Поправки в Закон "О прокуратуре"

Stepan_White

Пользователь
Пользователь
Регистрация
22.11.2022
Сообщения
38
Закон "О Прокуратуре"


Глава 1. Общие положения

Статья 1. Прокуратура Штата Сан-Андреас.


ч. 1 Прокуратура Штата Сан-Андреас — единый централизованный орган, осуществляющий надзор за соблюдением и исполнением Конституции, а также других нормативно правовых актов штата Сан-Андреас.


ч. 2 Руководство деятельностью прокуратуры осуществляется непосредственно Генеральным Прокурором (Министром Юстиции).


ч. 3 В случае отсутствия Генерального Прокурора, либо неспособности им исполнять свои обязанности, временное руководство данным органом переходит Заместителю Генерального Прокурора штата San-Andreas согласно указа или постановления ”О временном исполнении обязанностей” Выписываемого Губернатором штата.


Статья 2. Правовая основа деятельности.


ч. 1 Правовую основу деятельности прокуратуры Штата Сан Андреас составляют Конституция, настоящий Закон и другие нормативные правовые акты штата Сан Андреас.


ч. 2 В случае противоречий между настоящим Законом и иным нормативно правовым актом, содержащим нормы, напрямую или косвенно затрагивающие деятельность прокуратуры, применяется настоящий Закон.


Статья 3. Вынесение наказания прокуратурой.


ч. 1 Прокуратура Штата Сан-Андреас в рамках своей деятельности имеет право выносить наказания по некоторым правонарушениям без участия Суда, если:


а) Осуществлена сделка со следствием:

б) Нарушение является административным;

в) Выписан ордер на арест от Генерального прокурора либо его заместителя.

г) Генеральным Прокурором выписан ордер на арест, кроме лиц, находящихся на должностях Заместителя Начальника отдела, Начальника отдела, Заместителя Главы Государственной структуры, Главы Государственной структуры.


Примечание: Сделка со следствием - досудебное соглашения о сотрудничестве при котором обвиняемый признает свою вину и всячески содействует следствию, в некоторых случаях возмещает причиненный ущерб.


ч. 2 За любой из сторон сохраняется право на рассмотрение дела в суде, судья вправе назначить судебное заседание, в ходе которого может отменить, изменить, оставить наказание, выданное прокуратурой.


Глава 2. Основные направления деятельности


Статья 4. Направления деятельности прокуратуры Штата Сан-Андреас


ч. 1 Прокуратура Штата Сан-Андреас, в первую очередь, осуществляет контроль и надзор за исполнением нормативно правовых актов государственными организациями.


ч. 2 Неотъемлемой составляющей деятельности прокуратуры Штата Сан-Андреас является контроль и надзор за исполнением нормативно правовых актов органами исполнительной власти Штата Сан-Андреас, органами военного управления, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов и указов.


ч. 3 Помимо прочего, прокуратура Штата Сан-Андреас осуществляет контроль и надзор за исполнением нормативно правовых актов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.


ч. 4 В ведении прокуратуры Штата Сан-Андреас также находится контроль за исполнением законов негосударственными, частными, коммерческими организациями, благотворительными фондами и другими субъектами юридического права.


ч. 5 Прокуратура Штата Сан-Андреас проводит расследования и занимается подготовкой дел по искам, подлежащим рассмотрению в Судах Штата Сан-Андреас.


Глава 3. Структура и организация органов Прокуратуры

Статья 5. Структура прокуратуры Штата Сан-Андреас:


ч. 1 Офис Генеральной прокуратуры:


а) Генеральный прокурор (Министр Юстиции);

б) Заместители Генерального прокурора.


ч. 2 Офис Федеральной Прокуратуры:


а) Федеральный Прокурор;

б) Заместитель Федерального Прокурора;

в) Прокуроры Федеральной Прокуратуры.


ч. 3 Офис Окружной Прокуратуры:


а) Окружной Прокурор;

б) Заместитель Окружного Прокурора;

в) Прокуроры Окружной Прокуратуры.


Статья 6. Офис Генерального прокурора.


ч. 1 Офис Генерального прокурора - центральный аппарат прокуратуры, содействующий Генеральному прокурору в руководстве системой всех органов и учреждений прокуратуры.


Генеральная прокуратура состоит из Генерального прокурора и заместителей Генерального прокурора.


ч. 2 Генеральный прокурор руководит системой прокуратуры штата, издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и организаций прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников. Генеральный прокурор является главой правоохранительной системы и подчиняется напрямую Кабинету Губернатора.


ч. 3 Генеральная прокуратура издает нормативно-правовые акты, которые обязательны для исполнения сотрудниками государственных структур и иными лицами, упомянутыми в них.


Статья 7. Офис Федеральной прокуратуры.


ч. 1 Офис Федеральной прокуратуры - федеральное структурное подразделение прокуратуры Штата Сан-Андреас, подчиняющиеся Генеральной прокуратуре, которое осуществляет от имени штата надзор за соблюдением нормативно правовых актов, действующих на его территории и иные полномочия в соответствии с законодательством.


ч. 2 Офис Федерального прокурора имеет федеральную юрисдикцию и проводит надзор за всеми государственными органами.


Статья 8. Офис Окружной прокуратуры.


ч. 1 Офис Окружной прокуратуры - окружное структурное подразделение прокуратуры Штата Сан-Андреас, подчиняющиеся Генеральной прокуратуре, которое осуществляет от имени штата надзор за соблюдением нормативно правовых актов, действующих на его территории.


ч. 2 Окружная прокуратура имеет окружную юрисдикцию и проводит надзор за всеми государственными органами, кроме NG, FIB и NOOSE.


Примечание: в случае нехватки кадровых ресурсов Федеральной прокуратуры, Генеральная прокуратура имеет право выдать разрешение Окружной прокуратуре проводить надзор за федеральными органами.


Глава 4. Полномочия прокуратуры


Статья 9. Полномочия Офиса Генерального прокурора.


ч. 1 Направлять в органы исполнительной власти и подведомственные структуры представления об отмене или изменении принятых ими нормативно-правовых актов, противоречащих Конституции и законодательству штата.


ч. 2 Одобрять создание либо упразднение отделов;


ч. 3 Упразднять отделы в государственных органах, находящихся под непосредственным надзором прокуратуры при наличии следующих оснований:


а) Неэффективность отдела;

б) Плохая статистика отдела;

в) Большое количество жалоб на сотрудников данного отдела;

г) Отсутствие нормативно-правовой базы отдела.


ч. 4 Производить фото-, видео- и аудиозапись в процессе исполнения возложенных на служащих Офиса Генерального прокурора обязанностей, в том числе в местах, где фото-, видео- и аудиозапись запрещены локальными документами без получения соответствующего разрешения.


ч. 5 При наличии оснований возбуждать уголовные, административные и финансовые дела, на основании которых офисом генеральной прокуратуры могут выдаваться ордера на арест банковских счетов, принудительной конфискацией имущества организации и другие следственные действия в отношении частных предпринимателей.


ч. 6 Генеральный прокурор вправе вступать в производство окружного, апелляционного или Верховного суда, в качестве специалиста-консультанта по правовым вопросам, по собственной инициативе, но с разрешения суда или по предписанию Верховного суда, при этом, не являясь стороной обвинения.


ч. 7 Иные полномочия Прокуратуры, предусмотренные главой 4, статьей 10 настоящего Закона.


Статья 10. Полномочия офиса Федеральной и Окружной прокуратуры


ч. 1 Во время осуществления своих полномочий, по предъявлении служебного удостоверения:

- беспрепятственно входить на территории и в помещения любых государственных организаций и служб;

- получать доступ к необходимой для осуществления полномочий информации, доступ к которой ограничен, в том числе и осуществлять сбор и обработку персональных данных;

- проверять исполнение законов, по материалам дела находящегося в производстве или по предписанию Генерального прокурора.

Примечание 1: Сотрудник окружной прокуратуры, по предъявлении служебного удостоверения может входить и находится на закрытой и охраняемой территории: LSPD; SAHP; EMS; LI, коммерческих частных предприятий и организаций, при этом иметь доступ к документам и материалам, проверять исполнение законов, по материалам дела находящегося в производстве или по предписанию Генерального Прокурора.


Примечание 2: Сотрудник федеральной прокуратуры, по предъявлении служебного удостоверения может входить и находится на закрытой и охраняемой территории/объекте особой важности: NG; FIB; LSPD; SAHP; EMS; LI, коммерческих частных предприятий и организаций, при этом иметь доступ к документам и материалам, проверять исполнение законов, по материалам дела находящегося в производстве или по предписанию Генерального Прокурора.

Исключение: Любой сотрудник прокуратуры имеет право входить и находиться на любых закрытых и охраняемых территориях/объектах особой важности во время прокурорской проверки организованной Генеральным Прокурором/Заместителем Генерального Прокурора.

ч. 2 Отстранять сотрудников государственных органов от выполнения своих служебных обязанностей на время проведения расследования.


ч. 3 Требовать от должностных лиц представления необходимых документов, справок и иных сведений. Требовать выделения специалистов для дачи показаний и пояснения по материалам дела, находящегося в производстве.


ч. 4 Вызывать должностных лиц, свидетелей, и граждан, повесткой или другим доступным способом связи, включая электронную почту, для допроса, дачи показаний, объяснений и других процессуальных действий в рамках действующего законодательства.


ч. 5 При наличии оснований возбуждать уголовные или административные дела, на основании которых служащими прокуратуры могут выдаваться ордера на арест и другие следственные действия.

Примечание: ордер выписывается Генеральным прокурором или его заместителями.


ч. 6 Принимать уголовные, административные дела или рапорты от других ведомств перед судебными слушаниями, для дальнейшего представления прокурором позиции правоохранительной службы в суде.


ч. 7 Прекращать делопроизводство в случаях, если невозможно дальнейшее расследование и в иных случаях, предусмотренных законодательством.


ч. 8 Привлекать правоохранительные органы, для осуществления оперативной деятельности в расследовании преступлений. Розыска, задержания и препровождения подозреваемых. Защиты лиц участвующих в следствии и дознании.


ч. 9 При задержании государственного служащего, выносить вердикт о виновности задержанного. Выбирать меру наказания, согласно Уголовному или Административному Кодексу.


Примечание: Сотрудник обязан разъяснить прокурору причины задержания, а также по требованию незамедлительно предоставить всю необходимую информацию, в том числе видеофиксацию нарушения и процесса задержания.


ч. 10 Федеральный прокурор является государственной должностью в полномочия которого входит выполнение организационно-распорядительных и административно-хозяйственных обязанностей в рамках деятельности Федеральной прокуратуры.


ч. 11 Окружной прокурор является государственной должностью в полномочия которого входит выполнение организационно-распорядительных и административно-хозяйственных обязанностей в рамках деятельности Окружной прокуратуры.


ч.12 Выдавать предписание об устранении нарушений закона, обязательное для исполнения всеми гражданами и организациями.


ч. 13 По согласованию с Генеральным Прокурором и Сенатом штата дезавуировать не соответствующие конституции, действующему законодательству указы и правовые акты. Выносить постановление о признании таких актов недействительными, с подписями Спикера и Генерального прокурора.


ч. 14. Привлекать руководство и(или) сотрудников государственных структур к исполнению законных постановлений прокуратуры.


ч. 15. В случае активного делопроизводства, обязывать сотрудника государственной структуры хранить запись до полного окончания расследования.


ч. 16. Состав Федеральной и Окружной прокуратуры уполномочен выпускать нормативно правовые акты следующих типов:

  1. О выдаче взыскания и/или переаттестации;
  2. Об отстранении от исполнения должностных обязанностей;
  3. О вызове для дачи показаний;
  4. О запросе каких либо данных и/или материалов, а также сведений;
  5. О запрете на перевод и/или увольнение;
  6. Об освобождении из под стражи в случае незаконного задержания.
Примечание: При наличии Database данное постановление, об освобождении из под стражи, должно быть утверждено Кабинетом Губернатора.


Глава 5. Обязанности Прокуратуры


Статья 11. Обязанности прокуратуры


ч. 1 Осуществлять надзор за единообразным и адекватным применением законов.


ч. 2 Осуществлять надзор за деятельностью государственных организаций.


ч. 3 Выступать в суде в качестве государственного обвинителя, отражающего интересы государства и штата Сан Андреас.


ч. 4 Рассматривать и выносить решение по заявлениям, жалобам и иным обращениям, содержащим сведения о нарушении закона.


ч. 5 Проводить плановые и внеплановые проверки государственных служб и организаций на знание действующего законодательства, внутренних уставов и подзаконных актов.

Примечание: Прокуроры могут потребовать сотрудников NOOSE провести досмотр проверяемых на хранение запрещенных веществ и предметов.


ч. 6 Генеральной прокуратуре при наличии оснований предусмотренных законом выдавать ордер, сотрудникам правоохранительных органов, на рейд, задержание, обыск и другие законные действия.


ч. 7 При наличии оснований возбуждать производство об административном и уголовном правонарушении, требовать привлечения лиц, нарушивших закон, к ответственности.


ч. 8 Разъяснять гражданам порядок защиты их прав и свобод.


ч. 9 По требованию Генерального прокурора предоставлять отчет о проделанной работе и материалах находящихся в производстве.


ч. 10 Принимать уголовное дело или исковое определение к своему производству.


ч. 11 Ведение делопроизводства, архивирование материалов по нему, четкое распределение важной документации и закрытие расследования при наличии на то оснований.


Глава 6. Ответственность и защита


Статья 12. Ответственность прокурора


ч. 1 Запрещено разглашать любые сведения, полученные в результате служебной деятельности.


ч. 2 Запрещено принимать подарки или услуги стоимостью более 15.000$.


ч. 3 Запрещено отсутствие на работе, без уведомления Генерального Прокурора, сроком более двадцати четырех часов.


ч. 4 Запрещено использовать свои права не во время исполнения служебных обязанностей, либо использовать свои права в корыстных целях.


ч. 5 Запрещено ведение дел против близких родственников, либо других лиц в случаях если будет доказано, что действия прокурора могут привести к несправедливому решению.


ч. 6 Запрещено давать какие-либо объяснения по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как по решению Суда или Генерального Прокурора.


Статья 13. Правовая защита прокурора


ч. 1 Сотрудники прокуратуры при исполнении ими служебных обязанностей, являются представителями власти и находятся под защитой государства. Законные требования сотрудников прокуратуры обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами.


ч. 2 Воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти штата, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой ответственность предусмотренную уголовным и административным кодексом и приравнивается к тяжким государственным преступлениям.


ч. 3 Вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей прокурор получает взыскания от своего прямого Руководства в следующем порядке:

  • Выговор,
  • отстранение от служебных обязанностей,
  • освобождение от занимаемой должности.
Примечание: Наказания снимаются на усмотрение Генеральной прокуратуры.



Глава 7. Прокурорские проверки


Статья 14. Прокурорская проверка - совокупность мероприятий, осуществляемых Прокуратурой штата San-Andreas, имеющих в себе цели на оценку уровня компетенции, служебной квалификации и познаний в сфере Законодательства штата San-Andreas сотрудниками государственных структур или частных организаций.


Статья 15. Прокурорские проверки основаны на проверке знаний законодательной базы и внутренних уставов организации, в которой проводится проверка.


Статья 16. При Прокурорских проверках вопросы должны быть составлены, опираясь на законы, регулирующие основу работы и регламента ведомства, в отношении которого проверка была инициирована.


Примечание: Обязательные нормативно-правовые акты, используемые на проверках всех Государственных структур: Конституция; Этический Кодекс; Трудовой Кодекс, Процессуальный Кодекс.


Статья 17. Виды прокурорских проверок:

ч. 1 Плановая прокурорская проверка - вид прокурорской проверки, проведение которой заранее установлено Генеральной Прокуратурой штата San-Andreas. Решение о проведении плановой прокурорской проверки утверждает Офис Генерального Прокурора штата.

Время и дату проведения плановой прокурорской проверки определяет и устанавливает Офис Генерального Прокурора штата. При этом, плановая прокурорская проверка возможна исключительно после создания и публикации соответствующего нормативно-правового документа / постановления со стороны прокуратуры штата, устанавливающего в документе параметры проведения плановой прокурорской проверки.

Примечание: для государственных структур может быть проведено не более одной плановой прокурорской проверки в неделю; для частных организаций - не более двух плановых прокурорских проверок в месяц.


ч. 2 Внеплановая прокурорская проверка - вид прокурорской проверки, проведение которой заранее не установлено минимальным сроком, исходя из принципа “внезапности” проверки.


Основаниями для проведения внеплановой прокурорской проверки является следующее:

а) Многочисленные нарушения законодательства персоналом организации;

б) Жалобы граждан и иных сотрудников государственных служб на сотрудников соответствующей организации в письменном, электронном или устном виде.


Время и дату проведения внеплановой прокурорской проверки определяет и устанавливает Офис Генерального Прокурора штата. При этом, внеплановая прокурорская проверка возможна исключительно после создания и публикации соответствующего нормативно-правового документа и/или постановления со стороны прокуратуры штата;


ч. 3 Персональная прокурорская проверка - вид прокурорской проверки, производящейся Офисом Генерального Прокурора штата San-Andreas персонально отдельным сотрудникам государственных организаций.


Основаниями для проведения персональной прокурорской проверки являются:

а) Многочисленные нарушения законодательства со стороны отдельного сотрудника государственной организации;

б) Многочисленные жалобы на сотрудника определенной государственной организации со стороны граждан или иных сотрудников государственных организаций.


Официальный документ о проведении персональной прокурорской проверки вправе публиковать только Генеральный Прокурор штата или его заместитель, без временных ограничений до проведения самой проверки. Проводить персональную прокурорскую проверку вправе только Офис Генерального Прокурора штата San-Andreas.


В случае проведения персональной прокурорской проверки, Офисом Генерального Прокурора штата должно быть осуществлено донесение в виде уведомления о проведении персональной прокурорской проверки к сотруднику, которому была назначена соответствующая прокурорская проверка.Сотрудник в отношении которого опубликован документ “О проведении персональной прокурорской проверке” отстраняется от своих должностных обязанностей до момента прохождения прокурорской проверки.


Статья 18. Руководящий состав государственных организаций, а именно: заместители глав государственных структур, кураторы, начальники и заместители отделов обязаны проходить прокурорские проверки каждую неделю, в случае если сотрудник не смог явиться на прокурорскую проверку в день ее проведения, то он обязан самостоятельно прибыть в здание Правительства и вызвать сотрудника прокуратуры для прохождения аттестации. Сотруднику предоставляется 24 часа с момента проведения плановой прокурорской проверки, чтобы явиться и пройти аттестацию, в случае если данные действия не были предприняты, то сотрудник отстраняется от исполнения своих должностных обязанностей до момента сдачи аттестации. Генеральный прокурор и его заместитель вправе написать постановление/приказ об увольнении сотрудника который в течение 72 часа не являлся на прокурорские проверки (или же не приезжал на аттестацию к прокуратуре). Если кураторы/начальники/заместители начальников отделов неуспешно проходят прокурорскую проверку, то весь их отдел отстраняется от работы до момента успешного прохождения аттестации в прокуратуре.

Примечание: Непосредственные главы государственных структур также обязаны проходить прокурорские проверки.


Статья 19. Проверяющая комиссия, состоящая из сотрудников прокуратуры, обязана вести непрерывную видеофиксацию с самого начала проведения прокурорской проверки и вплоть до её окончания.


Статья 20. На прокурорской проверке в обязательном порядке должно присутствовать не менее 10 человек. В случае, если на прокурорскую проверку явилось менее указанного количества человек. Прокуратура переносит проведение прокурорской проверки на любую дату и время, а также имеет право ужесточить для данной организации прохождение проверки, если по итогам второй проверки также явиться менее 10 человек, вся структура отстраняется от своих должностных обязанностей до ее успешного прохождения.


Исключение: Для частных организаций и LI минимальное количество человек, которое обязано присутствовать на прокурорской проверке со стороны проверяемой организации, устанавливается Генеральным Прокурором.


Статья 21. В ходе прокурорской проверки, оценочная комиссия, в индивидуальном порядке должна поочередно задавать вопросы сотрудникам проверяемой стороны. При этом, число вопросов не должно превышать отметку в пятнадцать вопросов.


Статья 22. В ходе прокурорской проверки, сотрудники оценочной комиссии, вправе представлять различные служебные ситуации и требовать от проверяемой стороны законные варианты решения, чтобы убедиться в достаточной служебной компетентности сотрудника. При этом, количество ситуаций, входящих в один вопрос не может превышать двух.


Статья 23. В процессе прохождения прокурорской проверки, оценочная комиссия прокуратуры определяет ответы проверяемой стороны по следующим критериям: верный ответ - 1 балл, неверный ответ - 0 баллов, частично верный ответ - 0.5 баллов.


Статья 24. Условием успешного прохождения прокурорской проверки является набор проверяемой стороной не менее 80% от всего количества получения возможных баллов.


Статья 25. В случае неуспешного прохождения прокурорской проверки, оценочная комиссия вправе выдвинуть следующие санкции сотруднику проверяемой стороны: прохождение внешней переаттестации у сотрудников прокуратуры.


Примечание: Лицо, не явившееся на прохождение переаттестации в установленный срок, наказывается полным увольнением из своей организации, без возможности восстановления на прежнюю должность.


Статья 26. После проведения каждой прокурорской проверки, Генеральная Прокуратура должна опубликовать результаты проверки и огласить список сотрудников, отправленных на переаттестацию, в течении 48 часов.


Статья 27. Члены оценочной комиссии прокуратуры штата San-Andreas, после проведения прокурорской проверки, обязаны составить письменную отчетность с результатами проверки каждого из проверяемых и предоставить ее Генеральной Прокуратуре штата San-Andreas в течение 48 часов с момента проведения проверки.


Статья 28. Регламент проведения прокурорских проверок правоохранительных органов:

  • После прибытия прокуроров начальство или же старшие по должности обязаны построить состав на месте которое находится на территории их ведомства и является просторным для исключения столпотворения, а также сообщить количество сотрудников находящиеся при исполнении обязанностей;
  • По приезду прокуроры обязаны представиться и при необходимости предоставить свои рабочие удостоверения;
  • Сотрудники прокуратуры вызывают по одному человеку, после чего они отходят от строя и начинают аттестацию;
  • По окончании аттестации прокурор не обязан давать ответ сотруднику прошел ли он проверку или нет, данная информация может быть передана вышестоящему руководству в случае похвалы какого-либо сотрудника либо же приказа об отстранение сотрудника в связи с его непригодностью;
  • После окончания прокурорской проверки прокуроры обязаны покинуть территорию ведомства в течение 10 минут. Окончанием прокурорской проверки считается момент, когда заканчивается аттестация последнего сотрудника явившегося на прокурорскую проверку.
Статья 29. Регламент проведения прокурорских проверок частных предприятий:

  • Перед проведением данной проверки,прокуроры обязаны согласовать день и время визита к той или иной организации с Генеральным прокурором, после одобрения данного визита сотрудники прокуратуры обязаны связаться с директором NOOSE с целью запроса кортежа и охраны;
После предоставления документов прокурор может при сопровождение членов предприятия осмотреть территорию на которой ведется предпринимательская деятельность,узнать оборот денежных средств, а также запросить отчетность по финансовым операциям.


Статья 30. Регламент проведения внеплановых прокурорских проверок

правоохранительных органов.

  • Сотрудники министерства юстиции в лице прокуратуры имеют право провести внеплановую прокурорскую проверку только при наличии постановления от Генерального прокурора;
  • Прокуратура не обязана уведомлять ведомство при проведении внеплановой проверки. Прокуратура может приехать и потребовать строй состава с целью проведения проверки.

    Так же, упразднить "Закон о прокурорских проверках".
 
Вверх Снизу