- Регистрация
- 19.02.2021
- Сообщения
- 660
КОНСТИТУЦИЯ ШТАТА SAN-ANDREAS
I Статья. Основы конституционного строя
1.2 Человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а их соблюдение и защита является обязанностью государства.
1.3 Человек, его жизнь и здоровье признаются наивысшей ценностью государства.
1.4 Народ является единственным источником власти. Выражением власти народа является референдумы и свободные выборы. Каждый гражданин Штата имеет право голосовать на референдумах и выборах.
1.5 Референдум не допускается в отношении законопроектов по вопросам налогообложения, бюджета и амнистии.
1.6 Конституция гарантирует равенство прав и свобод любого гражданина независимо от пола, цвета кожи, расы, возраста, религиозных и других убеждений.
1.7 Конституция Штата San-Andreas является основным законом Штата, это особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу. Ни один закон, указ или подзаконный акт не может противоречить или отменять положения Конституции. Законы и подзаконные акты могут дополнять и расширять положения Конституции.
1.8 В Штате San-Andreas признаются и не могут как-либо ограничиваться многопартийность и политический плюрализм, содействующий существованию многообразия политических сил с конкуренцией между ними за представительство в органах государственной власти.
1.9 Каждый обладает полной свободой вероисповедания, любое ограничение этой свободы или преследование по религиозному признаку незаконно. Ни одна религия не может быть установлена как государственная, не является основной и представители всех религий пользуются равными правами и обязанностями.
1.10 Английский язык является государственным языком Штата San-Andreas.
1.11 Власть в Штате San-Andreas предстает в трех ветвях: Законодательная, Судебная и Исполнительная.
II Статья. Законодательная власть
2.2 Палата представителей состоит из 6 руководителей государственных структур (GOV, FIB, LSPD, SAHP, NG, EMS) или их представителей по представлению руководства, в следствии чего, представители во время заседания обязаны соблюдать устав Конгресса.
2.3 Палата представителей собирается на заседания не реже одного раза в неделю для голосование и/или внесения поправок в законодательную базу. Заседания могут проходить в очной и/или заочной форме по согласованию с губернатором штата.
2.4 Губернатор путем постановления может призвать Палату представителей на внеочередное заседание.
2.5 Спикером Палаты представителей является Председатель Конгресса назначаемый Губернатором Штата, исполняющий административные функции, не имеющий право голоса в Палате Представителей на голосовании при принятии решений о Законопроектах.
2.6 Любой гражданин Штата может предложить изменения или внести поправки в тот или иной закон путем подачи официального обращения на портале Штата. Палата представителей обязана рассмотреть представленные на портале штата законотворческие инициативы граждан максимум в течении 7 дней.
2.7 После одобрения законопроекта в Палате представителей (если большинство конгрессменов проголосовали “за” ), законопроект отправляется в Администрацию Президента. После Администрация Президента проводит анализ законопроекта и одобряет/отказывает/возвращает на доработку в Палату представителей. В случае разделение голосов между Палатой представителей, правом на окончательное решение обладает Администрация Президента.
2.8 В случае отклонения законопроекта Палатой представителей (если большинство конгрессменов проголосовали “против”), он возвращается на корректировку автору данного законопроекта или отклоняется со внесением в протокол причины.
2.9 Поправки в Конституцию штата обязательно должны иметь одобрения как минимум 2\3 Палаты представителей и утверждены Администрацией Президента, прежде чем поступят на рассмотрение губернатору, при этом ни одна поправка не должна затрагивать Первую Статью.
2.10 Правительство Штата обязано предоставить все необходимое для нормального функционирования Конгресса, а также обеспечить его безопасность.
2.11 Председатель Конгресса ведет и публикует журнал своих заседаний. Поименное голосование заносится в архив.
2.12 В период сессии Конгресса( во время заседания и участия в голосовании за законопроект), Конгрессмены не подлежат привлечению судебной процедуре и не могут быть задержаны сотрудниками правоохранительных органов или силовых структур, а также за полчаса до и после заседаний.
2.13 Лицо, пытающееся оказать влияние на голос или действия члена Конгресса при исполнении его законодательных функций путем подкупа, обещания вознаграждения, запугивания или иным нечестным путем, а равно член Конгресса, на которого оказано подобное влияние, считаются виновными в совершении преступления.
2.14 Каждый законопроект должен быть представлен на утверждение Губернатору. Он становится законом после подписания Губернатором.
2.15 Если какой-либо законопроект не подписан либо не возвращен Губернатором в течение семи дней после того, как был ему представлен, законопроект становится законом так же, как если бы он был подписан Губернатором, если только перенос заседаний законодательного собрания не препятствует возвращению законопроекта – в этом случае законом он не становится.
2.16 В случае невозможности собрания Палаты представителей исполнять свои функции, Губернатор может своим указом принять, изменить либо приостановить закон только на временной основе, до рассмотрения вопроса Палатой представителей.
2.17 Губернатор дает по необходимости собранию Палаты Представителей информацию о положении дел в Штате и рекомендует к рассмотрению законодательного собрания те меры, которые, по его суждению, необходимы и целесообразны; он может при чрезвычайных обстоятельствах созвать палату и в случае разногласий по поводу срока переноса заседаний может отложить их на тот срок, какой сочтет возможным;
2.18 Губернатор может своим указом принять, изменить либо приостановить закон только на временной основе, до рассмотрения вопроса Палатой представителей.
2.19 Губернатор имеет право вынести любой законопроект, действующий закон, статью или поправку на референдум. Если референдум завершился большинством голосов "За”, предмет референдума вступает в силу после подписания действующим Губернатором.
III Статья. Судебная власть.
3.2 Решения Верховного судьи не оспариваются.
3.3 Верховный суд рассматривает:
- уголовные дела, переданные в производство Верховного суда от Окружного или Апелляционного судов;
- уголовные дела о преступлениях лиц, занимающие высшие государственные должности;
- уголовные дела о государственных изменах, сотрудничестве государственных служащих штата с преступными группировками;
- дела, вытекающие из конституционных споров.
3.5 В соответствии с полномочиями и обязанностями Верховный судья является главным судебным должностным лицом штата и обладает пожизненной неприкосновенностью до момента смерти либо ухода с должности.
3.6 Верховный судья назначается путем голосования в Конгресса вместе с Губернатором Штата. Верховный судья может быть назначен только большинством голосов на данном рассмотрении. Приступает к своим обязанностям в день подписания указа о назначении Губернатором.
3.7 Губернатор или Верховный Судья вправе выдвинуть кандидатуру на должность судьи в Конгресс, где путем голосования Конгресса вместе с Губернатором Штата Судья может быть назначен только большинством голосов на данном рассмотрении. Приступает к своим обязанностям после подписания указа о назначении Губернатором.
3.8 В случае отсутствия Верховного судьи или его недееспособности на собрании Конгресса, где также участвует Губернатор, может быть выбран судья временно исполняющий обязанности Верховного судьи или избран новый Верховный судья.
3.9 Исполняющий обязанности Верховного судьи осуществляет все его функции во время его отсутствия или нетрудоспособности.
3.10 В Штате имеется Апелляционный суд, который состоит из одного судьи. Апелляционный судья рассматривает оспариваемые дела, иски, вердикты Окружного судьи. Апелляционный судья не может быть тем же судьей, который рассматривал дело в Окружном суде.
3.11 В Штате имеется Окружной суд, который выполняет роль первой судебной инстанции. Окружной суд рассматривает абсолютно все нарушения нормативно-правовых актов Штата San-Andreas, если преступление было совершено в пределах Штата. Исключение составляют уголовные дела о преступлениях лиц, занимающих высшие государственные должности и дела, вытекающие из конституционных споров.
3.12 Суды гарантируют непредвзятость при рассмотрении дел вне зависимости от состава участников процесса, по признакам половой, расовой, национальной, политической принадлежности и другим, не предусмотренным федеральным законом основаниям.
3.13 Непредвзятость судьи при принятии им решений обеспечивается неприкосновенностью судьи, которая гарантируется Конституцией и законами Штата.
3.14 Все судейские должности должны быть внепартийными.
3.14 Решения всех судов должны быть в письменной форме и обоснованными.
3.15 Судья лишается права действовать в качестве судьи, когда есть обвинительный акт, содержащий обвинения судьи в преступлении. Судья также лишается своих полномочий в случае вынесения на Конгресс законопроекта "О снятии Верховного/Апелляционного/Окружного судьи", содержащего мотивировочную часть, объясняющую причину для лишения полномочий. Для лишения полномочий, Конгресс должен проголосовать "За" как минимум 2/3 состава Палаты Представителей, в ином случае судья сохраняет свои полномочия.
3.16 В случае, если верховный судья покинул свой пост по доказанным обвинениям в преступлении, новый Верховный судья вправе пересмотреть старые дела, где имеются спорные моменты и вынести новые вердикты.
3.17 Адвокатура Штата San-Andreas является публично-правовой корпорацией. Лицо, допущенное и имеющее лицензию на ведение юридической деятельности, является и должно являться членом Адвокатуры Штата.
3.18 Во всех судопроизводствах обвиняемый имеет право на помощь адвоката для своей защиты.
3.19 Губернатор имеет право давать отсрочки, помилования, замену наказания на более мягкое и смягчения наказания за все преступления до решения суда, за исключением случаев государственной измены. Губернатор не может предоставлять помилование или замену наказания на более мягкое лицу, дважды осужденному за тяжкое и особо тяжкое преступления. Помилование Губернатора должно быть в письменной форме и обоснованным.
3.20 В полномочия Верховного Суда входит официальное толкование Конституции, проверка принимаемых нормативных актов на предмет соответствия Конституции, а также создание и установление судебных прецедентов, которые в дальнейшем являются самостоятельными нормами общего права. В случае, есть в законодательстве штата имеется юридическая коллизия или возможность разной трактовки, Верховный Суд имеет право создать судебный прецедент, исправляющий эту коллизию или уточняющий трактовку законодательства.
IV Статья. Исполнительная власть
4.2 Очередность преемственности губернаторства в штате является порядком, определяющий кто может занять пост губернатора, или исполнять его обязанности, по причине нетрудоспособности, смерти, отставки или отстранения от должности действующего губернатора. Очередность преемственности губернаторства определяется следующим списком:
- Вице-губернатор
- Генеральный прокурор
- Председатель конгресса
- Министр Национальной Обороны
- Иное нижестоящее должностное лицо по иерархии.
4.4 В ходе своей деятельности государственные органы исполнительной власти руководствуются Конституцией и законами Штата.
4.5 Губернатор - Главнокомандующий Национальной Гвардией и всеми правоохранительными и силовыми органами. Губернатор может задействовать их для исполнения законов.
4.6 Губернатор занимает свою должность в течение всего срока и избирается на пост путем прямых народных выборов.
4.7 Губернатором должен быть кандидат не моложе 32 лет, который является гражданином Штата San-Andreas и проживает не менее 15 лет в Штате San-Andreas.
4.8 Перед вступлением в должность Губернатор приносит присягу либо делает заявление в следующей форме: «Я торжественно клянусь (или заявляю), что буду добросовестно исполнять должность Губернатора Штата San-Andreas и по мере всех своих сил поддерживать, охранять и защищать Конституцию Штата San Andreas».
4.9 Губернатор вправе по своему усмотрению формировать, комплектовать, модифицировать и расформировывать Министерства (органы государственного контроля отдельными сферами деятельности).
4.10 Губернатор вправе заполнять вакантные должности в Правительстве по своему усмотрению.
4.11 Губернатор принимает послов и других официальных представителей; он заботится о том, чтобы законы добросовестно исполнялись, и удостоверяет в должности всех должностных лиц Штата San Andreas.
4.12 Губернатор Штата издает указы и распоряжения. Указы и распоряжения Губернатора обязательны к исполнению на всей территории Штата San-Andreas. Указы и распоряжения Губернатора не должны противоречить Конституции Штата San-Andreas и федеральным законам.
4.13 Губернатор вправе требовать предоставления информации, относящейся к исполнению им своих обязанностей, от служащих и органов исполнительной ветви власти, а также вправе требовать любые доклады, документы, которые сочтет нужными.
4.14 Генеральная Прокуратура в лице Генерального Прокурора штата San-Andreas является контролирующим, а так-же надзорным органом всех государственных структур штата. Генеральная Прокуратура в лице Генерального Прокурора вправе требовать любые доклады, документы , которые сочтет нужными имея на то законные основания; следит за обеспечением равномерного и адекватного соблюдения законов штата, а также выступает в качестве государственного обвинителя и выражает интересы Штата на судебном процессе. В случаях, если по мнению Генерального прокурора Штата какой-либо закон применяется неадекватно, обязанностью Генерального прокурора будет возбудить уголовное преследование за нарушение закона. Генеральный прокурор Штата назначается по указу Губернатора.
4.15 Губернатор имеет право распоряжаться казной штата на своё усмотрение в разумной мере, руководствуясь имеющимся бюджетом, планируемыми расходами и целевыми направлениями.
4.16 Губернатор имеет право производить изменения в процедуре работы государственных организаций и в занимаемых представителями должностях (не нарушая при этом действующего законодательства и конституции).
4.17 Губернатор имеет право санкционировать организацию как плановых, так и не плановых проверок в отношении государственных организаций (в том числе и самого правительства) от лица прокуратуры определенной Губернатором. (При условии, что такие проверки не замораживают работу подконтрольных Губернатору государственных организаций и не несут за собой негативных последствий для штата).
4.18 Губернатор имеет право на проведение как плановых, так и внеплановых проверок государственных организаций в целях повышения профессионального уровня сотрудников. Обязанность проведения таких проверок возлагается на Прокуратуру.
4.19 Губернатор имеет право официально организовывать общественные мероприятия на средства Штата, если они имеют стратегическое или культурное значение для благополучия граждан Штата San-Andreas.
4.20 Губернатор имеет право представлять к наградам как государственные, юридические, так и частные, физические лица за верное служение Штату, особые достижения, открытия и активное участие в жизни San Andreas.
4.21 Прокуратура выступает в качестве государственного обвинителя и выражает интересы Штата на судебном процессе.
4.22 Emergency Medical Service (EMS) отвечают за санитарно-эпидемиологическую обстановку в штате и имеют право на проведение медицинских проверок государственных организаций на предмет психического или физического здоровья сотрудников, а также санитарную инспекцию после согласования с Губернатором штата.
4.23 Должностные лица, указанные в законе о статусе неприкосновенности и других нормативно-правовых актах наделены особыми правами для осуществления своей деятельности на территории Штата San-Andreas.
4.24 Штат San-Andreas сохраняет за собой абсолютную и беспрекословную монополию на осуществление государственными структурами правоохранительных и силовых функций. Исключение: силовые функции могут быть делегированы на контрактной основе официальному подрядчику с одобрения Губернатора и Генерального Прокурора.
4.25 В случае временного отсутствия Губернатора, его полномочия делегируются Вице-Губернатору. В случае временного отсутствия руководителя министерства/организации/департамента/отдела, его полномочия делегируются его непосредственному заместителю. В случае долгосрочного отсутствия назначается ВРИО (по согласованию с администрацией президента).
4.26 Министерство национальной обороны - это орган исполнительной власти в штате Сан-Андреас. В его ведении находятся вопросы национальной безопасности, координация политических решений в области защиты, а также управление этими делами. Глава ведомства - Министр национальной обороны.
V Статья. Права и свободы человека и гражданина
5.2 Каждый обязан уплачивать налоги и штрафы в установленном законом порядке и размере.
5.3 Каждый обязан не причинять вред природе, имуществу государства и других граждан и возмещать причиненный им ущерб.
5.4 Гражданами Штата San-Andreas являются лица прожившие в штате от 5 лет.
5.5 Каждый гражданин Штата San-Andreas обладает свободой слова и печати. Каждый человек несет полную ответственность за унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме.
5.6 Право голоса граждан Штата San-Andreas не должно оспариваться или ограничиваться Штатом San-Andreas по признаку расы, пола, цвета кожи, имущественного или социального ценза.
5.7 Все граждане Штата San-Andreas имеют право собираться мирно без оружия, проводить митинги и демонстрации, предварительно оговорив это мероприятие с Губернатором. В противном случае митинг считается несанкционированным и пресекается законом. Его участники и организаторы подлежат наказанию согласно законодательству.
5.8 Все граждане имеют права на защиту жизни и свободы, на приобретение, владение и защиту имущества, на безопасность и личную жизнь.
5.9 Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных разговоров и сообщений. Ограничение этих прав допускается только на основании ордера от Генерального прокурора или Верховного судьи при достаточных основаниях, подтвержденных документом и с подробным описанием.
Примечание: в случае отсутствия уполномоченных лиц Губернатор имеет право на законных основаниях составить и опубликовать данный ордер.
Пояснение: под отсутствием воспринимается следующее: отпуск, занятость повлёкшая за собой невозможность участвовать в разбирательстве, временная невозможность нахождения на рабочем месте, а также в соотвествии с действующим законодательством и иные обстоятельства.
5.10 Каждый житель право на ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, соблюдая рамки действующего законодательства.
5.11 Каждый имеет право на доступ к правосудию, заявлять о своих нарушенных правах в правоохранительные органы, прокуратуру, подавать иски в суд в течение 48 часов с момента нарушения.
5.12 Штат San-Andreas утверждает право на частную собственность как высшую ценность. Любое посягательство на частную собственность является незаконным, за исключением конфискации за неуплату государственных налогов, арестом имущества за неуплату налогов Штата и случаев, предусмотренных законами Штата.
5.13 Право гражданина на гарантии неприкосновенности личности, жилища, бумаг и имущества от необоснованных обысков и арестов, не предусмотренных действующим законодательством штата, не должно нарушаться, и никакие ордера не должны выдаваться иначе как при достаточных к тому основаниях, подтвержденных присягой либо заявлением, и с подробным описанием места, подлежащего обыску, и лиц или предметов, подлежащих аресту.
5.14 Каждый гражданин Штата имеет право на свободу труда. В Штате действует запрет на рабство и принудительный труд (Исключение: принудительный труд является мерой наказания при нарушении законодательства Штата).
5.15 Каждый гражданин Штата имеет право на презумпцию невиновности, пока его вина в совершенном преступлении не будет доказана в законном порядке.
5.16 Каждый гражданин Штата имеет право не свидетельствовать против самого себя и своих близких (исключение: добровольная дача показаний для смягчения наказания) и не несет ответственности за отказ дачи показаний или объяснений касательно себя, членов своей семьи или своих близких.
Подозреваемый, подсудимый или обвиняемый имеют право на защиту.
Осужденный пользуется всеми правами и свободами гражданина, за исключением ограничений, которые определены законом и решением суда.
5.17 Никто не может повторно преследоваться в уголовном порядке за одно и то же преступление, принуждаться в уголовном процессе свидетельствовать против себя либо быть лишены свободы или собственности без надлежащей правовой процедуры.
5.18 Гражданин может быть выпущен под залог согласно действующему законодательству.
5.19 Каждый имеет право на объединение, включая право на создание семейного или профессионального союза для защиты своих интересов. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.
5.20 Все принимаемые Законы и другие нормативно-правовые акты, а также перечень изменений к ним, должны быть опубликованы в специальном разделе на официальном портале штата и вступают в силу с момента публикации.
5.21 Незнание Конституции и законодательства Штата не освобождает от юридической ответственности.
5.22 Все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным и политическим объединениям, а также других обстоятельств. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.
5.23 Право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения. Право наследования гарантируется.
5.24 Ни одно лицо не должно привлекаться к ответственности за преступление, караемое смертью.
VI Статья. Обозначение муниципалитетов и подконтрольных структур Штата
- Государственные служащие 1 категории - Губернатор Штата San-Andreas;
- Государственные служащие 2 категории - руководители государственных организаций (Шеф LSPD, Шериф SAHP, Директор FIB, Главврач EMS, Генерал NG), руководители исполнительных ведомств, назначаемых Губернатором Штата, Верховный Судья.
- Государственные служащие 3 категории - Заместители руководителей организаций, руководители подразделений, отделов всех государственных структур, заместители исполнительных ведомств, назначаемых Губернатором Штата.
- Государственные служащие 4 категории - остальные сотрудники.
6.3 Штат San Andreas делится на два округа:
- округ Blaine, со столицей в Paleto Bay.
- округ Los Santos, со столицей в Los Santos.
- На территории округа Los Santos действует: Los Santos Police Department (LSPD);
- На территории округа Blaine действует: San Andreas Highway Patrol (SAHP).
- Взаимодействие с другими гос. структурами
- Реагирование на CODE-0
- В случае Особого положения Штата San Andreas
- Проведение Процессуальных действий сотрудниками
- Преследование подозреваемого, похищение, угон, террористический акт
- ОРМ
- При реорганизации или недееспособности одной или нескольких гос. структур
6.5 Federal Investigation Bureau (FIB) является федеральным отделом штата San Andreas, имеют право осуществлять свою деятельность на территории всего Штата.
6.6 United States Secret Service (USSS) - федеральное силовая государственная структура штата, осуществляющая свою законную деятельность на территории всего штата San Andreas.
6.7 National Guard (NG) - силовая государственная структура штата, предназначенная для обеспечения государственной и общественной безопасности, которая составляет основу обороны Штата San-Andreas. Действует на территории всего Штата San-Andreas.
6.8 Emergency Medical Service (EMS) является единственным центром оказания медицинской помощи, осуществляет свою деятельность на территории всего штата. Исключение: режимные объекты.
VII Статья. Действие законов и подзаконных актов
- Конституция - имеет наивысшую законодательную силу в штате и является главным нормативно-правовым актом.
- Кодексы Штата.
- Законы
- Постановления верховного суда
- Указы и Постановления Правительства
- Устав организации - внутренний нормативно - правовой акт. Уставу организации обязаны подчиняться только те люди, которые состоят в этой организации.
7.3 Внутренние правила и приказы внутри государственных структур не могут противоречить законам и Конституции. В противном случае, они не имеют юридическую силу, не должны выполняться и должны быть отменены руководителем соответствующего ведомства.
7.4 Данная формулировка нынешней подтвержденной Конституции является обязательной к исполнению всеми физическими или юридическими лицами, находящимися на территории штата San-Andreas. Конституция это закон прямого действия и рассматривается во всех вариациях/проявлениях, предоставляя общие позиции к исполнению.
VIII Статья. Первые лица штата
Капитолия.
8.2 Перечень первых лиц: Губернатор, ВРИО Губернатор, Вице-Губернатор, Генеральный прокурор, Верховный судья, Министры.
Последнее редактирование модератором: