъяснить адвокату причины задержания, а также по его требованию предъявить адвокату доказательства нарушения закона задержанным, в том числе видеофиксацию нарушения и процесса задержания.
  5. В случае задержания государственного служащего, все вышеизложенное разъясняется и предъявляется по требованию также прокурору и руководителю задержанного.
Глава III - Права задержанного
Статья 1. Правило Миранды.


Пункт 1. Правило Миранды:

"Вы имеете право хранить молчание. Всё, что вы скажете, может и будет использовано против Вас. Вы имеете право на один телефонный звонок. Также Вы имеете право на адвоката. Если вам необходим адвокат, он будет для Вас запрошен. Вы понимаете свои права?"


Пункт 2. Правило Миранды - это юридическое требование, согласно которому во время задержания задерживаемый должен быть уведомлен о своих правах, а задерживающий его сотрудник правопорядка обязан получить положительный ответ на вопрос, понимает ли он сказанное.


Пункт 3. Если, при ознакомлении с Мирандой, задержанный заявил о том, что ему не понятны его права, то лицо, проводящее задержание обязуется разъяснить все непонятные моменты для задержанного.

Примечание: в случае, когда сотрудник зачитывает Миранду, а задержанный всяческими способами ему мешает в этом (перебивает, отвлекает и т.п.), то сотрудник имеет полное право прекратить ознакомление задержанного с Правилом Миранды и не обязан в дальнейшем его ознакамливать. Сотрудник обязан подробно разъяснить права задержанного описанные в Глава 3 ст.2 настоящего Кодекса, но не более того.


Статья 2. Права задержанного.


Пункт 1. Задержанный имеет право на один телефонный звонок максимальная протяженность которого не может превышать 5-и минут.

Примечание: лицо, проводящее задержание, имеет право прекратить использование телефона задержанным, а равно как телефонный разговор задержанного, в случае если тот, пользуясь своим правом:

  • Предпринимает всяческие попытки затянуть процесс задержания пользуясь своим правом на телефонный звонок.
  • В ходе телефонного разговора прямо или косвенно оскорбляет/унижает проводящего задержание в его присутствии или присутствии его коллег.
  • Использование телефона вне осуществления права на телефонный звонок (отправка СМС, прослушивание музыки и т.п.).
Пункт 2. Задержанный имеет право на государственного адвоката. Если задержанный сделает соответствующий запрос на государственного адвоката, то лицо, проводящее задержание, обязуется в строгой форме, изложенной ниже, запросить государственного адвоката.

Форма запроса государственного адвоката:

Данный запрос производится на частоте рации Департамента. Состав запроса должен включать непосредственный запрос государственного адвоката, место, куда был доставлен задержанный в соответствии с Глава 2 ст. 5 п.7 настоящего Кодекса.

Примечание: лицо, проводящее задержание, не имеет права продолжать процесс задержания и/или переходить к процессу ареста до момента прибытия вызванного адвоката.

Исключение: в случае, если на запрос о государственном адвокате не отреагировали члены Коллегии Адвокатов в течении 5-ти минут, то сотрудник имеет право продолжить процесс задержания и/или перейти к процессу ареста. В случае, если члены Коллегии Адвокатов отреагировали на запрос, но не прибыли в течении 10-ти минут, то сотрудник имеет право продолжить процесс задержания и/или перейти к процессу ареста.


Пункт 3. Задержанный имеет право на частного адвоката, но только с тем, с кем у него был заключен договор до начала задержания. Задержанный имеет право, а лицо, проводящее задержание, обязуется реализовать данное право на связь с частным адвокатом с целью вызова, консультации и т.п.

Примечание: в случае, если для связи с частным адвокатом, задержанный хочет использовать телефон, то лицо, проводящее задержание, обязуется удовлетворить желание задержанного. Такое использование телефона не попадает под Глава 3 ст.1. В случае, если задержанный совершает действия предусмотренные Глава 3 ст.1 п.1, то лицо, проводящее задержание, вправе прекратить использование телефона задержанным и не обязуется возвращать оному таковую возможность.


Пункт 4. Задержанный имеет право на конфиденциальный разговор со своим адвокатом. Лицо, проводящее задержание, не имеет права присутствовать на таком разговоре. Адвокат не имеет права распространять, без согласия задержанного, суть и состав разговора.

Примечание: разговор с адвокатом не должен превышать 10-ти минут.


Пункт 5. Задержанный имеет право хранить молчание на протяжении всего процесса задержания. Ничто не может и не обязывает его свидетельствовать против себя и своих близких. Все свидетельствования против себя после ознакомления задержанного с Правилом Миранды считаются неоспоримыми доказательствами, за исключением случаев, когда задержанный, в силу наркотического, алкогольного или иного состояния, кое мешает здраво оценивать ситуацию и мыслить, свидетельствует против себя. Таковое состояние устанавливает сотрудник EMS имеющий достаточные знания, умения и опыт для таких действий.


Пункт 6. Задержанный, для реализации своих прав, обязан сделать запрос лицу, проводящему задержание. Таковой запрос должен звучать четко и ясно, а лицо, проводящее задержание, должно его услышать. В случае, если запрос не удовлетворяет вышеуказанным требованиям, то лицо, проводящее задержание, освобождается от ответственности за неисполнение запроса, но только в том случае, если лицо не услышало или не поняло запроса.


Статья 3. Время, потраченное на осуществление прав задержанного не учитывается в выделенном часе на процесс задержания.

Глава IV - Арест

Статья 1. Арест - это разновидность уголовного наказания, заключающаяся в содержании лица, совершившего преступление, в условиях строгой изоляции от общества, а равно как лишение свободы на срок, предусмотренный Уголовным Кодексом.


Статья 2. Порядок ареста в Федеральной тюрьме.

В случае, если в ходе предварительного расследования задержанный был признан виновным в совершении преступления (преступлений), мерой наказания за которые в соответствии с законодательством является арест в Федеральной тюрьме, лицо, проводящее задержание, обязан:

  1. Доставить задержанного в Федеральную тюрьму в случае нахождения в ином месте.
  2. Провести вторичный обыск.
  3. Произвести изъятие всех нелегальных предметов, а равно как холодного и огнестрельного оружия, в том числе находящегося у задержанного на законных основаниях.
  4. Собрать все необходимые данные для заполнения Data-Base.
  5. Поместить задержанного в Федеральной тюрьме на срок, установленный Уголовным Кодексом.
  6. Заполнить Data-Base.
Статья 3. Заполнения Data-Base.

На составление Data-Base отводится 30 минут. Data-Base должен содержать в себе:

  1. Фотография задержанного, на которой будет четко видно лицо задержанного без маски.
  2. Номер паспорта задержанного.
  3. Имя Фамилия задержанного.
  4. Статьи, за нарушение которых был произведен арест.
  5. Данные сотрудников, проводивших задержания, а именно Имя Фамилия/бейджик/жетон/нашивка и силовая структура (не более - 3-х офицеров).
  6. Разрешен или запрещен выход под залог.
Статья 4. Выпускать граждан под залог имеет право только лицензированный адвокат совместно с лицензированным сотрудником государственной структуры. Список действующих адвокатов можно посмотреть в соответствующем разделе Министерства Юстиции.

Примечание: Выпуск под залог возможен для граждан, у которых не установлен статус запрета на выход под залог предусмотренный статьями УК.

Глава V - Обыск
Статья 1. Обыск - это процесс заключающийся в непосредственном обследовании тела обыскиваемого и/или его имущества.


Статья 2. Обыск может быть произведен в отношении конкретного лица (личный) и в отношении собственности конкретного лица или организации, а также иных структур(имущественный).


Статья 3. Личный обыск совершается в случаях, когда лицо, в отношении которого производится обыск, является объектом проведения задержания и/или ареста, а также в иных случаях, предусмотренных Действующим законодательством. Личный обыск делится на 2 типа:

Пункт 1. Первичный обыск - это обыск в процессе задержания, осуществляемый на месте задержания, в ходе которого лицо, проводящее обыск, преследует следующие цели:

  • Поиск и изъятие всех типов нелегальных вещей при необходимости.
  • Поиск и анализ ID карты или иного документа, удостоверяющего личность.
  • Выявление у обыскиваемого наличия нелегальных предметов.
Пункт 2. Вторичный обыск - это обыск в процессе ареста, осуществляемый в местах лишения свободы, в ходе которого лицо, проводящее обыск, преследует следующие цели:

  • Поиск и изъятие у обыскиваемого всех типов холодного и/или огнестрельного оружия, даже в случае если хранение такового разрешается законом.
  • Выявление и изъятие у обыскиваемого всех нелегальных предметов.
  • Выявление и изъятие у обыскиваемого всего государственного имущества, если таковое имеется.
Статья 4. Основания для проведения личного обыска:

  1. В отношении лица было произведено задержание.
  2. Лицо скрывает свою личность путем ношения маски без законных на то оснований.
  3. Лицо находится на территории здания Правительства или в непосредственной близости с неприкосновенными лицами.
  4. Прямое согласие лица, на проведение в отношении него обыска.
  5. Наличие НПА, предписывающее провести обыск в отношении лица.
  6. Кинологическая собака подала сигнал о том, что учуяла у лица запахи, схожие с запахом нелегальных предметов и(или) веществ.
Примечание: инстинктивное обнюхивание от собаки не будет основанием для обыска, если команды кинолога для обнюхивания не прозвучало.


Статья 5. Имущественный обыск совершается в отношении любого имущества находящегося как в собственности конкретного лица, так и организации или иной структуры, в случае если имеются законные на то основания, предусмотренные действующим законодательством.

Пункт 1. Имущественный обыск - это обыск в ходе которого производится обыск любой собственности как конкретного лица, так и организаций. Имущественный обыск совершается с следующими целями:

  1. Выявление и последующее за ним изъятие нелегальных предметов.
  2. Выявление состава преступления в ходе расследования или иных следственных действий.
  3. Выявление явных и неявных признаков преступления.
Статья 6. Основания для проведения имущественного обыска:

  1. Обыск жилища и частной собственности производится только при наличии ордера от Генерального Прокурора или Верховного судьи.
  2. Обыск личного автомобиля задержанного может производиться исключительно на основании действующего законодательства, а также при наличии ордера Генерального прокурора.
Глава VI - Право на обжалования действий при задержании

Статья 1. Гражданин вправе обжаловать действия правоохранительных служб подав жалобу на сотрудника руководителю соответствующего ведомства. Руководитель в праве взыскать дисциплинарную и уголовную ответственность со своего сотрудника и отменить решения вынесенные таким сотрудником.


Статья 2. Гражданин вправе обратиться с жалобой на сотрудника правоохранительного ведомства сотруднику Офиса Генерального Прокурора, после чего инициируется прокурорская проверка и возбуждение уголовного дела против сотрудника, если будут выявлены нарушения.


Статья 3. Гражданин вправе обжаловать действия сотрудников правоохранительных органов подав иск в суд. В ходе судебного разбирательства сотрудник проводивший задержание будет выступать в качестве ответчика.


Статья 4. Гражданам дается 36 часов с момента задержания или вынесения наказания для обжалования действий сотрудников правоохранительных органов, после чего решения вынесенные сотрудником правоохранительных органов вступают в законную силу.


Статья 5. Сотрудник правоохранительных органов обязан хранить видеофиксацию задержания на все время судопроизводства в случае если его действия обжалуются в суде.


Глава VII - Стадии применения силы

Статья 1. Стадии применения силы.

Стадии применения силы - последовательность и классификация возможных законных действий в отношении нарушителя закона со стороны сотрудника правоохранительного органа и со стороны военнослужащих.


Пункт 1. Первая стадия применения силы.

Присутствие — этот уровень состоит только из присутствия сотрудника полиции в штатной униформе, возможно с должным образом маркированным средством передвижения (мотоциклом, автомобилем, катером). Присутствия сотрудника правоохранительных органов, военнослужащих достаточно для пресечения мелких правонарушений и выполнения требований законов Штата Сан-Андреас. В зависимости от обстановки и количества людей на месте, этот уровень применения силы может потребовать присутствия нескольких полицейских для уверенного контроля ситуации. Метод присутствия не применяется сотрудниками силовых структур под прикрытием, если их обнаружение может повлечь за собой эскалацию ситуации.


Пункт 2. Вторая стадия применения силы.

Устные требования — внятные и структурированные устные требования сотрудника правоохранительных органов к субъекту применения силы.

В большинстве случаев сотрудник правоохранительных органов, военнослужащий, имеет право дополнять свои требования прекращения противоправных действий, указывая на последствия к которым они могут привести. Тем самым улучшая степень понимания ответственности субъектом.


Пункт 3. Третья стадия применения силы.

Простое силовое воздействие и ударное оружие — К этой ступени относятся заламывание рук, нажатия на болевые точки, применение дубинок и применение приемов рукопашного боя. Использование ударного оружия и силового воздействия возможно использовать для усмирения и контроля толпы. Так же в крайних ситуациях при невозможности использования сертифицированного оборудования сотрудники гос. структур могут использовать другое самодельное или несертифицированное оружие, например фонарь.


Пункт 4. Четвертая стадия применения силы.

Применение оружия нелетального действия и спецсредств — к этой ступени относится применение электрошоковых устройств, резиновых пуль, водомëтов, полицейских собак, слезоточивых аэрозолей и т.д. Нелетальное оружие электро-поражающего действия не может применяться к людям в транспорте, на воде, на возвышенности, а также беременным женщинам, кроме ситуаций угрозы с их стороны. Тазер используется 2 раза, в случае его неэффективности идет пересмотр выбора оружия для применения.


Пункт 5. Пятая стадия применения силы.

Применение летального оружия — под этой ступенью воздействия понимают огнестрельное оружие. Сотрудники правоохранительных органов, военнослужащие не должны делать предупредительные выстрелы. Летальное оружие может использоваться в следующих случаях:

  • Для защиты другого лица либо себя от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья;
  • Для пресечения попытки завладения огнестрельным оружием, транспортным средством, специальной и боевой техникой, состоящими на вооружении департамента;
  • Для освобождения заложников;
  • Для задержания лица, застигнутого при совершении тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным;
  • Для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление;
  • Для пресечения побега из мест содержания под стражей подозреваемых или побега из-под конвоя лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления;
  • Для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника государственной структуры об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан;
  • Для разрушения запирающих устройств, препятствующих проникновению в жилые и иные помещения.
Статья 2. Сотрудник правоохранительных органов, военнослужащие должны сделать устное предупреждение субъекту, другим должностным лицам и другим присутствующим лицам о том, что огнестрельное или не летальное оружие будет применимо, и отложить использование огнестрельного оружия на разумный период времени, чтобы субъект мог выполнить предупреждение.

Примечание: Любые отклонения от положений о применении оружия должны тщательно проверяться и критически рассматриваться в каждом конкретном случае. Причастные сотрудники гос. структур должны иметь возможность четко сформулировать причины применения того или иного, в том числе то, что жизнь офицера или жизни других была в непосредственной опасности и если не было разумной альтернативы.


Статья 3. Стадии применения силы должны применяться в порядке, установленном в данном кодексе. 4 и 5 стадия силы, могут применяться сразу в случаях:

  • Четвертая стадия применяется, если подозреваемый угрожает безопасности любых лиц или безопасности государственных объектов;
  • Пятая стадия применяется, если подозреваемый пытается скрыться, не реагируя на требования сотрудников правоохранительных органов остановиться;
  • Пятая стадия применяется, если лицо вооружено;
  • Пятая стадия при проникновении на красную территорию.
Статья 4. Агент NOOSE имеет полное право применить Летальное оружие при возникновении угрозы жизни объекту охраны NOOSE. Сотрудник NG имеет полное право применить Летальное оружие в случае незаконного проникновения на территорию Форта-Занкудо.


Глава VIII - Допрос

Допрос — следственная и судебная процедура, в рамках которой проводится получение от допрашиваемого известной ему информации, попадающей под определение предмета доказывания. Допрос может осуществляться только в соответствии с действующим законодательством.



Статья 1. Основания для вызова на допрос:

  • Следствие по делу, досудебное разбирательство
  • Обращение/жалоба в прокуратуру
Статья 2. Субъекты допроса

  • Сотрудники правоохранительных органов, отделов, подразделений, ведущие и/или содействующие следствию.
  • Свидетель, потерпевший, подозреваемый, обвиняемый
  • Адвокат
  • Прокурор
Статья 3. Лица уполномоченные к проведению допроса

Полномочиями на проведения допроса обладают только:

  • Сотрудники Прокуратуры
  • Сотрудники FIB с отдела CID,CJIS.
  • Сотрудники LSPD\SAHP из отдела DB, IAD.
Примечание: В случае если сотрудникам LSPD/SAHP, в рамках проводимого следствия, для установления истины, необходима процедура проведения допроса в отношении установленных настоящим законом субъектов, информация по данному разбирательству передается в органы прокуратуры.



Статья 4. Права участников допроса


Пункт 1. Свидетель/потерпевший имеет право:

Присутствовать на допросе со своим адвокатом.

Не свидетельствовать против себя и своих близких.

Примечание: прямой отказ от дачи показаний, может расцениваться как уклонение от расследования.

Обжаловать по окончанию допроса незаконные действия сотрудников в отношении себя.

Отказаться от допроса в ночное время с 23:00 до 10:00.

Пункт 2. Адвокат имеет право:

Единожды требовать 5-ти минутный перерыв во время проведения допроса, с целью скорректировать тактику поведения обвиняемого на допросе.

Отказаться от участия в допросе по морально-этическим соображениям.


Пункт 3. Подозреваемый/обвиняемый имеет право:

  • Знать в чём он подозревается/обвиняется.
  • Давать объяснения и показания по предъявленным к нему обвинениям, или подозрению в совершении преступления.
  • Пользоваться услугами частного/государственного адвоката.
  • Обжаловать по окончанию допроса незаконные действия сотрудников в отношении себя.
Примечание: в случае если подозреваемый/обвиняемый требует адвоката, сотрудник обязан сообщить об этом в рацию департамента и приостановить допрос на 10 минут с момента запроса адвоката.


Пункт 4. Сотрудник проводящий допрос имеет право:

  • Ограничивать свободу перемещения допрашиваемого с целью обеспечения собственной безопасности (использовать наручники).
  • Прерывать/прекращать процедуру допроса в любой момент времени.
  • Обыскивать всех участников допроса, в рамках установленных действующим законодательством с целью собственной безопасности и безопасности субъектов допроса
  • Проверять документы участников допроса
  • Задавать вопросы касающиеся делопроизводства или досудебных разбирательств всем участникам допроса
  • Использовать показания допрашиваемого как доказательства в рамках делопроизводства
  • Использовать все законные методы для обеспечения конфиденциальности полученной в ходе допроса информации
Статья 5. Обязанности участников допроса


Пункт 1. Допрашиваемый обязан:

  • Максимально ясно и чётко давать показания.
  • Соблюдать устоявшиеся морально-этические нормы общения и поведения.
  • Говорить правду и только правду.
  • Отвечать на все вопросы сотрудника, за исключением вопросов которые напрямую или косвенно не относятся к делопроизводству или досудебному разбирательству.
Примечание: прямой отказ от дачи показаний, может расцениваться как уклонение от расследования.


Пункт 2. Сотрудник проводящий допрос обязан:

  • Убедиться в том, требуются ли субъектам допроса разъяснение их прав, в случае необходимости разъяснить их.
  • Вести полную видеозапись или аудиозапись допроса (протокол).
  • Примечание: срок хранения протокола допроса составляет 72 часа
  • Обеспечивать соблюдение прав участников допроса.
Статья 6. Правила проведения допроса

При проведении допроса должны быть соблюдены следующие правила:

  • Не допускаются угрозы применения физического насилия, а также другие незаконные способы воздействия на допрашиваемого.
  • Все участники допроса должны быть ознакомлены с их правами
  • В допросе могут принимать участие от одного до четырех сотрудников, но при этом в комнате с допрашиваемым может находится не больше двух сотрудников.
Статья 7. Порядок проведения допроса

Допрос должен проводиться в установленном порядке


Порядок допроса:

  1. Завести допрашиваемого в комнату допроса.
  2. Проверить документы допрашиваемого.
  3. Обыскать допрашиваемого на наличие запрещенных предметов.
  4. Убедиться, что в комнате допроса ведётся запись (протокол).
  5. Объяснить кем он является на допросе.
  6. Объяснить допрашиваемому его права и обязанности.
  7. В случае если допрос проводится в отношении свидетеля,потерпевшего. Предупредить об уголовной ответственности по статье 1.10 У.К. S.A.
Порядок проведения допроса государственного служащего:

Для вызова государственного служащего на допрос сотрудник FIB/Прокуратуры обязан сообщить в департамент: "Организация, Имя Фамилия, явитесь в офис FIB/LSPD/ SAHP/Федеральную тюрьму в течение ** минут". (если сотрудник вызван на допрос по постановлению прокуратуры или других уполномоченных органов, то данный пункт может быть пропущен)

  1. По прибытию, сотрудник проводящий допрос обязан проверить документы допрашиваемого.
  2. Провести допрашиваемого в комнату допроса
  3. Убедиться, что в комнате допроса ведётся запись.
  4. Обыскать допрашиваемого на наличие запрещенных или нелегальных предметов.
  5. Объяснить кем он является на допросе.
  6. Объяснить допрашиваемому его права и обязанности.
  7. В случае если допрос проводится в отношении свидетеля,потерпевшего. Предупредить об уголовной ответственности по статье 1.10 У.К. S.A.
Глава IX - Рейд

Статья 1. Понятие рейда.

Рейд является особой формой следственного действия, заключающегося в комплексном проведении обыска территории, жилых помещений и иной частной собственности, принадлежащей преступной организации, обыска, задержания и последующего ареста всех лиц, находящихся на момент начала рейда на территории такой организации, а также обыска всех транспортных средств, находящихся на территории такой организации.

Основной целью рейда является прекращение преступной деятельности организации.


Статья 2. Основания проведения рейда.

Рейд производится только на основании ордера, выданного одним из лиц: Генеральным прокурором а также Губернатором или Вице-Губернатором. Ордер выдается на основании рассмотрения дела (кейса), содержащего достаточные доказательства для признания деятельности организации преступной.


Глава X - Терминология

Статья 1. Данная глава может свободно дополняться постановлениями Генерального Прокурора с одобрения палаты Сената путем голосования.


Подозреваемый - лицо, которое подозревается в совершении преступления и в отношении которого ведется расследование и\или процесс задержания.


Задержанный - лицо, которое является подозреваемым и в отношении которого проходит процесс задержания. Задержанный всегда принимает статус подозреваемого.


Арестованный - лицо, в отношении которого принято решение о его виновности (об избрании меры пресечения) и начат процесс ареста.


Оперативно-розыскная деятельность - вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно государственными органами, уполномоченными на то законодательством штата в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.


Допрос - следственная и судебная процедура, в рамках которой проводится получение от допрашиваемого известной ему информации, попадающей под определение предмета доказывания. Допрос может осуществляться только в соответствии с действующим законодательством.


Привод - принудительное доставление лица к дознавателю т.е. сотруднику правоохранительной структуры осуществляющему следствие, дознание и расследование или в суд в случае неявки по их вызову или обязательной повестки.


Повестка - документ об официальном необязательном либо обязательном вызове в государственные структуры, уполномоченных вести следствие с целью допроса и иных следственных действий или в суд.


Дознание - предварительное следствие и расследование преступлений. Предварительное расследование и следствие проводится сотрудниками государственных силовых структур, а далее передается в прокуратуру для дальнейшего составления уголовного дела и представления последними позиции государственного обвинения в суде или получения от Офиса Генеральной Прокуратуры ордера на арест. Длительность дознания не может превышать 10 суток с момента его начала за исключением случаев, когда на продление дознания получено разрешение от Офиса Генеральной Прокуратуры или суда.


Идентификация - установление и/или подтверждение того или иного статуса путем предъявления или нахождения в прямой видимости с возможностью полного ознакомления идентификационных знаков, в перечень которых входит:

  • Служебное удостоверение
  • Жетон государственного образца
  • Бейдж государственного образца
  • Нашивка государственного образца
Оружие, которое может нести угрозу - оружие, холодное или огнестрельное, кое, в теории, может быть применимо для нанесения физического вреда. Не несущим угрозу считается огнестрельное оружие у задержанного/арестованного, к которому не имеется у задержанного/арестованного патронов для использования оружия.
 
Последнее редактирование:
Вверх Снизу