Постановление "Об внесении в законодательство. Часть 1" от 09 декабря 2020 года

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Lion Barbarich

Львенок, который смог.
Пользователь
Регистрация
28.05.2020
Сообщения
366



ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА ШТАТА SAN ANDREAS


От 09 декабря 2020 года
"Об внесении в законодательство"




На основе протокола заседания палаты представителей 06-XII-2020 и одобрения Сената.

ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Изменить ДК:

Изменить ст. 2.3 ДК:
Текущая редакция:
2.3 Каждое транспортное средство в штате имеет легкодоступный первичному внешнему осмотру VIN-номер. Транспортные средства без VIN-номера подлежат эвакуации и тщательному досмотру. Отсутствие маркировки двигателя и кузова влечёт эвакуацию с возможностью выкупа по максимальному тарифу.

Редакция после правок:
2.3 Каждое транспортное средство в штате имеет легкодоступный первичному внешнему осмотру идентификационный номер (VIN-номер), расположенный в левой верхней части инструментальной панели, видимой через ветровое стекло. Ответственность за целостность и сохранность VIN-номера несёт владелец автомобиля. Повреждение VIN-номера, а также управление транспортным средством с поврежденным VIN-номером предполагает досмотр ТС и влечёт за собой наказание в виде эвакуации ТС с возможностью выкупа по максимальному тарифу.


2. Изменить ПК:

Изменить п.4 ст. 4.4 ПК:
Текущая редакция:
4. Доставить подозреваемого в полицейский участок/штаб-квартиру FIB/тюрьму.

Редакция после правок:
4. Доставить подозреваемого в полицейский участок/штаб-квартиру FIB/тюрьму.
Примечание: В случае нападения на конвой сотрудник правоохранительных органов, в первую очередь, обязан обеспечить безопасность задержанного и доставить его в безопасное место (участок/штаб-квартиру FIB/тюрьму). Сотрудник правоохранительных органов не имеет права без крайней необходимости совершать остановки при транспортировке задержанного. Также офицер не обязан совершать остановку по просьбе (требованию) задержанного, пока не доставит его в безопасное место.

Изменить п.4 ст. 4.7 ПК:
Текущая редакция:
4. Доставить подозреваемого в полицейский участок/штаб-квартиру FIB/тюрьму.

Редакция после правок:
4. Доставить подозреваемого в полицейский участок/штаб-квартиру FIB/тюрьму.
Примечание: В случае нападения на конвой сотрудник правоохранительных органов, в первую очередь, обязан обеспечить безопасность задержанного и доставить его в безопасное место (участок/штаб-квартиру FIB/тюрьму). Сотрудник правоохранительных органов не имеет права без крайней необходимости совершать остановки при транспортировке задержанного. Также офицер не обязан совершать остановку по просьбе (требованию) задержанного, пока не доставит его в безопасное место.

Изменить п.5 ст. 4.4 ПК:
Текущая редакция:
5. Сотрудник должен предложить снять маску задержанному, если тот ведет себя адекватно и не агрессивно, но имеет право сорвать маску задержанного самостоятельно.
Исключение: Сотрудник правоохранительных органов обязан конфисковать маску с подозреваемого, в случаях, если на подозреваемом надета маска сотрудников госструктур.

Редакция после правок:
5. Сотрудник обязан предложить снять маску задержанному, если тот ведет себя адекватно и не агрессивно. Только в случае отказа от добровольного снятия маски или агрессивных и не адекватных действий со стороны задержанного сотрудник имеет право принудительно сорвать маску с задержанного.
Исключение
: Сотрудник правоохранительных органов обязан конфисковать маску с подозреваемого, в случаях, если на подозреваемом надета маска сотрудников госструктур.

Изменить ст. 5 ПК:
Текущая редакция:
Подозреваемый подлежит освобождению по решению сотрудника проводившего задержание и допрос, если:
  • нет оснований полагать, что данное лицо причастно к совершению преступления (отсутствуют прямые доказательства вины подозреваемого);
  • отсутствуют основания применения к нему меры пресечения в виде заключения под стражу;
  • задержание было произведено с нарушением норм Процессуального Кодекса.
  • Приостанавливается на время проведения допроса или дополнительного расследования дела, телефонного звонка, а также ожидания руководителя/сотрудника прокуратуры/адвоката.
  • По истечении 25 минут с момента задержания, если сотрудник правоохранительного органа не избрал меру пресечения в виде ареста (заключения под стражу), подозреваемый подлежит освобождению.
Примечание: В то время, которое отводиться для избрания меры пресечения, не учитывается время ожидания адвоката, руководителя, прокурора, сотрудника FIB, время на беседу с адвокатом и время допроса подозреваемого.

Редакция после правок:
Подозреваемый подлежит освобождению по решению сотрудника проводившего задержание и допрос, если:
  • нет оснований полагать, что данное лицо причастно к совершению преступления (отсутствуют прямые доказательства вины подозреваемого);
  • отсутствуют основания применения к нему меры пресечения в виде заключения под стражу;
  • задержание было произведено с грубыми или многочисленными нарушениями норм Процессуального Кодекса;
    Примечание: Под грубым нарушением норм процессуального кодекса следует понимать нарушение порядка задержания, согласно ст. 4.4, ст. 4.7 ПК, которое повлекло за собой невозможность реализации законных прав задержанного при задержании (например отказ в предоставлении телефонного звонка, отказ в предоставлении адвоката, и т.д.). Под многочисленными нарушениями следует понимать от трёх и больше нарушений порядка задержания, согласно ст. 4.4, ст. 4.7 ПК, которые повлекли за собой нарушение прав задержанного в ходе одного конкретного задержания.
  • Приостанавливается на время проведения допроса или дополнительного расследования дела, телефонного звонка, а также ожидания руководителя/сотрудника прокуратуры/адвоката.
  • По истечении 25 минут с момента задержания, если сотрудник правоохранительного органа не избрал меру пресечения в виде ареста (заключения под стражу), подозреваемый подлежит освобождению.
Примечание: В то время, которое отводиться для избрания меры пресечения, не учитывается время ожидания адвоката, руководителя, прокурора, сотрудника FIB, время на беседу с адвокатом и время допроса подозреваемого.


Добавить 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7

1.3 Следствие (расследование) - это комплекс мер по выяснению обстоятельств, связанных с правонарушением, для установления обстановки и характера преступления, а также лиц, виновных в совершении преступления (опрос свидетелей, сбор улик и др.).

1.4 Сотрудник правоохранительных органов обязан инициировать расследование в следующих случаях:
  • Если сотрудник стал непосредственным очевидцем правонарушения;
  • Если потерпевшие или очевидцы обратились с заявлением вместе с доказательствами на правонарушения, очевидцами которого они являются;
  • Если обнаружены явные следы преступления.
1.5 В случае, если сотрудник по объективным причинам не может или не уполномочен продолжать расследование, он обязан передать его уполномоченному сотруднику с подробным изложением и передачей всех известных ему обстоятельств дела. А также передать подозреваемого если он был задержан.

1.6 Уголовное дело должно вестись с письменной отчетностью в случаях предусмотренными внутренним регламентом или в случае необходимости передачи дела в суд.

1.7 Перечень следственных действий:
  1. Возбуждение дела (принятие заявления или фиксация нарушения);
  2. Допрос (Свидетелей, потерпевших, подозреваемого, экспертов);
  3. Оперативно-розыскные мероприятия (объявление ориентировки);
  4. Задержание (кратковременное ограничение свободы на момент расследования);
  5. Арест (разновидность уголовного наказания).
Добавить 3.7, 3.8

3.7 Принцип адекватности — сотрудник обязан действовать профессионально, не превышая свои должностные полномочия, и максимально точно разобраться в деле прежде чем делать умозаключения.

3.8 Принцип безотлагательности — сотрудник обязан отреагировать на правонарушение и начать действовать без необоснованных промедлений.

Изменить название "Статья 4. Порядок действий при задержании" на "Статья 4. Задержание"


Изменить 4.1, 4.11, 4.13

Текущая редакция:
4.1 Задержание - это мера кратковременного лишения человека права на свободу, которая осуществляется на основании (Статьи 4 п.3) Процессуального Кодекса.

Предлагаемая редакция:
4.1 Задержание - это мера кратковременного лишения человека права на свободу, которая осуществляется на основании данной Статьи Процессуального Кодекса.


Текущая редакция:
4.11 Субъекты задержания
В процессе задержания участвуют:
  • Сотрудник, либо сотрудники правоохранительных органов при исполнении.
  • Задержанный, в отношении которого проводится арест.
  • Адвокат, если он был запрошен задержанным. Представлять интересы граждан может только лицензированный адвокат.
Никаких других третьих лиц в процессе задержания быть не может. Сотрудники правоохранительных органов вправе потребовать отойти от места задержания на 5 метров всех граждан, не являющихся субъектами задержания.

Предлагаемая редакция:
4.11 Субъекты процессуальных действий
В процессе задержания участвуют:
  • Сотрудник, либо сотрудники правоохранительных органов при исполнении.
  • Задержанный, в отношении которого проводится арест.
  • Адвокат, если он был запрошен задержанным. Представлять интересы граждан может только лицензированный адвокат.
Никаких других третьих лиц в процессе задержания быть не может. Сотрудники правоохранительных органов вправе потребовать отойти от места задержания на 10 метров всех граждан, не являющихся субъектами задержания.


Добавить 4.13
4.13 Сотрудник, выполняющий задержание, обязан вести видеозапись задержания и обязан разъяснить адвокату причины задержания с предъявлением всех доказательств.


Убрать статью 4.9
4.9 В случае, если сотрудника USSS или FIB подозревают в совершении преступления, либо его застали с поличным, его задерживают, связывают с руководителем, в случае, если руководитель подтверждает, что сотрудник на службе и выполняет задачу, то все доказательства направляются в прокуратуру для дальнейшего разбирательства.


Добавить Статью 5
5 Статья. Процессуальные действия в отношении людей с полной неприкосновенностью

5.1 В случае, если лицо со статусом полной неприкосновенности подозревают
в совершении преступления, либо его застали с поличным, все доказательства направляются в Генеральную Прокуратуру для подачи ходатайства о начале расследования в Верховный суд. Верховный суд либо выписывает ордер о разрешении расследования, либо отказывает с разъяснением причины. (Исключение: если дело касается Генерального прокурора, то доказательства отправляются сразу в Верховный Суд)

5.2 Генеральная прокуратура проводит расследование в отношении лиц с полной неприкосновенностью с ордером Верховного Суда.

5.3 Арест, обыск, допрос и прочие действия процессуального принуждения в отношении лиц со статусом полной неприкосновенности и их имущества не допускаются без ордера Верховного Суда.

5.4 Для ареста лица со статусом полной неприкосновенности необходим ордер от Верховного Суда о снятии данного статуса.


Изменить статью 5 старой редакции на статью 6
6 Статья. Основание освобождения подозреваемого



3. Изменить УК:

Текущая редакция:
4.2 Халатное отношение к выполнению служебных обязанностей
Халатное отношение государственным служащим к непосредственному выполнению своих служебных обязанностей без правомерных на то причин влечет за собой лишение свободы сроком до 45 месяцев, с обязательным увольнением сотрудника с занимаемой должности без права восстановления.

Редакция после правок:
4.2 Халатное отношение к выполнению служебных обязанностей, которое повлекло тяжкие последствия и/или существенный ущерб
Халатное отношение государственным служащим к непосредственному выполнению своих служебных обязанностей без правомерных на то причин, которое повлекло за собой тяжкие последствия и/или существенный ущерб Штату или гражданам, влечет за собой лишение свободы сроком до 45 месяцев, с обязательным увольнением сотрудника с занимаемой должности без права восстановления.
Примечание: Под халатностью понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе. Степень тяжести нанесенного ущерба определяется Прокуратурой Штата и может быть оспорена в суде.


Текущая редакция:
3.11 Преступления в сфере экономической деятельности
  • Принуждение к совершению или отказу от сделки путем насильственных действий влечет за собой наложение штрафа в размере 15 000$, а также лишение свободы на срок от 45 месяцев.
  • Организация/участие в азартных играх за исключением официально оформленных игорных домов (казино) - влечет за собой наложение штрафа в размере 20 000$, а также лишение свободы на срок от 45 месяцев.
Редакция после правок:
3.11 Преступления в сфере экономической деятельности
  • Принуждение к совершению или отказу от сделки путем насильственных действий влечет за собой наложение штрафа в размере 15 000$, а также лишение свободы на срок от 45 месяцев.
  • Организация/участие в азартных играх за исключением официально оформленных игорных домов (казино) - влечет за собой наложение штрафа в размере 20 000$, а также лишение свободы на срок от 45 месяцев.
  • Продажа лицензии на оружие и адвокатскую деятельность лицами, не являющимися сотрудниками правительства, влечет за собой наложение штрафа в размере 20 000$, а также лишение свободы на срок 45 месяцев.
  • Продажа лицензии, выданной правительством, EMS и/или NG на торговых лавках влечет за собой наложение штрафа в размере 20 000$, а также лишение свободы на срок 60 месяцев.

4. Изменить АК:

Добавить ст. 5 АК в следующей редакции:

5 Статья. Дисциплинарные правонарушения государственных служащих

5.1 Нарушение сотрудником правоохранительного органа стадий применения силы (в случае, если высшая стадия не была применена) при процессуальном принуждении человека, а также принципов адекватного применения силы относительно действий гражданина к которому они применяются влечет за собой наложение дисциплинарного взыскания в виде штрафа в размере 10 000$ в доход бюджета Штата, а также объявление выговора с последующей переаттестацией сотрудника.

5.2 Халатное отношение государственным служащим к непосредственному выполнению своих служебных обязанностей без правомерных на то причин, которое не повлекло тяжелых последствий и существенного ущерба Штату или гражданам, влечет за собой наложение дисциплинарного взыскания в виде штрафа в размере 5 000$ в доход бюджета Штата, а также объявление выговора.
Примечание:
Под халатностью понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе. Степень тяжести нанесенного ущерба определяется Прокуратурой Штата и может быть оспорена в суде.

5.3 Отказ государственного служащего предоставить удостоверение по первому требованию лица, с которым взаимодействует (общается, задерживает и т.д.) влечет за собой наложение дисциплинарного взыскания в виде штрафа в размере 10 000$ в доход бюджета Штата, а также объявление выговора.
Исключение: FIB, USSS в ходе спецоперации.

5.4 Нарушение государственным служащим субординации при общении с гражданскими, а также с иными сотрудниками государственных структур влечет за собой наложение дисциплинарного взыскания в виде штрафа в размере 5000$ в доход бюджета Штата, а также объявление выговора.

5.5 Нарушение государственным служащим норм Этического кодекса, а также неуважительное общение с гражданскими и сотрудниками государственных структур влечет за собой наложение дисциплинарного взыскания в виде объявления выговора.




5. Изменить Судебный Кодекс:

Добавить статью 1.3
1.3 Все акты судебных органов, включая уведомления, решения, приговоры должны опираться на принципы законности, справедливости, объективности суда, равенства сторон в судопроизводстве, быть составлены в соответствии с требованиями данного кодекса и содержать в себе наименование судебного органа, а также имя и должность судьи

Добавить статьи 2.6, 2.7, 2.8, 2.9, 2.10, 2.11, 2.12, 2.13, 2.14

2.6 После передачи обвинительного акта прокуратурой, суд обязан рассмотреть обвинительный акт и уголовное дело, включая все доказательства по этому делу в течение 3 рабочих дней.

2.7 В случае, если суд считает обвинительный акт составленным с учетом требований судебной системы штата,
представленное дело, в совокупности с приложенными доказательствами, достаточным для предъявления обвинения, судья в зависимости от юрисдикции составляет «Уведомление о начале производства по делу», которое размещает на официальном портале.

2.7.1 Также судья делает отметку о том, что:
  • Защита подсудимого/потерпевшего либо сам подсудимый/потерпевший может привлечь свидетелей к участию в судебном заседании, подав заявление в свободной форме с указанием контактных данных таких свидетелей на официальный портал судов штата, не позже чем за 3 часа до начала заседания, при условии, что стороной, привлекающей этих свидетелей, будет обеспечена их явка в зал судебного заседания, в таком случае, свидетели будут заслушаны судом.
  • Прокурор имеет право привлечь свидетелей к участию в судебном заседании, если считает, что такие свидетели могут дать показания, важные для установления истины в судебном заседании.
  • Назначить конкретную дату и время судебного заседания, место проведения заседания. В полном составе перечисляет состав суда: сторона обвинения, стороны защиты потерпевшего/подозреваемого, потерпевший, подсудимый и состав свидетелей.
2.8 В случае отказа в принятии дела к производству, судья составляет «Уведомление об отказе в рассмотрении дела», которое размещает на официальном портале судов штата и немедленно направляет прокурору с уведомление на дораследование на 24 часа. В таком уведомлении судья называет конкретное дело и расписывает причины отказа принятия дела к производству.

2.9 Прокуратура штата, сторона защиты, а также потерпевший имеют право оспорить решение Окружного суда в Апелляционном и решение Апелляционного суда в Верховном в течение 48 часов, подав заявление в письменном виде. Такое заявление рассматривается судьей и по результату рассмотрения дела он принимает решение об удовлетворении требований и принимает дело к производству, выпуская «Уведомление о начале производства по уголовному делу» либо отклоняет заявление в удовлетворении таких требований. Решения Верховного судьи не оспариваются.

2.10 Судья не может рассматривать дело и подлежит отводу, если он:
  • при предыдущем рассмотрении данного дела участвовал в нем в качестве прокурора, помощника судьи, секретаря судебного заседания, представителя, свидетеля, эксперта, специалиста, переводчика, примирителя;
  • является родственником или свойственником кого-либо из лиц, участвующих в деле, либо их представителей;
  • лично, прямо или косвенно заинтересован в исходе дела либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнение в его объективности и беспристрастности;
  • самоотвод.
2.11 Предметом в судопроизводстве является обвинение прокуратуры/истца/потерпевшего в совершении лицами правонарушения, предусмотренного законами штата. Суд принимает только обвинительные акты прокуратуры, а также гражданские иски, в которых выдвигается обвинение в совершении правонарушений установленными законами штата.

2.12 Суд обязан назначить дату и время не менее чем за 12 часов до судебного заседания.

2.13 Наказание в виде лишения свободы не может превышать 75 месяцев;

2.14 Выплата моральной компенсации
не может превышать 300 000$.


Изменить Статья 3. Судебные инстанции

3.1 Судебная власть делится
на Верховный Суд, Апелляционный суд и Окружной суд.

3.2 Решения Верховного судьи не оспариваются.

3.3 Верховный суд рассматривает:
  • уголовные дела, переданные в производство Верховного суда от Окружного или Апелляционного судов;
  • уголовные дела о преступлениях лиц, занимающие высшие государственные должности;
  • уголовные дела о государственных изменах, сотрудничестве государственных служащих штата с преступными группировками;
  • дела, вытекающие из конституционных споров.
3.4 Апелляционный суд состоит из одного судьи. Апелляционный судья рассматривает оспариваемые дела, иски, вердикты Окружного судьи. Апелляционный судья не может быть тем же судьей, который рассматривал дело в Окружном суде.

3.5 Окружной суд выполняет роль первой судебной инстанции. Окружной суд рассматривает абсолютно все нарушения нормативно-правовых актов Штата San-Andreas, если преступление было совершено в пределах Штата. Исключение составляют уголовные дела о преступлениях лиц, занимающих высшие государственные должности и дела, вытекающие из конституционных споров.


Изменить Статья 5. Участники судебного производства

5.1 Судья
в зависимости от юрисдикции:
  • Окружной судья;
  • Апелляционный судья;
  • Верховный судья.
5.2 Сторона обвинения в лице прокурора.
  • Генеральный прокурор - должностное лицо, выступающее в роли государственного обвинителя по судебным процессам. Является независимым, неприкосновенным лицом;
  • Прокурор - должностное лицо, выступающее в роли государственного обвинителя по судебным процессам, в случае одобрения Генерального Прокурора.
5.3 Сторона потерпевшего/истца в лице самого потерпевшего/истца и государственного/частного адвоката, если такой имеется (наличие адвоката не обязательно, по желанию потерпевшего/истца).
  • Потерпевший - лицо, которому преступлением причинен физический, имущественный, моральный вред и/или деловой репутации. Решение о признании потерпевшим принимается незамедлительно с момента возбуждения уголовного дела. Если на момент возбуждения уголовного дела отсутствуют сведения о лице, которому преступлением причинен вред, решение о признании потерпевшим принимается незамедлительно после получения данных об этом лице.
  • Истец — участник гражданского процесса, в защиту субъективных прав и (или) охраняемых интересов которого заведено гражданское дело.
5.4 Сторона подсудимого/ответчика в лице самого подсудимого/ответчика и его государственного/частного адвоката (наличие адвоката подсудимого обязательно в судебном процессе).
  • Подсудимый - обвиняемый, в отношении которого дело принято к производству судом, в отношении которого вынесен приговор, именуется осужденным - если приговор обвинительный, или оправданным - если приговор оправдательный.
  • Ответчик — участник гражданского процесса, привлекаемый в качестве предполагаемого нарушителя прав истца
  • Адвокат - лицо, выступающее в роли правозащитника гражданина, проходящего обвиняемым по делу, который имеет лицензию адвоката. Адвокат может быть частным или государственным по желанию стороны, которая в нем нуждается.
5.5 Свидетели обвинения, подсудимого, в зависимости от того, кем они были предоставлены.
  • Свидетель - лицо, которому известны любые обстоятельства, которые касаются дела. Свидетель которого пригласил суд для участия в заседании, обязан говорить правду и только правду и не может отказаться от показаний, кроме тех, которые влекут юридическую ответственность для членов его семьи или его близких. Свидетель, который отказывается давать показания, должен сообщить о причине такого отказа.
Добавить статьи 6.6, 6.7, 6.8

6.6 Судья вправе наложить судебный штраф на участников судебного процесса, и иных присутствующих в зале судебного заседания лиц за проявленное ими неуважение к суду или оскорбление его участников.
6.7 Лица, проявившие неуважение к суду или оскорбившие его участников, после предупреждения судьи могут быть задержаны либо подвергнуты наложению судебного штрафа.
6.8 Лица , подвергнутые наложению судебного штрафа обязаны в срочном порядке его оплатить секретарю судебного заседания или Судье, в случае отсутствия секретаря. В случае неуплаты судебного штрафа лицо будет задержано в соответствии с законодательством.


Убрать статью 7.


Изменить статью 8 на статью 7. Изменить пункт 6.
Текущая редакция:
7.6 Обжаловать действия полиции гражданин может путем обращения с жалобой и прикрепленными к ней доказательствами на протяжении 48 часов с момента, когда он узнал или мог узнать о совершенном в его сторону правонарушении, к прокурору посредством заполнения заявления на портале Штата.
Предлагаемая редакция после правок:
7.6 Обжаловать постановление прокурора о закрытии дела заявитель может путем подачи искового заявления на портале штата в разделе «Окружной суд» на протяжении 48 часов с момента опубликования постановления.


Убрать статью 9, 11 и Изменить статью 10 (8 новой редакции)

8.1 Заседание в суде начинается не позже 20 минут после назначенного времени с занятия своих мест судьей и других участников судебного процесса, без которых не может проходить судебное разбирательство. После занятия всеми участниками судебного процесса своих мест, судья сообщает об открытии заседания.

8.2 Неявка сторон.
  • При неявке со стороны обвинения дело должно быть перенесено или должен быть объявлен перерыв, максимальная длительность которого 20 минут.
  • Неявка потерпевшего/истца, его государственного/частного адвоката (если такой имеется), является причиной для переноса судебного заседания, либо объявления перерыва, максимальная длительность которого 20 минут.
  • При неявке стороны подсудимого, его государственного/частного адвоката, должен быть объявлен перерыв, максимальная длительность которого 20 минут. Неявка подсудимого не является причиной для переноса судебного заседания.
  • Неявка судьи является препятствием к рассмотрению дела, в таком случае, дело должно быть перенесено, или должен быть объявлен перерыв, максимальная длительность которого 20 минут.
  • Судебный процесс может быть продлен без применения санкций в сторону не явившейся стороны, если ее опоздание не зависело от ее воли.
8.3 Объявление судьи о начале судебного процесса, а также представление лиц, выступающих со сторон обвинения и защиты. В своем докладе судья обязан сказать:
  • Состав со стороны обвинения, обязательно указывая должность, Имя и Фамилию прокурора;
  • Состав со стороны потерпевшего/истца с указанием его Имени и Фамилии, а также его адвоката (если таковой имеется) по данному делу;
  • Состав со стороны подсудимого, с указанием его Имени Фамилии, а также его представителя защиты.
  • Состав свидетелей со стороны Обвинения, с указанием должности,имени фамилии.
  • Состав свидетелей со стороны Подсудимого, с указанием должности,имени фамилии.
Примечание: говорить имя и фамилию засекреченных личностей можно только при подписании всех участников документа о неразглашении.

8.4 Судебное разбирательство является основным этапом судебного заседания, в ходе которого стороны обвинения, потерпевшего и подсудимого (от своего имени или от имени своего адвоката) на основе принципа состязательности и равенства сторон представляют перед судом свою позицию по уголовному или гражданскому делу.

8.5 Первой выступает сторона обвинения и публично зачитывает все обстоятельства дела, а также обвинительную часть. Он должен изложить обстоятельства происшествия, все меры, которые использовал прокурор для получения достоверной информации о данном деле, выдвижение обвинения подсудимому и предоставляет иные сведения, которые не указаны в уголовном деле или в исковом заявлении.
  • В случае, если обвинитель выдвигает обвинения в правонарушениях, не предусмотренные законами штата, суд обязан немедленно вынести из рассмотрения данные обвинения и прокурор обязан более не заявлять таких обвинений, поскольку они не являются предметом рассмотрения суда во время судопроизводства.
  • В своей вступительной речи сторона обвинения может задавать вопросы стороне потерпевшего либо подсудимого. Сторона потерпевшего/подсудимого имеет право отказаться отвечать на вопросы стороны обвинения, и такой отказ не может быть расценен судом как признание вины обвиняемого.
  • Сторона обвинения не может отказаться от своей вступительной речи.
8.6 После того, как прокурор выдвинул обвинения в сторону подсудимого и был закончен этап Вступительной речи стороны обвинения, сторона Подсудимого имеет право:
  • Предложить свою точку зрения на конкретное дело.
  • Ходатайствовать о новых обстоятельствах и иных сведениях, которые не были описаны в уголовном деле или исковом заявлении, или же не были сказаны стороной обвинения.
  • Заявлять отводы свидетелей обвинения либо потерпевшего, если сторона подсудимого имеет основания полагать, что свидетели могут дать ложные показания из личной неприязни к подсудимому или дают показания под давлением, при этом суд немедленно рассматривает такое ходатайство об отводе и, проверяя доказательства причин такого отвода, устанавливает истинность таких подозрений со стороны подсудимого.
  • Подсудимый и его защитник имеют право поочередно или единолично отвечать в своей речи, при этом если обвиняемый желает лично высказать что-либо или единолично отвечать, защитник обязан отдать предпочтение обвиняемому.
  • В своей вступительной речи сторона подсудимого может задавать вопросы стороне обвинения. Сторона обвинения имеет право отказаться отвечать на вопросы стороны подсудимого.
  • Высказывать свои доводы по доказательствам, представленным в деле.
  • Сторона защиты не может отказаться от своей вступительной речи.
8.7 Переход к допросу стороны потерпевшего/истца.
После окончания вступительной речи стороны обвинения и стороны подсудимого, потерпевший/истец лично либо со стороны адвоката высказывает свое видение сложившейся ситуации, по-поводу которой им было написано заявление/иск. Во время допроса, сторона потерпевшего/истца имеет право:
  • Изложить сложившуюся ситуацию со своей стороны, как со стороны заявителя.
  • Отвечать на вопросы суда, если таковые будут задаваться.
  • Выдвигать требования по-поводу выплаты компенсации как потерпевшему от нарушения его законных прав, нанесения вреда его здоровью, его репутации, оскорбления его личности.
8.8 Во время вступительных речей сторон обвинения, подсудимого, потерпевшего, судья имеет право задать вопрос относительно любых обстоятельств дела той стороне, которая в данный момент осуществляет речь, при этом такие стороны имеют право отказаться отвечать на вопрос суда и продолжить свою речь. Такой отказ не может быть расценен судом как признание вины обвиняемым или как неуважение к суду. Своими вопросами суд обязан придерживаться принципа равенства и состязательности сторон, задавая их чтобы детальнее разобраться в аспектах дела.

8.9 После окончания выступления и допроса всех сторон, суд задает вопрос о наличии у них ходатайств о приобщении новых доказательств к материалам дела или о вынесении доказательств из материалов дела. После рассмотрения всех ходатайств суд постановляет о переходе к рассмотрении таких ходатайств, и вынесения решения по ним.

8.10 Переход к допросу свидетелей.
После окончания рассмотрения ходатайств всех сторон, суд постановляет о переходе к допросу свидетелей и объявляет состав свидетелей от обвинения, подсудимого, которые будут допрошены. Стороны на этом этапе не имеют права заявлять новых свидетелей в заседание, поскольку свидетели могут быть приобщены к судебному процессу не менее чем за 3 часа до его начала.

8.11 Процедура допроса свидетелей.
  • Суд сперва производит допрос всех свидетелей обвинения, затем свидетелей стороны подсудимого.
  • Судья приглашает прибывшего в заседание свидетеля занять место дачи показаний. Во время допроса, свидетель занимает место напротив судьи и отвечает на вопросы сторон стоя.
  • Перед началом допроса, секретарь судебного заседания или судья просит свидетеля встать и приводит его к присяге свидетеля: «Мистер/Мисс “Фамилия”, клянетесь ли вы говорить правду, только правду, и ничего кроме правды?»
  • После положительного ответа свидетеля на данный вопрос, участник заседания, проводящий присягу объявляет: «”Имя” “Фамилия”, вы приведены к присяге свидетеля. Дача заведомо ложных показаний под присягой является преступлением. Вам это понятно?»
  • После получения положительного ответа начинается прямой допрос свидетеля, то есть допрос той стороной, которая вызвала свидетеля в суд.
  • После окончания всех вопросов стороны, пригласившей этого свидетеля, начинается перекрестный допрос этого же свидетеля, то есть допрос другой стороной.
  • Стороны в своих допросах задает свидетелю конкретные вопросы, непосредственно относящиеся к делу, которые позволяют сформировать суду целостную картину того, что знает свидетель по этому делу.
  • После ответа свидетеля на вопросы всех сторон, суд заканчивает допрос и просит свидетеля занять свое место на зрительской скамье, после чего приглашает следующего свидетеля. Свидетель после окончания допроса имеет право покинуть зал заседания.
8.12 Право сторон протестовать против вопроса другой стороны. Право суда единолично снять вопрос с обсуждения.
  • Сторона, не принимающая участие в допросе свидетеля, имеет право в любой момент высказать протест против заданного вопроса другой стороной, если считает, что данный вопрос не относится к этому делу, либо данный вопрос ставит свидетеля в заблуждение, задан оскорбительно, побуждает свидетеля дать ложные показания, дать показания на основе его догадок, предположений или по другим причинам.
  • Протест немедленно рассматривается судом, после чего либо принимается, либо отклоняется. При утверждении протеста суд снимает вопрос с обсуждения или просит сторону переформулировать вопрос.
  • Суд имеет право самостоятельно снять вопрос с обсуждения по причинам, указанным выше или по другим причинам, при этом мотивируя свое решение сторонам.
8.13 Обязанность свидетеля отвечать на вопросы сторон и суда.
  • Свидетель обязан отвечать на вопрос стороны или суда если такой вопрос не был снят с обсуждения судом. При объявлении протеста другой стороной свидетель не должен отвечать на вопрос пока протест не будет разрешен судом.
  • Показания свидетеля, данные им на основе предположений, догадок, слухов и иных не объективных источников не подлежат рассмотрению судом.
  • Во время допроса свидетеля любой стороной суд имеет право самостоятельно задать вопрос свидетелю для установления истины по тому или иному факт, и на такой вопрос свидетель обязан дать ответ.
  • Любая сторона имеет право протеста против такого вопроса суда, такой протест немедленно должен быть рассмотрен судом на основе принципов справедливости и законности.
8.14 Финальная речь обвинения и финальная квалификация.
  • Сторона обвинения в лице прокурора штата начинает свою финальную речь, в которой высказывает свою позицию по делу и формирует финальную квалификацию, то есть перечисляет все преступления, которые считает доказанными в ходе заседания, с указанием их конкретных статей законов штата.
  • В случае отказа от всех обвинений прокурором, заседание немедленно объявляется закрытым, а уголовное дело прекращается.
  • На данном этапе, потерпевший/истец имеет право высказать свою точку зрения на ситуацию,в таком случае судья, проводящий разбирательство по этому делу, имеет право дать слово потерпевшему.
  • На данном этапе другие стороны и суд не могут задавать вопросы стороне потерпевшего/истца, не могут приобщать новых свидетелей, приобщать доказательства, или ходатайствовать об их вынесении.
  • Сторона обвинения не может отказаться от своей финальной речи.
8.15 Вопрос о виновности стороне подсудимого перед ее финальной речью.
  • После окончания финальной речи стороны обвинения суд задает вопрос стороне подсудимого о признании стороной вины подсудимого в каких-либо из вменяемых преступлений.
  • Сторона подсудимого в лице самого подсудимого или его защитника последовательно признает вину или не признает ее в каждом из вменяемых ему преступлений. При этом преимущество голоса и окончательное слово принадлежит подсудимому, а не его защитнику, и в случае если их ответы противоречат друг другу, суд принимает во внимание ответ подсудимого.
8.16 Финальная речь стороны подсудимого.
  • После ответа на вопрос суда о признании вины, суд приглашает сторону подсудимого к началу финальной речи такой стороны.
  • Подсудимый или его защитник высказывают свою позицию по предъявленным обвинениям, материалам уголовного дела, событиям в судебном заседании, обстоятельствам дела и иным фактам, относящимся к рассматриваемому делу.
  • Подсудимый и его защитник имеют право поочередно или единолично отвечать в своей речи, при этом если обвиняемый желает лично высказать что-либо или отвечать единолично, защитник обязан отдать предпочтение подсудимому.
  • На данном этапе другие стороны и суд не могут задавать вопросы стороны подсудимого, стороны не могут приобщать новых свидетелей, приобщать доказательства или ходатайствовать об их вынесении.
  • Сторона защиты имеет право отказаться от своей финальной речи.
8.17 Завершение этапа судебного разбирательства.
  • После окончания финальной речи стороны подсудимого, суд постановляет о завершении судебного разбирательства.
  • Судья удаляется в совещательную комнату.
8.18 Постановление судебного приговора.
Обдумывание судьей приговора происходит в отдельной комнате, выбранной самостоятельно. Все сотрудники и иные лица обязаны выйти из комнаты и забрать все свои личные вещи. Во время совещания, судья устанавливает ответы на следующие вопросы:
  • виновен ли подсудимый в каждом отдельно вменяемом ему преступлении?
  • какой вид наказания суд должен назначить подсудимому? (в случае установления его виновности)
  • как происходит процесс складывания наказаний за совершение разных преступлений и вынесение окончательного наказания за такие преступления? (в случае установления виновности в нескольких преступлениях).
8.19 Агенты USSS принимают все возможные меры к сохранению тайны совещания, охраняя совещательную комнату от иных посетителей и утечки информации из совещательной комнаты до выхода судьи. Тайна совещания судей неприкосновенна и независима от любых лиц штата, включая высшее руководство исполнительной власти и других судей.

8.20 Решение суда/оглашение приговора.
Судья покидает совещательную комнату и возвращаются в зал судебных заседаний. Начинает оглашать приговор, начиная со слов «Оглашается приговор». В приговоре судья обязан устно изложить участникам судебного процесса такую информацию:
  • Номер рассмотренного дела;
  • Наименование судебного органа;
  • Факты, которые были установлены судом и приняты им во внимание при постановке приговора;
  • Доказательства и следственные действия, которые были приняты судом при постановке приговора;
  • Доказательства и следственные действия, которые были вынесены судом из рассмотрения;
  • Виновность или невиновность обвиняемого по каждому преступлению, при этом суд мотивирует свое решение и указывает конкретные факты, обстоятельства и доказательства, способствовавшие такому решению;
  • Мера наказания по каждому преступлению в случае признания виновным;
  • Окончательное наказание по совокупности совершенных преступлений (в случае признания виновным в нескольких преступлениях);
  • Порядок вступления в силу и порядок обжалования приговора;
8.21 В случае признания подсудимого виновным в преступлении, суд назначает ему наказание в соответствии с санкциями, предусмотренными законами штата. При признании виновным в совершении нескольких преступлений, наказания за них могут быть соединены путем полного сложения, частичного сложения или поглощения одного наказания другим в соответствии с законодательством штата.

8.22 В случае признания подсудимого не виновным в каком-либо преступлении, суд в своем приговоре постановляет о снятии с него всех обвинений, и признает за ним право на реабилитацию, которую такой оправданный может использовать через гражданский иск в суд против правоохранительного органа в случае, если пострадал от действий правоохранительных органов.

8.23 Приговор суда вступает в силу спустя 48 часов с момента его опубликования на портале штата. После окончания судебного дела, судья обязан в течении 24 часов оформить на портале штата письменный вариант.

8.24 По любому приговору Окружного Суда, в том числе вступившему в силу сторона обвинения и защиты имеет право подать жалобу в апелляционный суд в течение 48 часов с момента публикации, и такая жалоба должна быть рассмотрена судом в течение 72 часов и либо утверждена с назначением апелляционного заседания суда, либо отклонена с указанием причин такого отклонения.

8.25 По любому приговору Апелляционного Суда, в том числе вступившему в силу сторона обвинения и защиты имеет право подать жалобу в Верховный суд в течение 48 часов с момента публикации, и такая жалоба должна быть рассмотрена судом в течение 72 часов и либо утверждена с назначением Верховного заседания суда, либо отклонена с указанием причин такого отклонения.


Добавить статьи 9 и 10 новой редакции

9 Статья. Судебные ордера

9.1 Судебный ордер
- распоряжение, выданное судом.

9.2 Порядок запроса и выдачи ордера:
  • Подача в суд прокуратурой ходатайства о выдаче судебного ордера того или иного вида, с объяснением необходимости выдачи такого ордера;
  • Рассмотрение судьей ходатайства о выдаче судебного ордера, а также объяснения необходимости его выдачи, и доказательств, приложенных к этому объяснению (при их наличии);
  • Вынесение судьей решения решения по выдаче судебного ордера;
  • Выдача судебного ордера судьей либо отказ в его выдаче с объяснением причин отказа.
9.3 Судебные ордера делаться на такие виды (в зависимости их характера):
  • Ордер на снятие неприкосновенности (выдается только Верховным судьей);
  • Ордер на задержание подозреваемого для доставления в зал суда;
  • Ордер на арест подсудимого (в случае его отсутствия в зале суда при вынесении приговора).
10 Статья. Ответственность

10.1 Основные понятия.

Каждый субъект судебной власти (Судья, Помощник Судьи, Секретарь судьи и др.) несет ответственность за свои действия. Вопрос о привлечении субъектов судебной власти решает Верховный Судья штата.

10.2 Виды ответственности субъектов судебной власти:
  • Дисциплинарная ответственность;
  • Уголовная ответственность.
10.3 Дисциплинарная ответственность применяется по таким причинам:
  • нарушение дресс-кода во время судебного заседания - Выговор 1 степени;
  • нарушение этического Кодекса Штата - Выговор 1 степени;
  • ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей - Выговор 2 степени;
  • нахождение не на рабочем месте в рабочее время - Выговор 1 степени;
  • разглашение внутренней информации посторонним лицам - Выговор 2 степени.
10.4 Уголовная ответственность применяется по таким причинам:
  • нарушение Конституции Штата;
  • вынесение незаконного приговора;
  • другие преступления в сфере судебной власти.
10.5 При привлечении судьи к уголовной ответственности, перед открытием уголовного дела, с них снимается неприкосновенность Верховным судом штата.

10.6 Вопрос о привлечении к ответственности Верховного судьи штата решает Конгресс.

10.7 Классификация Выговоров:
  • 1 степень - при получении третьего такого выговора этой степени, сотрудник будет уволен (срок действия выговора - 14 дней со дня его выдачи);
  • 2 степень - приравнивается к двум первой степени;
  • 3 степень - приравнивается к трем первой степени; при получении которого, сотрудник будет уволен.


6. Изменить Кодекс Взаимодействия:

Добавить статьи 1.10, 1.11, 1.12, 1.13 в Кодекс Взаимодействия

1.10 При проверке USSS, Генеральная прокуратура проверяет на знание внутренних нормативно-правовых актов и деятельности государственных организаций, а также на предмет соответствия законодательству штата и проверки знания сотрудниками организации законодательства штата и внутренних нормативно-правовых актов организации; Агенты FIB - на предмет обнаружения у личного состава государственной организации запрещенного вооружения, нелегальных предметов или веществ, путем проведения личного досмотра сотрудников организации, а также их личного и служебного транспорта.

1.11 При проверке FIB, Генеральная прокуратура проверяет на знание внутренних нормативно-правовых актов и деятельности государственных организаций, а также на предмет соответствия законодательству штата и проверки знания сотрудниками организации законодательства штата и внутренних нормативно-правовых актов организации; Агенты USSS - на предмет обнаружения у личного состава государственной организации запрещенного вооружения, нелегальных предметов или веществ, путем проведения личного досмотра сотрудников организации, а также их личного и служебного транспорта.

1.12 FIB имеет право проводить проверки государственных организаций не чаще чем 1 раз в неделю для каждой государственной организации. (Исключение: нарушения УК сотрудниками организации)

1.13 Прокуратура имеет право проводить проверки государственных организаций не чаще чем 1 раз в неделю для каждой государственной организации. (Исключение: нарушения УК сотрудниками организации/многочисленные жалобы)

Изменения вступают в силу 12.12.2020, дабы успеть ознакомиться.

 
Последнее редактирование:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх Снизу